МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2023 - Дуэль с Домиником Эгертером в субботу была красивой, однако, Рэй видит негатив в сложившейся ситуации: Эгертер - новобранец Superbike, новобранец Yamaha, и это его первый сезон в классе после перехода из "шестисоток". Эгертер нависал над Рэем до последнего круга и отпустил ирландца только на самом последнем, не став рисковать. У Доминика было несколько хороших заходов на обгон, но каждый Рэю удалось парировать. И это совсем не то, чем он мог бы гордиться!
«Классная была дуэль, мы регулярно менялись позициями. Но конечно, это не так битва, которую хотелось бы провести на последних кругах гонки! [за 5-е место, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я действительно выложился полностью, чтобы взять максимум возможных очков» - сказал Джонатан в субботу вечером.
Аксель Бассани легко сдержал пилотов Kawasaki в воскресенье
Наверное, это была «хорошая новость» от многократного чемпиона для своих фанатов. За ней последовала и «плохая»: Рэй проиграл схватку с Акселем Бассани из саттелита Motocrosa Ducati, и в воскресенье тот же Бассани уделал обоих пилотов Kawasaki Racing в длительном сражении, на этот раз, как выяснилось, за неожиданное место на подиуме. Но об этом они узнали только на последних кругах.
«Субботняя гонка началась многообещающе, и я чувствовал, что смогу держаться Топрака, а также частников из Ducati [намекает на Бассани, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но они меня вчистую разбили. Осталось с Домиником бодаться, нас всю гонку разделяла 0.1 секунды».
С того момента, как Рэй осознал абсолютное бессилие против заводских Ducati, в KRT, подобно тому, как было в 2019, поселилась паника. Но в 2019 с ней научились справляться всего за 2-3 этапа. Теперь же это паника иного типа: KRT до сих пор не знает наверняка, что они сделали не так в начале сезона и в чем была ошибка при разработке шасси Ninja 2023 года. Итог уикенда - 4 место в воскресной гонке.
Соперники Рэя сегодня - не Баутиста и Разгатлиоглу, а Аксель Бассани, Данило Петруччи, максимум, Микель Ринальди, партнер Альваро по заводской команде. Но Ринальди в эти выходные был просто не по зубам Джонатану.
Для начала, Рэй объяснил, что помешало ему побороться с Бассани в воскресенье: «Мы обнаружили интересную особенность: преследуя Акселя, я постоянно перегревал тормоза, и они переставали работать, как полагается. То есть, ехать у него в слипстриме было невозможно - это не давало никакого преимущества! А отпускать, чтобы разорвать дистанцию, означало сразу же потерять с ним контакт. В общем, я не мог бы сделать больше, если честно».
Проблема, которую в KRT никак не могут решить, это слишком быстрый износ передней покрышки. Это в который раз подводит Алекса Лоуса, подводило и Рэя, и теперь он действует немного иначе, чтобы избежать падений, но теряет, теряет и теряет позиции!..
«5-5-4 за уикенд, определенно, не "мой" результат. Но теперь мы вступаем в каждый уикенд с совершенно иной психологией: я стараюсь сосредоточиться на своей езде и понять, что не так в том или ином ключе, чтобы навести мосты и сократить отставание от лидеров. Команда получает информацию и ищет решения. Нам кровь из носу нужно найти корень проблем, с которыми мы регулярно сталкиваемся. Ducati слишком далеко впереди, я даже не говорю о фантастической паре - V4 и Альваро!.. Но мы не прогрессируем. Поэтому, мы должны забыть о лидерах, наша цель теперь - Топрак и Yamaha, ориентируемся на него».
«Мы не можем себе позволить - сделать работу хуже, чем было в 2022 году. И на этот раз в Мизано мы показали гораздо лучший результат. Но все равно придется сделать много грязной работы, прежде чем мы поймаем удачу. Повторю: мы не прогрессируем так, как должны, учитывая вложения KRT и завода в байк. Что-то другое нам мешает сделать шаг».