МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2023 - В Yamaha считают, что Кенан Софуглу и его клиент поступили весьма вероломно, отказавшись от щедрого многолетнего контракта в World Superbike. Но Разгатлиоглу знает одну вещь, о которой не говорят в интервью: сегодня он находится в той же ситуации, что и его заводской коллега в MotoGP, Фабио Куартараро - Yamaha Racing не может гарантировать обоим своим топовым пилотам улучшений в двигателе и мотоцикле в целом, чтобы превзойти Ducati!
Джонатан Рэй знает, что сезон-2023 для Kawasaki полностью утрачен
Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team уже выкинули белые флаги, отступили и перешли в режим глухой разработки. Рэй признал, что сезон безвозвратно потерян, и команде придется заниматься «грязной работой» столько времени, сколько вообще потребуется, хоть до самого возвращения на Phillip Island. Очередное опасное падение Алекса Лоуса, который внутренне еще не готов смириться с тем, что бессилен (а он реально бессилен, в том числе, и в том, чтобы повлиять на свое будущее в KRT), лишь доказательство. Рэй стал действовать предельно аккуратно. При этом, он по-прежнему едет на топовом уровне. Субботняя гонка в Мизано показала, что он аккуратен ровно настолько, насколько нужно, чтобы не сливать заезд и не проигрывать позиции молодым претендентам, вроде Эгертера. Но против Ducati Рэй больше ничего не может... не позволяет мотоцикл. В общем, топы Yamaha и Kawasaki оказались в безвыходной ситуации.
Смотрите, как прошла субботняя гонка World Superbike в Мизано, и вам станет ясно многое:
Но на утреннем спринте Топрак был готов навязать битву Альваро Баутисте и Микелю Ринальди. Для этого, турок буквально пошел ва-банк. Его атаки были настолько агрессивными и поздними, что несколько раз пилот PATA Yamaha был на грани аварии.
Топрак был буквально разгневан красными флагами на Superpole Race
Он в том же положении, что и Куартараро в своей бессильной схватке с лидерами MotoGP: приходится чрезмерно рисковать, чтобы ехать так же, как они, а речи о реальной борьбе и паритете уже нет. Топрак едет аналогично - на грани, и знает, что следует за переходом этой грани. Вот, почему он выбрал BMW M 1000 RR, потенциал мощности которого превосходит YZF-R1 в 2023 году. И Yamaha не даст Топраку более мощный мотор в 2024, а BMW - может.
Вот, смотрите, как прошла схватка на Superpole Race:
Наконец, красный флаги не привели к разрядке, а напротив, накалили атмосферу в спринтовой гонке: Топрак Разгатлиоглу заявил, что недоволен фактом остановки, поскольку это нарушило его стратегию на заезд, лишило возможной победы. То, что это были не пустые слова, турок доказал на главной гонке уикенда.
Старт воскресной гонки World Superbike в Мизано
Топрак выиграл старт и борьбу с Giallo Ducati в шикане 1-2-3 поворотов, и в Rio он зашел с небольшим запасом. Разгатлиоглу лидировал стартовый круг, но заводские Ducati приблизились вплотную и провели атаки на обратной прямой, с чем пилот Yamaha ничего не мог противопоставить.
Баутиста перехватил инициативу и сразу пошел в отрыв на 2-м круге. Задачей Ринальди, очевидно, было - сдержать Топрака любой ценой. Разгатлиоглу оказался под серьезным давлением, он использовал все свои самые последние шансы - самые поздние торможения и рискованные рывки под Ducati в узких поворотах. Все это кое-как работало, но Ринальди всегда возвращал позицию. И его миссия была выполнена: пока Микель бился с Топраком, Бау успел укатить далеко вперед... Игра вновь была сделана!
Микель Ринальди выполнил свою миссию по сдерживанию Разгатлиоглу
Ринальди и Разгатлиоглу - оба были готовы на всё для выполнения своих миссий. И завершилось это противостояние жестким касанием в 1-м повороте 15-го круга. Топрак лидировал в схвате, но Ринальди подошел слишком близко - и поплатился: Yamaha буквально подрезал Ducati на входе на траекторию, где произошло легкое касание, и Ринальди тут же потерял контроль над байком. Первые две позиции на подиуме были окончательно забронированы в этот момент.
Топрак не был виновен в инциденте с Ринальди
«Сегодня я выложился на 100%, чтобы оказаться на лучшей позиции. Я старался держать темп Микеля, но это было непросто. Держака сегодня было меньше: я скользил в каждом повороте, переднее колесо постоянно блокировалось. Но я доволен исходом гонки, потому что команда проделала большую работу с субботы, и мы смогли ускориться. Я очень расстроен отсутствием шансов на борьбу в спринте за победу, потому что чувствовал, что могу достать Альваро. Нашей проблемой по-прежнему является чрезмерный износ резины на финальных этапах гонок, чего нет у Ducati. В спринтах мы можем атаковать до самого финиша. Но мы не прекратим попыток - добиться победы. Сейчас это сложно» - заявил Разгатлиоглу.
А на 3-е место взошел другой Ducati - Аксель Бассани! Его история не менее интересна.
Аксель Бассани прекрасно справился с напарниками по Kawasaki Racing team
С самого начала гонки Бассани бился против напарников Kawasaki Racing Team. Джонатан Рэй и Алекс Лоус действовали подобно паре заводских Ducati. Их целью было сдерживание соперников ради борьбы за место в ТОП-5 - теперь это максимальный результат, на который могут претендовать Рэй и Лоус. Но превзойти мощные атаки Бассани на моторе на обратной прямой Kawasaki не могли. Это же привело Лоуса к падению - он пытался держаться Бассани и Рэя и просто не заметил, когда стал терять контроль над держаком. Рэй после схода Лоуса тоже сбросил темп.
Бассани, конечно, стал тем счастливчиком, кто погрелся в лучах славы на домашнем этапе: это его первый подиум с начала сезона-2023, уикенд сложился просто фантастически для команды Motocorsa, которая не получает от Ducati Corse прямой помощи, в отличие от Barni Racing. В данном случае, пилот имеет значение.
Бассани подтвердил, что к успеху в гонке его привел феноменальный держак и общее чувство обратной связи от переднего колеса, благодаря чему он мог контролировать любые атаки соперников, которые были лишены такой привилегии из-за нерешенных проблем с балансировкой шасси Kawasaki.
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
ТОП-5 замкнул Чави Виеха из Team HRC. Его партнер Икер Лекуона не смог выйти на старт после аварии с Петруччи на Superpole Race.