МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
8855
8 марта 2013 в 00:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Pirelli отвечает на критику

После первого этапа World Superbike в Австралии на автодроме Phillip Island со стороны некоторых команд в адрес официального поставщика покрышек - Pirelli посыпались неодобрительные комментарии. Портал МОТОГОНКИ.РУ не посчитал за труд связаться с некоторыми участниками этого уикенда, чтобы расставить все по местам.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2013 - Предыстория. За неделю до первого этапа 2013 года в Phillip Island состоялись частные тесты нескольких команд WSBK и WSS, включая российскую Yakhnich Motorsport, как известно, выступающую на мотоциклах Yamaha YZF-R6. Организацию тестов на себя взяла заводская команда Kawasaki (Provec Racing). Падений было множество и среди пилотов Супербайка, и в Суперспорт. Но тем не менее, Yakhnich Motorsport завершила тесты с высоко поднятой головой: Сэм Лоус, Володя Леонов и их инженеры сумели подготовить мотоциклы к официальным тестам, избежав многих проблем. Кстати, в тех тестах не принимали участие гонщики Kawasaki из поддерживаемых заводом команд, включая чемпионскую (за которую выступал Кенан Софуглу) Mahi Racing - все они прибыли в Мельбурн позже, к выходным.

В декабре 2012 года асфальт Phillip Island Circuit был полностью заменен на новый. С учетом того, что с декабря по конец января как в MotoGP, так и в WSBK действует запрет на тесты, ни одна из команд чемпионата, также как и представители Pirelli не имели возможности опробовать новое покрытие.

Чемпионат ехал на хорошо изученный гоночный трек, данных по которому... не было ни у кого!

Сведения, собранные российской командой за четверг и пятницу, позволили влиться в рабочий процесс сразу и показать высочайшие результаты. Так, Сэм завершил официальные тесты с новым рекордом круга, а затем, в ходе уикенда улучшил его дважды. А вот у многих других команд (особенно у Kawasaki) уже в ходе официальных тестов стали возникать сложности с настройками. На основании данных, имевшихся с прошлого года, а также полученных новых (в том числе, после общения с командами-чемпионами), Дирекция вновь (как и в прошлом году) сократила заезд World Supersport до 15 кругов вместо положенных 21.

На объявление Дирекции о сокращении заезда WSS до 15 кругов победитель квалификации Сэм Лоус отреагировал так: "Не вижу никаких причин для этого. Все дни, с начала тестов мы не испытывали проблем с износом. Но, конечно же, мы уважаем их решение". Решение стало консенсусом и позволило уменьшить число сходов в ходе гонки: статистика финишировавших - важный политический и спортивный показатель. Что, впрочем, не помогло пилотам ParkinGo, выступавшим на новых MV Agusta 675. Роби Рольфо был вынужден съехать с трассы из-за пробоя задней покрышки (он ее просто измочалил) за круг до клетчатого флага, его напарник Крис Иддон с ужасом рассматривал свою покрышку после возвращения на пит-лейн по завершению гонки (ему удалось финишировать).

После гонки Supersport в Facebook появились страшные фотографии задних баллонов, не просто затертых до дыр, но буквально вскипевших от перегрева. Также некоторые команды предположили, что многочисленные падения в ходе пятничной FP1 были обусловлены применением новых покрышек средней мягкости (SC1).

Вот что рассказал нам Володя Леонов: "Уикенд выдался, действительно, очень тяжелый для всех. Но у нас особых проблем проблем с этим не было, мы знали, что нужно следовать стратегии по сохранению резины и работали над настройками. Pirelli выдали всем одинаковые шины - SC0, SC1 и SC2. SC2 - самый жесткие, их, конечно, можно было использовать сколь угодно долго, но держака они не давали. С SC1 был хороший держак, но в конце практики несколько пилотов - трое или четверо - столкнулись с одной и той же проблемой в 11-м повороте. Я, к сожалению, тоже там упал и сильно повредил мотоцикл. Мы изучили ситуацию: все падения происходили по одному и тому же сценарию - внезапно, без предупреждения со стороны мотоцикла. Оп! и на боку".

Вполне возможно, что объяснение такому поведению сильнейших пилотов Supersport есть: незадолго до их практики пит-лейн покинули участники австралийской серии Australian Historic, где участвуют знаменитые мотоциклы 80-90-х. "Думаю, кто-то из них мог "испачкать" поворот, потому что и после этого асфальт там был довольно скользким, хотя маршалы чистили вираж после красных флагов", - добавил Володя.

Плюс, в эти дни дул невероятно сильный ветер. Ветер в Phillip Island - это реальная проблема, он меняет свое направление (правда, предсказуемо), сохраняя при этом большое давление - океан!.. В некоторых поворотах в определенные моменты он может помогать, в других, напротив, становится серьезной угрозой.

Володя Леонов объяснил, как действует "ветряная подушка": "В Phillip Island есть несколько скоростных виражей, проходить которые нужно в наклоне продолжительное время. Если ветер дует с внешней стороны, тебя дополнительно прижимает - вдавливает в поворот, но если начинает задувать с фронта или изнутри, в какой-то момент front-end мотоцикла разгружаться, пятно контакта переднего колеса уменьшается, и его поднимает - начинает выносить с траектории - наружу. Такие ветры были там в пятницу".

В связь между падениями и использованием SC1 не верят и в Pirelli: "Для нас всех связи между авариями и покрышками нет, так что то, что могут говорить те или иные команды, не совсем корректно, - отметил менеджер гоночного департамента Pirelli Маттео Джусти. - В Phillip Island мы стали свидетелями множества падений и на тестах, и в ходе уикенда. Прежде всего, потому что этот трек кардинально отличается от европейских, особенно теперь, когда там полностью заменили асфальт. После Арагона и Хереса многие пилоты прибыли на очень быструю трассу, которую они - фигурально выражаясь - не знали. Более того, сильный ветер "помог" некоторым оказаться на асфальте".

Майк Ван дер Марк из команды Ten Kate (PATA Honda World Supersport), которому тоже не повезло в 11-м повороте в пятницу, все же финишировавший в первой гонке сезона на подиуме, уступив только Софуглу и Лоусу. Его напарник Лоренцо Занетти рассказал: "Мы довольно долго пытались понять, как работают новые покрышки на новом асфальте. С каждым выездом из гаража мы улучшались и, квалифицировавшись в пятницу на 4-й и 7-й позициях поняли, что все складывается просто отлично". На тренировке в субботу Занетти проехал полную симуляцию гонки в 15 кругов со стабильным временем 1:35-1:36. Ван дер Марк в тот же день прошел симуляцию, уложив все круги, кроме одного в 1:34.

Вечером пятницы пилот Honda оставил такой комментарий: "Невероятно, как стабильно удалось пройти длительный заезд! Все работает просто идеально". Ван дер Марк впервые выступает в World Supersport, куда он пришел из Европейского Кубка STK-600. Но у него очень опытная команда, возможно, самая опытная в WSS на данный момент - Ten Kate. На квалификации в субботу он показал 4-й результат. Жалоб на покрышки от Ten Kate не было.

Все же, в дирекции Pirelli изменили карту выдачи покрышек для Supersport, основываясь на данных, собранных в пятницу. Подавляющее большинство пилотов класса Supersport так или иначе предпочли мягкие SC0, так что замена на альтернативный компаунд SC1 существенно не повлияла на результаты в день гонок. В течение недели температура на поверхности трека доходила до +60, в день гонок "упала" до +48 градусов.

"Это была очень жаркая неделя - конец лета по-австралийски, и мы все знаем, что Phillip Island всегда был требователен до шин, - отметили в Pirelli. - Просто некоторые команды сумели справиться с поставленными задачами и нашли лучшие настройки - это предполагалось сразу, еще до начала уикенда. Другим это не удалось. Мы видели, что у Yakhnich Motorsport и Honda не было проблем с покрышками в гонке. Это лишь значит, что они справились лучше, чем команды "кавы" и "агусты". Покрышки - это лишь часть мотоцикла, но не часть истории успеха. Ими тоже надо уметь управлять".

В классе Supersport используются шины Pirelli Diablo Supercorsa SC с насечками, в Superbike - полные гоночные слики Diablo Superbike. Итальянская компания сблизила "уличные" технологии с гоночными, согласно новой концепции развития от Dorna Sports. Использование Supercorsa SC - один из таких шагов, ведь подобные покрышки можно будет купить в мотосалоне и ездить на них, как на треке, так и по улицам.

"Конечно, в этом году условия проведения гонок были очень тяжелыми, прежде всего из-за высоких температур и нового асфальта. Но нельзя утверждать, что это были проблемы Pirelli", - отметил наш собеседник.

Вот что он имел в виду. В рамках уикенда WSBK в Phillip Island проходили гонки национального чемпионата Австралии Australian Superbike (ASBK), где используются шины Dunlop. Гонки этих серий (SBK и SSP) также были существенно сокращены - до 12 кругов, потому что британские шинники также столкнулись с проблемами чрезмерного износа. Были проколы и там, просто их не показывали по телевизору. В гонке ASBK пилоты начинали скользить уже после нескольких кругов. К слову, после гонок WSBK, которые прошли по полной программе (два заезда по 22 круга), ни одна из команд не пришла жаловаться в офис к Джоржио Барбье!

"Я бы хотел особенно подчеркнуть: ни одна шинная компания, ни одна существующая гоночная технология сегодня в этих условиях в Phillip Island вряд ли смогла бы справиться с ситуацией лучше".

Джоржио добавил несколько важных слов: "Несмотря на все трудности, мы остались довольны ходом уикенда. Мы создали всем пилотам равные условия для борьбы за результат в гонках. Думаю, времена круга, улучшившиеся более, чем на секунду по сравнению с прошлым годом почти у всех пилотов, красноречиво говорят об этом".

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии