МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2018 - Вступление BMW Motorrad в World Superbike впервые состоялось 10 лет назад в техническом партнерстве с одним из крупнейших баварских дилеров компании, alpha Racing. В 2009 году Alpha заключила с BMW 5-летний контракт на полное обеспечение программы развития новейшего супербайка - BMW S 1000 RR. Фактически, все, что мы знаем о S 1000 RR и HP4, было создано на производственных площадях alpha Racing. После того, как 5-летняя программа BMW Motorrad Motorsport в WSBK завершилась, компания через пару сезонов объявила о своем выходе из чемпионата мира, но с открытием базы знаний для всех желающих. Впрочем, ни один проект, решивший после alpha Racing и BMW Motorrad Italia бросить вызов японским и итальянским оппонентам, не имел никакого успеха в WSBK.
С 2016 года статус поддерживаемой BMW Motorrad команды имела итальянская Althea Racing. Но по окончании сезона, Althea отказалась продлевать отношения и ушла к конкурентами - Honda.
BMW Motorrad Motorsport объявила о стратегическом партнерстве с британской Shaun Muir Racing, которую мы лучше знаем под брендом Milwaukee Aprilia. Первый анонс о заключении договора появился на неделе до финала WSBK в Катаре, а сегодня, в Милане анонсировали подробности.
В команду вошли Том Сайкс и Маркус Райтербергер. У Маркуса имеется многолетний прямой контракт с BMW Motorrad, по которому он представляет марку во всех чемпионатах, где это потребуется. Райтербергер является чемпионом IDM Superbike, World Superstock-1000 и выступал в World Superbike в 2016-2017 годах.
Презентация BMW S 1000 RR (2019) на EICMA-2018
Том Сайкс, чемпион World Superbike 2013 года в представлении, кажется, не нуждается. SMR работала с BMW в 2016 году в British Superbike, до того, как перешла в WSBK под крылышком Aprilia Racing.
По новому контракту, BMW Motorrad Motorsport берет на себя полное техническое обеспечение команды, создание и разработку новейшего поколения BMW S 1000 RR, электроники, шасси, аэродинамики и подготовку двигателей; SMR осуществляет гоночные операции в чемпионате мира.
Новая модель BMW S 1000 RR также была представлена на EICMA-2018.
Новый BMW S 1000 RR (2019) на презентации в Милане, EICMA-2018
Согласно спецификации, новый мотоцикл в базовой комплектации стал на 14 кг легче прошлогодней модели и получил двигатель мощностью 207 л.с. при 13500 об./мин. с крутящим моментом в 113 Нм при 11000 об./мин. Спецификация SBK, соответственно, имеет мощность на 15% выше, а нижняя весовая планка ограничена только требованиями технического регламента. Есть также M-версия (гоночный пакет), в которой масса снаряженного мотоцикла составит 193 кг.
Шасси BMW S 1000 RR MY19 существенно переработано: двигатель является более нагруженным элементом, чем прежде (концепция Flex Frame), благодаря чему удалось улучшить эргономику мотоцикла; изменена геометрия, улучшена передача момент на заднее колесо, задняя подвеска стала легче на 300 г, облегчены многие элементы, включая оригинальную выхлопную систему.