МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2023 - В интервью, которое Марк Бонгерс дал перед стартом этапа World Superbike в Мизано, он обозначил совершенно четкие позиции по всем интересующим зрителей вопросам - от подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу до возможного возвращения в MotoGP.
Группировка BMW Motorrad Motorsport WorldSBK образца 2020 года
Путь BMW Motorrad в Мировом Супербайке начался в 2009 году, с тех пор, завод несколько раз менял концепцию участия - от создания 100% заводской команды до передачи всех материалов партнерам, а затем до фактического выхода из серии в надежде на клиентские проекты, но в конечном счете, BMW снова вернулась к идее заводского проекта с появлением нового поколения супербайка M 1000 RR.
«Анализ отрасли показал, что World Superbike и Супербайк в целом - это идеальная платформа для развития нашего серийного производства, не MotoGP ни в коем случае, - говорит Бонгерс. - Мы вкладываем столько же, как и другие заводы-участники World Superbike и знаем, что ожидать. Компания видит перспективы, как преуспеть в спорте, а затем и на рынке. Иначе, мы бы не инвестировали сюда».
Бонгерс считает, что Dorna следовало бы вернуть категорию STK-1000 в чемпионат, сделав ее, как и прежде, титульным классом, чтобы можно было вести R&D и взращивать молодых пилотов непосредственно в серии. Ведь у BMW нет мотоцикла класса Supersport, чтобы участвовать официально наряду с Ducati, MV Agusta, Yamaha и так далее в младшей серии.
Топрак Разгатлиоглу принял предложение BMW Motorrad Motorsport на 2024-25 год
Поэтому, BMW приходится тратить большие деньги в уже сложившихся, зрелых гонщиков. И контракт с Топраком Разгатлиоглу - пример такой инвестиции: Бонгерс уверен, что у BMW Motorrad уже есть готовый к победе в чемпионате M 1000 RR, не хватает только пилота чемпионского класса.
«Топрак - исключительный гонщик, и мы воспользовались этой возможностью, чтобы совершить прорыв. Мне лично интересно посмотреть, какой вклад он внесет в работу над нашим байком. Но я верю, что он может стать чемпионом на M1000RR. Мы будем следовать всем его указаниям, чтобы сделать мотоцикл лучше».
«У Топрака есть всё, что есть у самых опытных и зрелых пилотов, многократных чемпионов. Но он по-прежнему молод, очень талантлив. Видеть его в гонках - это производит большое впечатление, и он подходит нам по стилю. Его менталитет очень напоминает менталитет Роджера Федерера, хотя мы говорим о принципиальных разных видах спорта».
Бонгерс отказался комментировать ситуацию на рынке с другими пилотами BMW, которые ждут продления или хотя бы предложения о продлении.
Скотт Реддинг, BMW Motorrad Motorsport
«У нас есть возможность ждать. Ключевая ставка сделана, Топрак - лучшее вложение средств. Остальные контракты мы комментировать не хотим. Настанет момент, и вы все узнаете. Но идея BMW всегда состояла в том, чтобы создать максимально конкурентоспособную команду. Мы подберем для Топрака самого сильного напарника из доступных на рынке, чтобы ему не было скучно».
Относительно возможного продления/непродления контракта со Скоттом Реддингом и его некоторых высказываний, Бонгерс реагирует достаточно спокойно, хотя в его словах и есть намек на то, что Реддинг уже сказал слишком много лишнего, и это может негативно сказаться на его шансах остаться в BMW Motorrad Motorsport:
«Скотт - очень жесткий гонщик и человек, за словом в карман не лезет, часто высказывает свое мнение прямо и честно. И вы, и мы уже всё знаем, что он считает. Но в BMW есть ряд четких правил, которым мы планируем следовать, и некоторые границы в плане общения с прессой переходить не стоит даже мне».
Yamaha недовольна решением Разгатлиоглу, поэтому не разрешит Топраку участвовать в тестах BMW до конца сезона
Марк Бонгерс подтвердил, что Yamaha Racing запретила Топраку Разгатлиоглу участвовать в каких-либо испытаниях BMW M 1000 RR до официального завершения контракта (т.е. сезона WorldSBK 2023 года).
«Мы уважаем решение Yamaha, хотя этот аспект и существенно ограничит нашу тестовую деятельность с Топраком, - прокомментировал ситуацию Марк Бонгерс. - Но мы найдем решение, чтобы хорошо подготовиться к чемпионату 2024 года, как обычно».
После завершения чемпионата у заводов будет всего 2 полных месяца, чтобы поработать на треке со своими пилотами. Потому что в декабре действует официальный запрет на любые трековые испытания, а активность начинается только во второй половине января. World Superbike 2024 года должен вернуться в конце февраля этапом в Австралии.