МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2012 - Монца - одна из самых неудобных трасс для Ducati. Это не отговорка горе-инженеров, а реальный факт: 1198-кубовый двигатель мотоцикла превосходно чувствует себя почти везде, кроме бесконечно длинных прямых Монцы, где он в прямом смысле "закручивается". Скорость на автодроме почти достигла 334.8 км/час - рекорд установил в ходе второй квалификации пилот Aprilia Racing Макс Бьяджи, за ним же числятся самый быстрый круг в истории Монцы, в также самая высокая средняя скорость прохождения одного круга - 1:42.121 и 203.650 км/ч, правда эти цифры он закрепил за собой еще в 2010.
Чека, напротив, испытывал сложности два года подряд. Ducati не хватало и не хватает пиковой мощности и скорости, и что бы не делал испанец, лучший результат 2011 года - девятое место, которым он остался весьма доволен: "В этим условиях это максимум, на что вообще можно было рассчитывать", - сказал он после гонки, не скрывая удовлетворения. Карлос, однако, проехал оба заезда безошибочно. За год команда и завод несколько упрочили свои позиции, да и мотоцикл слегка изменился, что позволяет надеяться на лучший результат. Уже на первых практиках будет видно, насколько большим будет шаг вперед... или не будет, потому что все команды прогрессировали в ходе 2011 года.
Одна из ключевых интриг Монцы сегодняшней: сможет ли Юджин Лаверти повторить успех года прошлого - двойной подиум и двойную победу, которую он одержал за рулем Yamaha YZF-R1? Ведь теперь он вместе с Бьяджи в Aprilia, а этот байк в каком-то смысле даже быстрее! Есть все предпосылки считать, что претенденты на подиум 2011 года сохранятся и теперь. Кроме Бьяджи и Лаверти, это Леон Хезлам и Марко Меландри. Волею судеб, теперь все они - напарники: Хезлам и Меландри вместе пашут на благо BMW Motorrad, а это второй мотоцикл по соотношению характеристик, подходящий для Монцы после RSV4. Наконец, есть еще Kawasaki и Том Сайкс. Британец уже трижды подтверждал свои амбиции - стартовал с поул-позиции во всех гонках, начиная с Phillip Island. ZX10R не уступает BMW и Aprilia в мощности и скорости. Весь вопрос, хватит ли Тому удачливости на этот раз... ведь в Ассене он потерял все наработки из-за поломки, вынудившей его уехать в гравий с лидирующей позиции и пропустить дождевой рестарт. Год назад в Монце он был за пределами TOP-10. Как теперь?
Кстати, в Монце заводская команда Kawasaki таки выставила замену травмированному Хуану Ласкорцу. Его заменит другой испанец - пилот MotoGP/GP125 Серхио Гадеа. О состоянии здоровья Ласкорца читайте в следующей новости.
Фото: motofoto.ru