МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2018 - Похоже, что голландцы покидают World Superbike! Хотя сама TKR не выступала ни с какими заявлениями об уходе, в предварительном списке команд на 2019, появившемся в Катаре, значился только один проект Honda.
Новость для многих стала прямо-таки неожиданной, но факт - HRC меняет партнера в чемпионате мира.
На презентации в Милане анонсирован новый проект HRC с итальянской командой Althea Racing, техническим партнером которой выступит японская Moriwaki, которую еще называют «придворным тюнингером» Honda. Moriwaki будет готовить для итальянцев мотоциклы, Althea будет осуществлять оперативную деятельность. Роль Honda Racing во всем этом пока детально не раскрывалась.
В состав команды вошли пилоты из обоих миров: новый контракт с HRC подписал британец Леон Камье, представлявший Honda в WSBK последние два сезона; «человеком Honda» в этом проекте стал известный японец Риючи Кийонари.
Официального (коммерческого) названия команда пока не имеет, поскольку спонсорский состав еще не сформирован и неизвестно имя титульного партнера. Команду, которая защищала цвета HRC в 2017-2018 году, спонсировал напрямую австрийский производитель энергетических напитков Red Bull, однако заводскую команду Honda на ралли-марафоне «Дакар» - их прямой конкурент, Monster Energy.
«Само возвращение HRC в World Superbike - это был большой ход [пару лет назад], - сказал Леон Камье. - Сегодня уровень WSBK настолько высок, что без хорошей заводской поддержки там трудно достичь какого-либо результата. Может показаться, что это не совсем так, но это факт, поверьте мне! Когда такие ребята, как Рэй и Сайкс там выступают, чтобы побить их, нужно быть предельно конкурентоспособным. Наш план - улучшиться и оттяпать у Kawasaki как можно больше очков. Нам нужно вернуть конкурентоспособность! Я чувствую потенциал для восхождения на подиум».
Ветеран JSBK, чемпион British Superbike и пилот World Superbike с 2009 года, Риючи Кийонари возвращается в мировой паддок после почти 10 лет отсутствия: «Прежде всего, я был сам здорово удивлен, когда получил звонок от Honda с предложением вернуться, - признался Кио. - Но я помню, как мы выступали в 2008-2009 и были конкурентоспособными в WSBK. Поэтому я с радостью принять предложение, это хороший, сильный проект. Сегодня в WSBK трудно финишировать даже в TOP-6, для этого нужен хороший байк и сильнейшая команда, но они у нас есть, а свою работу я знаю хорошо».
Althea Racing, принадлежащая миллионеру Дженезио Бевилакве, энтузиасту мотоспорта и коллекционеру, до последнего момента выступала в WSBK под вывеской Althea BMW Racing и имела заводскую поддержку из Мюнхена. В 2016 году Althea вышла на старт с командой из двух человек, в которую вошел Маркус Райтербергер, пилот с прямым заводским контрактом BMW. Позже, после травмы спины баварец покинул команду, и его мотоцикл получил Рафаэль Де Роса. Но в 2018 году состав команды сократился до одного пилота - им стал Лорис Баз. По окончании сезона-2018 и завершении действия 3-летнего контракта с BMW, Бевилаква решил не продлевать отношения с Мюнхеном.
Новое приключение итальянцев будет не менее интересным.
В 2011 году, сотрудничая с Ducati, Althea Racing стала двукратным чемпионом: в World Superbike титул взял Карлос Чека, в Superstock-1000 Давиде Джулиано.