МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2021 - Первый день знакомства с Мостом прошел в переменных погодных условиях. Утренняя практика была полностью сухой, именно на ней гонщики смогли в полной мере познакомиться с трассой и поработать над сетапом для гонок - свободные практики в классе WSBK были увеличены до 1 часа именно с этой целью.
Дождь начался сразу после обеда. К FP2 асфальт успел почти полностью высохнуть, так что пилоты покинули пит-лейн на сликах. Но местами на асфальте остались влажные пятна, развить полную скорость на первых кругах они не успели. Тем более, сразу после начала практики снова стал накрапывать дождь, над трассой появились дождевые флаги. Выйти на тренировку до начала большого дождя успели только 9 пилотов. Те, что решил выжидать, потеряли время. Еще пятеро решили поработать на залитом водой треке, но их времена оказались настолько хуже, что они даже не попали в 107% квалификационную засечку. Остальные - еще 10 человек решили вовсе не выходить на тренировку, глядя на более благоприятный прогноз в субботу.
Лидер чемпионата, действующий чемпион WorldSBK Джонатан Рэй (Kawasaki Racing Team): «Мы приехали в Мост с нулевыми ожиданиями, просто не знали, к чему готовиться. Но меня удивило, как быстро мы смогли изучить трассу и найти подходящие настройки! Трек очень физически требовательный и техничный, с обилием перекладок, быстрый. Больше всего трудностей вызывает подбор передаточных отношений, потому что конфигурация поворотов разная - одни покороче, другие подлиннее - и везде нужен свой подход, свой набор звезд. Но ничего такого. Есть быстрые повороты, где заднее колесо начинает бешено прокручиваться. Но электроника нормально отработала сегодня, что также порадовало наших инженеров. В целом, нормальный трек. Мы достаточно стабильно провели подготовку к субботу и готовы сделать следующий шаг вперед. Но гонка будет лотереей. Мы надеемся проснуться утром и увидеть за окном солнце, а не тучи».
Топрак Разгатлиоглу, второй в чемпионате (PATA Yamaha): «Я тут впервые, но знаете, мне понравилось. Некоторые повороты очень и очень медленные, другие очень и очень быстрые. Обычно, мы такие треки и любим! Нам не удалось завершить сухую гоночную симуляцию сегодня из-за дождя, так что есть масса вопросов на тему выносливости резины. Тогда, мы решили покататься в дождевых условиях, и этот вариант мне тоже понравился. Мы готовы к первой гонке в любых условиях. Первый поворот будет самым трудным моментом. Но вы знаете, что я люблю жестко и поздно тормозить! Это будет местом, где, вероятно, удастся провести несколько агрессивных атак. Проблема в том, что это очень опасный поворот. Он очень медленный, как в Magny-Cours, и он меня пугает: в нем есть вероятность, что некоторые пилоты не успеют затормозить, тогда как другие уже остановятся, и тогда произойдет большущий завал! Меня это напрягает. Также, здесь очень трудно обгонять. Может быть, 2-3 поворота всего есть для атаки. Несмотря на это, мне понравилась трасса. В гонке мы постараемся уехать подальше от пелетона, чтобы избежать ненужных рисков».
Алекс Лоус, партнер Рэя по Kawasaki Racing Team: «Удивительно быстро удалось выйти на хороший, рабочий темп утром! Не так много кругов потребовалось, чтобы понять трассу. В основном, это техничный трек, где требуется много работать двигателем и контролировать тягу в поворотах. Посмотрим, какая будет погода в субботу. Это олдскульный трек, немного в британских традициях, немного напоминает Suzuka. Вторая половина круга - вот чистая Suzuka, там прикольно кататься! Асфальт неидеальный, но в целом нормальный, рабочий трек».
Альваро Баутиста, Team HRC: «Нас ждет большой уикенд, потому что совершенно новая трасса - это всегда лотерея, и кто первым освоится, получит большое преимущество. Мне понравился трек, благодаря его быстры поворотам. С другой стороны, первая шикана - это треш! Поворот настолько медленный, а асфальт такой старый и скользкий, что... но это сделает гонки очень интересными и непредсказуемыми. К сожалению, дождь не позволил раскрыть потенциал байка здесь, но у нас есть много идей, как улучшить сетап и сделать большой шаг вперед в субботу».
Скотт Реддинг, Aruba.it Racing Ducati: «Еще один "британский" трек в календаре? Да, но нет! Не совсем так, но... он прикольный: быстрые повороты и перекладки - это удовольствие для гонщика. Мне понравилось ездить по Мосту, но удовольствие от езды и результат иногда не идут рука от руку. Некоторые повороты совсем закрытые и к ним было трудно привыкнуть, потому что здесь хватает скрытых опасностей. Это не Ассен, где тебе просто нужна вера и опыт. Первая шикана - это пипец, который требует массу внимания и концентрации. Но такие треки, которые требуют от гонщиков выкладываться по полной программе, как раз и доставляют наибольшее удовольствие, особенно, если результаты получаются хорошими».