МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Алекс Лоус может рассчитывать на большее. По поводу молодого британца Yamaha строит далеко идущие планы, но как насчет Меландри и переговоров насчет 2017 года?
- Глядя на то, как Алекс провел обе гонки, мы не можем не радоваться! Он стартовал 14-м и оказался 6-м и 11-м в конце каждого заезда. Он очень быстр на самом деле. Этот результат еще одно подтверждение того, что мы движемся в верном направлении. Что касается Марко, сейчас этот вопрос на повестке не стоит, если честно. По крайней мере, вопрос, что он может кого-то заменить в 2017 не рассматривался. Оба наших пилота сильны и хороши, давать какие-то оценки преждевременно.
Yamaha R1 нового поколения - один из самых популярных байков в Superstock-1000, но и в WSBK уже не просто статист. Но до конца заездов пилоты Yamaha удерживать темп не могут. В чем проблема?
- К сожалению, сегодня мы расплачиваемся за свое 4-летнее отсутствие в Мондиале. Я уже говорил, что этот сезон для нас пробный. Но не в том плане, что мы решаем - будет ли продолжение или нет, а в том плане, что строим планы. Продолжение будет на 100%, и в этом нет сомнений, программа R1 рассчитана не на один год. Но World Superbike сегодня уже не тот, что был в 2011, когда мы поднимались на подиум, а потом решили, что так будет всегда, даже если завод выйдет из серии. Но уже сейчас есть предпосылки считать, что мы способны вернуться на подиум на регулярно основе. Реалистично, во второй половине сезона.
Есть что-то конкретное, что нужно дорабатывать?
- Какую-то область выделить сложно. Мы копим данные телеметрии, инженеры ведут свою аналитику, прорабатывают программу улучшения после каждого выезда из гаража. Единственная трудность, которую я вижу сейчас, нехватка наката. Но это поправимо со временем.
Сильнейшие стороны Yamaha R1?
- Пожалуй, двигатель - мощность и динамика ускорения, этими параметрами мы очень довольны. Аэродинамика хорошо проработана, так что на прямых у наших парней явное преимущество. Шасси по большей части такое же, как в Superstock-1000, как у серийного мотоцикла. Оно хорошо сделано изначально, и нас устраивает. Сильные стороны у мотоцикла есть уже сейчас, и мы работаем с инженерами, чтобы дать Сильвейну и Алексу лучший байк в паддоке. Оба могут дотянуться до подиума. Надеюсь, Сильвейн вернется в строй как можно скорее.
Что насчет Сепанга? Есть ли шансы, что Сильвейн туда отправится вместе с Yamaha?
- Надо подождать пару-тройку дней и послушать, что скажут врачи. Вчера он жаловался на боли в области живота, и доктора уделили много внимания возможным последствиям такого головокружительного падения, ну, знаете, не все возможные травмы могут проявляться сразу. Тем не менее, пока все тесты дали отрицательные результаты, и это обнадеживает. Подождем. Мы пока не готовы делать прогнозы.