МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 декабря 2022 в 13:42 | 56250
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с чемпионом WorldSBK Альваро Баутистой: о конкуренции, связи с Ducati и MotoGP

Альваро Баутиста вернулся в Ducati в 2022 году с одной единственной целью - выиграть чемпионат World Superbike для завода. Но также и для себя. После стрессовой ситуации 2019 года он полностью сменил свое отношение к гонкам, поняв, что мировой знаменитостью можно быть и на уровне Мирового Супербайка, а не только в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2022 - Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба. Это может быть борьба между двумя или несколькими соперниками равного уровня, или между двумя или несколькими заводами, сделавшими равные по производительности мотоциклы. Если в чемпионате нет борьбы или же наблюдается доминирование одного пилота и одного мотоцикла, зрители теряют интерес.

Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)
Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)

Dorna всегда пыталась играть именно на этих эмоциях - интриги и создания предпосылок для равной борьбы между несколькими претендентами. В 2022 году в WorldSBK было трое равных - Альваро Баутиста, Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу. На самом деле, ситуация сложилась еще в 2019. Но из-за разногласий между Баутистой и Ducati, она не разрешилась тогда, хотя для этого были все предпосылки. На самом деле, это было к лучшему! Ведь если бы в 2019 году Баутиста выиграл бы титул "в одни ворота", как он сделал в первых десяти гонках, все бы сказали: Ducati боролись с соперниками на прототипе из MotoGP, это нечестно! Но Баутиста не стал чемпионом, а его последователи не смогли даже частично повторить блистательный путь испанца на том же самом байке, что расставило вещи по полочкам. И это же привело к рождению новой звезды - Топрака Разгатлиоглу, вернувшего WSBK интригу.

Иными словами, для Dorna, Ducati и Альваро всё-всё-всё сложилось почти идеально. И зрители были в восторге от шоу: в этом сезоне на треке было всё, что они хотели бы увидеть в гонках Чемпионата Мира, каким он должен быть

Три пилота с принципиально разным менталитетом из Испании, Британии и Турции на трех разных мотоциклах из Италии и Японии посетили три разных континента - Европу, Америку и Австралию. И это временами было интересней, чем MotoGP!

FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
перейти в фотогалерею

Альваро Баутиста пришел в MotoGP после того, как стал чемпионом GP125 в 2006 и дважды боролся за титул в GP250. Но стать чемпионом мира вновь ему удалось только теперь, в Супербайке.

«Когда я взял свой первый титул [в 2006], мне был 21 год, теперь мне 38, так что с точки зрения психологического состояния я совершенно другой человек, - сказал Баутиста в большом интервью на церемонии FIM Awards 2022 в Римини. - В отличие от того, что произошло 16 лет назад, победа меньше меня... возбудила. Думаю, что в GP125 у нас у всех [задницы] горели, мы были готовы посшибать друг друга, лишь бы оказаться впереди, и тогда ощущения от победы зашкаливали - это было что-то вроде гладиаторских боев. Теперь же у меня есть чувство глубочайшего удовлетворения и счастья, потому что я хорошо могу оценить весь труд, который был приложен мной лично, а также командой и Ducati к достижению цели. И мне приятно вдвойне, потому что я чувствую, что как мотогонщик, я продолжаю совершенствоваться, улучшаться - я прогрессирую!!!»

Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit
Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit

Переход в MotoGP произошел, как считает Баутиста, не в самый удачный момент. То есть, тогда казалось, что лучшего развития событий и желать нельзя. Но спустя много лет, становится ясно, что в GP250 у Альваро осталось незаконченное дело, которое, в итоге, сказалось на его менталитете в Королевском классе.

«Я дважды боролся там за титул и не достиг его. Мы тогда не очень парились насчет этого класса [GP250], потому что считали, что это просто промежуточная ступенька на пути в MotoGP. Но когда ты вступаешь в Королевский класс, осознаешь, насколько они различаются. Будто прежнего опыта и не было вовсе! Думаю, что если бы я пришел в MotoGP чемпионом GP250, то мне было бы попроще справляться со стрессами».

«Когда я выступал в MotoGP, большую часть пути пришлось пройти в седле незаводских прототипов, а это очень бьет по перспективам и психологии. Да, я начал с работы в Suzuki, а потом оказался в Aprilia Racing, но оба этих случая нельзя считать полноценными - обе команды были в трудной ситуации: Suzuki сворачивали программу, и мы понимали бесперспективность; Aprilia только начинала, и мы по сути занимались тестированием байка целый год... Поэтому, когда я оказался в Aruba.it в WSBK, сразу оценил уровень заводского вовлечения и поддержки, уровень мотоцикла».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

После десяти лет в Королевском классе у Баутисты почти не осталось вопросов. Кроме одного сомнения, благодаря которому Ducati и Даль'Инье удалось подцепить Альваро на удочку - подписать его на переход в World Superbike ради возможного возвращения в паддок Больших Призов, но уже в роли заводского пилота:

«В 2018 я подменял Хорхе Лоренцо на Phillip Island и тогда впервые оказался в заводском гараже и на заводском прототипе Ducati. И тогда у меня зародилось сомнение: а быть может, что на заводском Desmo я бы смог... попытаться... побороться за победу, если бы мне представился шанс - проехать целый сезон на этом байке. Разница [между заводским и частным байком] была фантастической, если честно. Меня это так задело, что... дальнейшую историю вы знаете».

Вы уже говорили с Джиджи Даль′Иньей о шансе всё же проехать одну-две гонки в MotoGP на современном заводском Desmo?

«Пока нет. И я не знаю, чего ожидать... от себя. Байк выглядит очень привлекательным, классным, он реально нравится парням, и они могут на нем ехать очень быстро практически сразу. Но я уже говорил, что без предварительного теста не стал бы рисковать».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Ваши отношения с Джиджи на самом деле очень долгие, не так ли?

«Мы знакомы по Aprilia, как раз с середины 2000-ных. Он каждый декабрь звонил мне и поздравлял с Рождеством, заодно, напоминая о чем-нибудь важно. И в Aprilia Racing я оказался, благодаря ему. Но после того, как Джиджи перешел в Ducati, он всегда хотел видеть меня на борту Desmosedici...»

Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба

Уровень конкуренции в WSBK сегодня такой же высокий, как в MotoGP, или это просто так выглядит?

«Несомненно, сейчас очень высокий. Три производителя сражаются наравне. В 2020 чемпионами стали Kawasaki, в прошлом году Yamaha выиграла "Тройную корону" в SBK и титул в MotoGP. Теперь - Ducati. Для меня это знаковое событие вдвойне, еще и потому, что Ducati выиграли MotoGP. Такого никогда не было, чтобы Ducati и в Гран-При, и в Супербайке взяли титулы и Кубки производителей одновременно! Это лишь демонстрирует, насколько спрогрессировал каждый заводской проект».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message