МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
7 августа 2021 в 11:45 | 24466
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенды MotoGP славят Валентино Росси: скажи мне, кто твой соперник, и я скажу, кто ты сам

За 25 лет гоночной карьеры в Мото Гран-При у Валентино Росси было очень много самых разных выдающихся соперников. Он прошел испытание в битвах с Максом Бьяджи, Лорисом Капиросси, Кенни Робертсом-мл., Карлосом Чекой, Алексом Кривье, Кейси Стоунером, Дани Педросой, Хорхе Лоренцо, Никки Хейденом. Росси боролся с легендарными ветеранами, такими как Гарри Маккой и Джереми Маквильямс, бился за победу с Хорхе "Аспаром" Мартинесом и другими.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2021 - Валентино Росси - единственный в своем роде мотогонщик, которому удалось пройти все существовавшие с 1996 по 2021 год гоночные классы, принять участие в гонках MotoGP 4-х различных форматов - на 500-кубовом 2-тактном прототипе Honda, затем на 990-кубовом 4-тактном, 800-кубовом и, наконец, актуальной конфигурации с 1000-кубовым двигателем. Кроме Росси, никто из нынешних пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 и в глаза не видел, как выглядит первый 990-кубовый прототип, появившийся в 2002 году. После ухода Росси самым старшим в чемпионате будет Алеш Эспаргаро, пришедший в Королевский класс в 2010.

Звезды MotoGP 2000-ных - Росси, Лоренцо и Маркес
Звезды MotoGP 2000-ных - Росси, Лоренцо и Маркес

Росси за свою карьеру установил один из самых удивительных рекордов всех времен: он успел застать на стартовой решетке гонщика третьего поколения Гран-При - Марчеллино Лукки, рожденного в 1957 году; также, Росси теперь борется с Икером Лекуоной, родившимся в 2000 году. Таким образом, Валентино прошел испытание гонками с соперниками четырех поколений, и во всех был успешен (Росси по-прежнему гораздо быстрее Икера Лекуоны)!

Валентино выступал в Гран-При и становился чемпионом мира, когда большинство пилотов Moto2 и Moto3 нынешнего состава еще не родились.

Никогда не забывайте, что Валентино Росси был 9-кратным чемпионом мира и 7-кратным чемпионом MotoGP еще до того, как Марк Маркес оформил свой первый титул в GP125 в 2010 году. И они ожесточенно боролись между собой с 2013 по 2019 год!..

Иными словами, Валентино Росси - это уникальная, истинная Легенда MotoGP того же уровня, если не выше, чем Джакомо Агостини: Вале вдохновил на занятия мотоспортом тысячи людей, еще десятки тысяч, благодаря его харизме, купили свой первый байк и научились ездить. У Росси более 17 млн последователей в социальных сетях, благодаря чему его персону знает любой человек в мире.

Но в спорте главным остается вопрос - кто твой соперник?

Именно соперники определяют уровень того или иного спортсмена, и особенно это актуально в мотогонках. Можно штамповать условно быстрые круги на всех трассах, но если нет равного по силе, все это остается лишь тренировкой - всегда нужна дуэль!

С приходом Росси наступила эпоха дуэлей. Все величие Валентино раскрылось именно в этих схватках, как в отдельно взятых гонках, так и за титул, на протяжении всего сезона, и даже не протяжении нескольких сезонов подряд, как в случае с Лоренцо.

Послание Хорхе Лоренцо - Валентино Росси, Гран-При Италии, Муджелло, 2010 год
Послание Хорхе Лоренцо - Валентино Росси, Гран-При Италии, Муджелло, 2010 год


Хорхе Лоренцо


Хорхе Лоренцо был одним из самых трудных соперников для Росси. Уроженец Майорки вступил в MotoGP в 2008, он пришел сразу в заводскую команду Yamaha и своей целью №1 поставил - побить Валентино, свергнуть его с пьедестала. Для Росси после 2006 года наступил трудный период: после взятия пяти титулов подряд с 2001 по 2005 год, причем, на разных мотоциклах, он упустил корону в 2006 году, а затем, в 2007 его побил молодой Кейси Стоунер - Росси стал сомневаться в своих способностях снова выиграть что-то. Лоренцо стал тем человеком, который постоянно пушил Валентино, заставлял его двигаться вперед. В 2009 году у них состоялась первая серьезная схватка за титул, в которой Росси одержал верх. Сезон 2010 года должен был поставить точку в их споре: кто сильнее - Росси или Хорхе?

Хорхе Лоренцо - о Росси: «Не каждый может быть легендой»

Но на свободной практике в Муджелло Валентино допустил ошибку в быстрой шикане, поймал хайсайд и вылетел с трека, сломав правую лодыжку. Это была первая серьезная травма в карьере Валентино с 1996 года, и она поставила в споре с Лоренцо точку: Росси пропустил немного - всего 42 дня, 3 этапа. Но Лоренцо в отсутствие соперника тут же вырвался в лидеры чемпионата и застолбил за собой первый титул в MotoGP. На старт Гран-При Италии он вышел с табличкой-посланием Росси:

На ней написано: «Вале, боль может испытывать каждый, но не каждый может быть легендой». Тот месседж толпа итальянских тиффози в Муджелло освистала, а Лоренцо надолго после этого заклеймили в Италии, как врага Росси. Спустя 5 лет, та же история произошла и с Маркесом... Однако, посыл Лоренцо был совершенно невинный, и он не планировал как-то задеть своего напарника. На пресс-конференции в Барселоне, следом за Муджелло, Лоренцо оправдывался: он действительно считает Росси легендарным во всех смыслах, и никакого контекста в мессаге на стартовой решетке в Италии не было.

А вот, какое послание отправил Росси Хорхе Лоренцо на этот раз: «Это конец целой эры в MotoGP. На треке лишь четверо из нас были так же быстры, но в плане харизмы и прозрачности - никто, кроме Валентино! Он на уровне Джордана, Вудса, Али и Сенны. Наслаждайся новой главой своей жизни, легенда!»

Кейси Стоунер и Валентино Росси - непримиримые соперники, уважавшие друг друга с первой минуты
Кейси Стоунер и Валентино Росси - непримиримые соперники, уважавшие друг друга с первой минуты

Кейси Стоунер


Стоунер вступил в игру в 2006 году с Honda, но стал исторической личностью, выиграв первый - и пока единственный титул в MotoGP с Ducati в следующем сезоне 2007 года. Чемпионат пересел на новые 800-кубовые двигатели, Honda, Yamaha и Suzuki искали свои пути, а в Ducati его нащупали сразу, благодаря усилиям Стоунера.

«Все мои достижения имели настоящую ценность, только благодаря тому, что я сражался именно против тебя...»

В первой же гонке сезона на Losail International Circuit Валентино Росси был уверен, что выиграет заезд. Стоунер показывал невероятную скорость, но инженеры Yamaha убедили Росси, что «если австралиец будет газовать также, как на квалификации, весь заезд, у него просто кончится бензин». Однако этого не произошло: Стоунер оказался неуловимым для Росси, и Валентино был вынужден признать поражение. Следующие несколько лет Росси пытался указать Кейси его место. После дуэли на Laguna Seca Circuit за победу в гонке, где Валентино очень жестко, практически на грани столкновения вынудил Кейси съехать с трассы, Кейси признался в приватной беседе, что после заезда сказал Росси: «Я не хочу закончить карьеру, как Жибернау». В 2011 году Стоунер вернулся в Honda и выиграл второй титул, доминируя во всех гонках. Кроме одной - Гран-При Испании в Хересе. Дождевая гонка стала своеобразным апогеем противостояния Росси и Стоунера: Валентино допустил глупую ошибку при попытке обгона Стоунера в 1-м повороте, упал прямо под австралийца и вынес обоих. Этот инцидент не повлиял на взятие титула Кейси Стоунером, но именно данный случай Валентино официально признает самым постыдным и дурацким в своей карьере, за что и сегодня ему неловко. На самом деле, отношения Стоунера и Росси всегда были именно такими - уважительными. Они просто знали, что они - лучшие.

Кейси Стоунер был одним из первых, кто послал Росси мессадж в своем Twitter: «Ты без сомнения был моим самым большим конкурентом за всю карьеру, и все мои достижения имели настоящую ценность, только благодаря тому, что я сражался именно против тебя. Да, у нас были крутецкие битвы на протяжении нескольких лет! И я должен признать, что многому у тебя научился. Надеюсь, ты получишь массу удовольствия от следующей главы в своей истории: ты не представляешь, сколько в мире есть удивительных вещей, кроме гонок!»

Их лица говорят сами за себя: Валентино Росси и Макс Бьяджи - кто же будет итальянцем №1?
Их лица говорят сами за себя: Валентино Росси и Макс Бьяджи - кто же будет итальянцем №1?


Макс Бьяджи


Это - сама история! Битва двух великих итальянцев на заре эры 4-тактного MotoGP, попытки доказать друг другу, чье кунг-фу сильнее, демонстрация неуважения и примирение, закулисные игры и тайные договоренности - все это сделало Мото Гран-При начала 2000-ных тем шоу, которое мы любили на протяжении 20 лет! И все это, благодаря противостоянию Росси и Бьяджи.

«Мы никогда не делали вид, что любим друг друга, но я уверен, что борясь на трассе, вместе вписали в историю мотоспорта грандиозную страницу»

Молодой Росси ворвался в MotoGP в 2000 году, тогда как умудренный опытом и чуть более подкованный Максимильян готовился стать чемпионом. Но Росси испортил Бьяджи всю малину, и Бьяджи на него реально обиделся. Их пикировки на подиуме и в прессе, после гонок прославили Королевский класс, сделав его еще более интересным: что еще придумают эти двое в следующие выходные? Чем удивят свои поклонников? В начале 2000-ных у Бьяджи фанатов было побольше, чем у Росси. Но Валентино это только еще больше раззадорило. Кульминацией противостояния стал переход Росси в Yamaha Factory Racing и взятие титул в 2004 году - именно что в пику Бьяджи, который до этого два года уже вступал на новом YZR-M1, но не имел особого успеха. Бьяджи и Росси поменялись мотоциклами: Росси забрал у Бьяджи Yamaha, тогда как Макс пересел на заводской Honda RC211V - и это было эффектным продолжением их спора.

Макс Бьяджи отправил свое послание Росси через Instagram: «Желаю тебе хорошей, спокойной жизни! Мы никогда не делали вид, что любим друг друга, но я уверен, что борясь на трассе, вместе вписали в историю мотоспорта грандиозную страницу. Может быть, в будущем за бокалом хорошего вина у нас будет возможность поболтать по душам и улыбнуться, вспоминая те былые моменты, которые мы пережили».

Марк Маркес


Ну... эта история еще не закончена. Битва Маркеса и Росси вышла за рамки спортивной борьбы в 2015 году, и с тех пор никогда не возвращалась в нормальное русло. Марк несколько раз проявил явное неуважение к Валентино, чем очень разозлил ветерана. Между ними с 2017 года нет никаких прямых контактов. Росси хранит злость на молодого претендента, и она заключается не в том, что Марк просто быстрее. Дело в том, что Валентино уверен (он свято в это верит по сей день!), что Маркес готов перешагнуть через труп соперника, лишь бы добиться своей цели - победы в гонке. Маркес несколько раз на публике предлагал Росси пожать руки, но Валентино отказывался, видя, что это делается исключительно для пиара.

Маркес дольше всех хранил молчание и никак не комментировал заявление Валентино о завершении карьеры.

В конце концов, он выдал достаточно короткое послание. Очевидно, что эти слова команда Маркеса вымучивала в течение нескольких часов или даже дней, чтобы не сказать действительно лишнего: «С уходом Валентино MotoGP утратит часть себя, возможно, бОльшую часть».

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message