МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2012 - Пока никаких заявлений, релизов и реакций. Но от неназванного представителя FIM стало известно, что Федерация настаивает на том, что исторический автодром не может больше принимать у себя гонки из-за соображений безопасности. И особенно четко проблема стала видна в этот уикенд, под дождем.
Автодром Монцы представляет из себя одну из самых длинных трасс - 5777 метров, к тому же, в основном состоящий из скоростных прямых и виражей, завершающихся либо шпильками, либо медленными шиканами. Износ покрышек здесь и без того высокий. Но когда заходит речь о дождевых гонках, выносливость резины - ключевой момент, и, к сожалению, команды отмечают, что дождевые комплекты Pirelli не способны вынести всей длины гонки в Монцы. Агрессивный асфальт и перегрузка с правой стороны просто убивает покрышки. Это было заметно во всех классах. Даже за 3 круга гонки KTM European Junior Cup задние покрышки буквально расслоились с правой стороны. Это не единственная причина, по которой Монца может выпасть из календаря.
Технически автодром устарел и его безопасность больше не является удовлетворительной. Практически все скоростные падения приводили к тому, что мотоциклы и пилоты долетали до отбойника. На их счастье, все опасные зоны оборудованы надувными блоками, смягчающими удары. Во многих случаях мотоциклы оставались лежать на треке, перекрывая траектории. В случае сильного дождя системы водостока уже не справлялись с обилием воды. В воскресенье лужи сохранялись долгое время даже после того, как выглянуло долгожданное солнце. Много, очень много нюансов, над которыми Infront и автодрому Enzo & Dino Ferrari придется долго думать. Но в FIM, кажется, решение уже принято. Об этом также говорили и некоторые итальянские журналисты.