МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
6 декабря 2022 в 13:42 | 55741
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с чемпионом WorldSBK Альваро Баутистой: о конкуренции, связи с Ducati и MotoGP

Альваро Баутиста вернулся в Ducati в 2022 году с одной единственной целью - выиграть чемпионат World Superbike для завода. Но также и для себя. После стрессовой ситуации 2019 года он полностью сменил свое отношение к гонкам, поняв, что мировой знаменитостью можно быть и на уровне Мирового Супербайка, а не только в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2022 - Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба. Это может быть борьба между двумя или несколькими соперниками равного уровня, или между двумя или несколькими заводами, сделавшими равные по производительности мотоциклы. Если в чемпионате нет борьбы или же наблюдается доминирование одного пилота и одного мотоцикла, зрители теряют интерес.

Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)
Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)

Dorna всегда пыталась играть именно на этих эмоциях - интриги и создания предпосылок для равной борьбы между несколькими претендентами. В 2022 году в WorldSBK было трое равных - Альваро Баутиста, Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу. На самом деле, ситуация сложилась еще в 2019. Но из-за разногласий между Баутистой и Ducati, она не разрешилась тогда, хотя для этого были все предпосылки. На самом деле, это было к лучшему! Ведь если бы в 2019 году Баутиста выиграл бы титул "в одни ворота", как он сделал в первых десяти гонках, все бы сказали: Ducati боролись с соперниками на прототипе из MotoGP, это нечестно! Но Баутиста не стал чемпионом, а его последователи не смогли даже частично повторить блистательный путь испанца на том же самом байке, что расставило вещи по полочкам. И это же привело к рождению новой звезды - Топрака Разгатлиоглу, вернувшего WSBK интригу.

Иными словами, для Dorna, Ducati и Альваро всё-всё-всё сложилось почти идеально. И зрители были в восторге от шоу: в этом сезоне на треке было всё, что они хотели бы увидеть в гонках Чемпионата Мира, каким он должен быть

Три пилота с принципиально разным менталитетом из Испании, Британии и Турции на трех разных мотоциклах из Италии и Японии посетили три разных континента - Европу, Америку и Австралию. И это временами было интересней, чем MotoGP!

FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
перейти в фотогалерею

Альваро Баутиста пришел в MotoGP после того, как стал чемпионом GP125 в 2006 и дважды боролся за титул в GP250. Но стать чемпионом мира вновь ему удалось только теперь, в Супербайке.

«Когда я взял свой первый титул [в 2006], мне был 21 год, теперь мне 38, так что с точки зрения психологического состояния я совершенно другой человек, - сказал Баутиста в большом интервью на церемонии FIM Awards 2022 в Римини. - В отличие от того, что произошло 16 лет назад, победа меньше меня... возбудила. Думаю, что в GP125 у нас у всех [задницы] горели, мы были готовы посшибать друг друга, лишь бы оказаться впереди, и тогда ощущения от победы зашкаливали - это было что-то вроде гладиаторских боев. Теперь же у меня есть чувство глубочайшего удовлетворения и счастья, потому что я хорошо могу оценить весь труд, который был приложен мной лично, а также командой и Ducati к достижению цели. И мне приятно вдвойне, потому что я чувствую, что как мотогонщик, я продолжаю совершенствоваться, улучшаться - я прогрессирую!!!»

Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit
Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit

Переход в MotoGP произошел, как считает Баутиста, не в самый удачный момент. То есть, тогда казалось, что лучшего развития событий и желать нельзя. Но спустя много лет, становится ясно, что в GP250 у Альваро осталось незаконченное дело, которое, в итоге, сказалось на его менталитете в Королевском классе.

«Я дважды боролся там за титул и не достиг его. Мы тогда не очень парились насчет этого класса [GP250], потому что считали, что это просто промежуточная ступенька на пути в MotoGP. Но когда ты вступаешь в Королевский класс, осознаешь, насколько они различаются. Будто прежнего опыта и не было вовсе! Думаю, что если бы я пришел в MotoGP чемпионом GP250, то мне было бы попроще справляться со стрессами».

«Когда я выступал в MotoGP, большую часть пути пришлось пройти в седле незаводских прототипов, а это очень бьет по перспективам и психологии. Да, я начал с работы в Suzuki, а потом оказался в Aprilia Racing, но оба этих случая нельзя считать полноценными - обе команды были в трудной ситуации: Suzuki сворачивали программу, и мы понимали бесперспективность; Aprilia только начинала, и мы по сути занимались тестированием байка целый год... Поэтому, когда я оказался в Aruba.it в WSBK, сразу оценил уровень заводского вовлечения и поддержки, уровень мотоцикла».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

После десяти лет в Королевском классе у Баутисты почти не осталось вопросов. Кроме одного сомнения, благодаря которому Ducati и Даль′Инье удалось подцепить Альваро на удочку - подписать его на переход в World Superbike ради возможного возвращения в паддок Больших Призов, но уже в роли заводского пилота:

«В 2018 я подменял Хорхе Лоренцо на Phillip Island и тогда впервые оказался в заводском гараже и на заводском прототипе Ducati. И тогда у меня зародилось сомнение: а быть может, что на заводском Desmo я бы смог... попытаться... побороться за победу, если бы мне представился шанс - проехать целый сезон на этом байке. Разница [между заводским и частным байком] была фантастической, если честно. Меня это так задело, что... дальнейшую историю вы знаете».

Вы уже говорили с Джиджи Даль′Иньей о шансе всё же проехать одну-две гонки в MotoGP на современном заводском Desmo?

«Пока нет. И я не знаю, чего ожидать... от себя. Байк выглядит очень привлекательным, классным, он реально нравится парням, и они могут на нем ехать очень быстро практически сразу. Но я уже говорил, что без предварительного теста не стал бы рисковать».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Ваши отношения с Джиджи на самом деле очень долгие, не так ли?

«Мы знакомы по Aprilia, как раз с середины 2000-ных. Он каждый декабрь звонил мне и поздравлял с Рождеством, заодно, напоминая о чем-нибудь важно. И в Aprilia Racing я оказался, благодаря ему. Но после того, как Джиджи перешел в Ducati, он всегда хотел видеть меня на борту Desmosedici...»

Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба

Уровень конкуренции в WSBK сегодня такой же высокий, как в MotoGP, или это просто так выглядит?

«Несомненно, сейчас очень высокий. Три производителя сражаются наравне. В 2020 чемпионами стали Kawasaki, в прошлом году Yamaha выиграла "Тройную корону" в SBK и титул в MotoGP. Теперь - Ducati. Для меня это знаковое событие вдвойне, еще и потому, что Ducati выиграли MotoGP. Такого никогда не было, чтобы Ducati и в Гран-При, и в Супербайке взяли титулы и Кубки производителей одновременно! Это лишь демонстрирует, насколько спрогрессировал каждый заводской проект».

Важные новости
 
MotoGP CatalanGP: Баньяя подарил Алешу Эспаргаро победу в прощальном домашнем Tissot Sprint Race
MotoGP CatalanGP: Баньяя подарил Алешу Эспаргаро победу в "прощальном" домашнем Tissot Sprint Race

Субботний спринт Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года - зажигательная, острая и непредсказуемая гонка, которая понравится любому. Наверное, это и есть - тот самый шедевр формата Королевского класса, о котором мечтали в Dorna последние 10 лет!..
Tissot Sprint Race CatalanGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race CatalanGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race CatalanGP - Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Российский супербайк: действующий чемпион Антон Еремин о старте сезона-2024
Российский супербайк: действующий чемпион Антон Еремин о старте сезона-2024

Действующий чемпион России в классе Супербайк Антон Еремин "подзаразив" некоторых райдеров "вирусом" Ducati, в этом году пересел на BMW. О том, как начинается сезон-2024 и задачах на этот год, Антон рассказал порталу Мотогонки.ру.
Российское кольцо: Delrus QTM приготовила большой сюрприз соперникам
Российское кольцо: Delrus QTM приготовила большой сюрприз соперникам

В сезон 2024 года команда QTM вступила еще в апреле, проведя недельные сборы на домашнем автодроме «Крепость Грозная». Но основная подготовка к Lemarc Чемпионату России по кольцевым гонкам и чемпионату «Моторинг» началась на Moscow Raceway в последний уикенд мая, где QTM представила новый секретный элемент своей программы в ШКМГ.
Расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2024: новый формат!
Расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2024: новый формат!

Вниманию участников и зрителей! Опубликовано расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам, который стартует через неделю, 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге.
MotoGP: Эспаргаро начал прощальный уикенд Гран-При Каталонии новым рекордом, Маркес за бортом
MotoGP: Эспаргаро начал прощальный уикенд Гран-При Каталонии новым рекордом, Маркес за бортом

Пока на Moscow Raceway самым активным образом идет подготовка к старту российского гоночного сезона, Кубка и Чемпионата России, на Circuit de Barcelona-Catalunya происходят совершенно сказочные истории: Алеш Эспаргаро решил провести прощальный домашний уикенд MotoGP с огоньком, возглавив ТОП-10 Гран-При Каталонии, в который не попали оба брата Маркеса.
Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP
Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP

На рынке MotoGP произошел один из больших поворотов, столь ожидаемый и одновеременно внезапный, поскольку он вносит еще большую смуту в планы заводов: Алеш Эспаргаро, флагман заводской Aprilia Racing на протяжении многих лет объявил о желании завершить карьеру в Больших Призах по завершении сезона 2024 года. Что это значит для рынка пилотов и какие последствия будет иметь?
Тест-драйв: Новый QJMotor SRT 800 S (2024) – Веселящий газ для активного мототуризма
Тест-драйв: Новый QJMotor SRT 800 S (2024) – Веселящий газ для активного мототуризма

Прежде всего, хочется поздравить QJMotor с тем, что им удалось создать действительно оригинальный большой мотоцикл для туризма, к которому нет претензий! В 2023 году мы откатали Benelli TRK 502 – полноразмерный турэндуро с маленьким двигателем и ждали, что осенью должен появиться такой же, но с полноценным мотором на 800 куб.см. Ожидания были не напрасными!
Dream Team KTM в MotoGP: Маркес, Акоста и Хорхе Мартин - это Прост vs Сенна в квадрате!
"Dream Team" KTM в MotoGP: Маркес, Акоста и Хорхе Мартин - это Прост vs Сенна в квадрате!

Саймон Паттерсон из The Race считает, что KTM Factory Racing может создать самую зажигательную команду MotoGP всех времен, вложив средства в двух супер спортсменов современности - Марка Маркеса и Хорхе Мартина, чем задвинет всю программу Ducati. Однако в этом заложены грандиозные риски...
Маршрут Ралли Дакар 2025 представлен: новый формат с первого и до последнего дня гонки!
Маршрут Ралли Дакар 2025 представлен: новый формат с первого и до последнего дня гонки!

Ралли-марафон «Дакар» откроет сезон внедорожных гонок 3 января 2025 года в Бише и финиширует 17 января в Шубайтахе. Главная многодневная гонка пока остается в Саудовской Аравии, несмотря на некоторые слухи, распространившиеся сразу после финиша Дакар-2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897356
годовая
аудитория
147437
читателей
за месяц
10225
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message