МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
12759
8 марта 2017 в 23:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Технический анализ Chang International Circuit, Таиланд

После того, как World Superbike отказался от жаркого и очень затратного этапа в Sepang International и не смог вернуться в Монцу, именно Chang International Circuit в тайском Бурираме теперь возглавляет список самых технически сложных трасс в календаре WSBK.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2017 - На сооружение, которое обошлось Таиланду примерно в $46 млн, потребовалось рекордное время: от закладки первого камня до укладки рабочего слоя асфальта прошел ровно 1 год (с марта 2013 по март 2014). По идее тайских властей и главного спонсора автодрома, пивного бренда Chang (его именем он теперь и назван), Buriram International Circuit должен был поспорить за лидерство в регионе с Сепангом и стать первым претендентом на вступление в календарь MotoGP. Сейчас Dorna всерьез подумывает, не привезти ли Гран-При в Таиланд уже в 2018 году, а не в Индонезию, где слишком много "но". Вместительность трибун вдвое меньше, чем в среднем по Европе (50000 мест), но зато на центральной - всегда аншлаг: трек построен на ровном участке земли, с главной трибуны открывается вид на весь автодром, как в Валенсии. С приходом MotoGP гонку будут между собой устраивать уже зрители - за билетами.

Новая гоночная трасса, открытая в провинции Исин, вдали от популярных международных курортов Таиланда, получила высочайшие оценки после дебюта World Superbike, который состоялся 22 марта 2015. Высокий зрительский энтузиазм был подогрет победой местного пилота Ратапарка Вилайро в гонке Supersport, где он щелкнул по носу чемпиона Кенана Софуглу и одного из ближайших его конкурентов, американца Джейкобсена.

Схема Chang International Circuit (Таиланд)
Схема Chang International Circuit (Таиланд)


Трасса состоит из шести различных конфигураций, в омологированной FIM кольцо состоит из 12 поворотов и составляет 4554 метра. Ее главная фишка - это три длинных суперскоростных прямых отрезка: одна прямая длиной в километр, другая в 800 м, третья (старт-финишная) в 750 м.

12-й поворот (перед выходом на стартовую прямую) следует за четвертой прямой, где супербайки успевают разогнаться до 260 км/ч, однако, чтобы войти в вираж, нужно сбросить скорость более чем вдвое, до 120 км/ч. Затем следует невероятный разгон с таким же крутым торможением перед входом в 1-й поворот. И еще один разгон, до максимальной скорости в 300 км/ч. Так называемый "2-й поворот" по факту является лишь чуть-чуть скривленной прямой, там даже газ не закрывают: в конце прямой трек расширяется, чтобы дать возможность гонщикам выбрать удобную траекторию. По широкому радиусу можно начать влетать во 3-й поворот на 4-й передаче, по пути сбрасывая одну вниз, чтобы затем снова дать полный газ и разогнать мотоцикл до 280 км/ч.

3-й поворот Chang International Circuit: хорошо видно виртуальность 2-го поворота
3-й поворот Chang International Circuit: хорошо видно виртуальность 2-го поворота


В 4-й поворот пелетон входит на 6-й передаче, и кто осознает, что это возможно - без торможения и в полный газ, оказывается вперед. Тут же - 3 передачи вниз перед 5-м виражом! Асфальт в этом секторе не является образчиком гладкости, что отметили все пилоты WSBK, особенно, лидеры. Этот факт добавляет острых ощущений. 5-й поворот относительно медленный, с него начинается техничная, вторая половина круга.

После Монцы, где перед медленной шиканой со скоростью 65 км/ч приходилось тормозить с рекордных для World Superbike 325 км/ч (Макс Бьяджи, Aprilia, 2013 год), теперь Бурирам является самым контрастным треком. Официально подтвержденная скорость в конце главной прямой - 315 км/ч. Да, в Phillip Island в этом году разгонялись и до 319.5 км/ч, но за этим не следовало торможение со сбросом 3-х передач!

Ключом к хорошим временам круга является аккуратность и плавность прохождения всех поворотов, включая даже самые крутые, 12-й и 1-й, где всегда случается много острых моментов. Перед ними тормоза используются на 100%. Вот почему для инженеров-подвесочников Бурирам представляется самым трудным в плане настройки шасси. Требуется найти очень точный баланс между крутыми просадками на торможении в стоппи и молниеносным ускорением после этого, да еще чтобы в техничной секции мотоцикл не терял corner speed.

Старт гонки World Superbike, Таиланд
Старт гонки World Superbike, Таиланд


"После Phillip Island, самой быстрой трассы в календаре, плавной и чисто скоростной, мы отправляемся в Бурирам, где нам предстоит решить сложную задачу с поиском баланса, - признался шеф технической бригады Ван дер Марка в заводской команде PATA Yamaha Лез Пирсон. - Возможно, это сложнейшая трасса из всех, которые я когда-либо видел в плане сочетания скоростных участков и жесточайшего торможения. Главное, заставить байк хорошо останавливаться там, где это нужно пилоту".

В плане торможения Ducati и Kawasaki пока не имеют себе равных. Лидер заводского проекта Ducati Эрнесто Маринелли уверен, что после обновления двигателя Panigale, у Девиса и Меландри появится отличная возможность обходить Сайкса и Рэя на длинных прямых Chang Circuit. Yamaha R1 отлично показали себя в 2016 году в техничной секции, где есть плавные и очень быстрые виражи. В этом году, в Phillip Island Алекс Лоус был очень силен в подобных местах. В плане скорости, Aprilia RSV4 всегда был близок к лидерам.

Быстрейшими сессиями с 2015 года всегда были вторые - воскресные гонки. В них, в среднем, пелетон ускорялся на 4-6 км/ч относительно результатов, показанных накануне на квалификации и в первом заезде. Это ускорение объясняется нахождением более качественных настроек после 1-й гонки уикенда.

Сайкс сумел сдержать натиск Рэя, который шел чуть быстрее, но и ошибок допустил больше
Сайкс сумел сдержать натиск Рэя, который шел чуть быстрее, но и ошибок допустил больше


Самым быстрым (на бумаге) в Бурираме остается Джонатан Рэй (Kawasaki Racing), который разогнался в прошлом году до 309 км/ч в скоростной ловушке по ходу 2-й гонки. Но пиковая скорость (315) так же принадлежит Рэю: ее он установил на позднем торможении, уже выехав из зоны замера скорости.

Что интересно: хотя Том Сайкс и выиграл 2-й заезд 2016 года у своего напарника, он ни разу за весь уикенд не перешагнул отметки в 303 км/ч. В том самом заезде Том шел на 8-10 км/ч медленней Рэя, но именно это помогло ему избежать ошибок перед крутыми поворотами, которые, в итоге, стали причиной потери ирландцем "золота".

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island