МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2018 - Последняя гонка в истории FIM STK-1000 European Championship стала украшением дня и порадовала зрителей: битва за победу и подиум, начавшаяся на первом же круге, продолжалась до самого финиша. Райтербергер начал заезд не слишком удачно, но ошибки совершали все, и Санди с Тамбурини получили шанс побороться за победу во второй половине гонки. Reiti, в конце концов, гарантировал себе место на подиуме, став 3-м после грандиозной ошибки - он срезал шикану и был вынужден пропустить вперед Тамбурини, собрата по лагерю BMW, но представляющего команду Berclaz Racing Team. Федерико Санди из MOTOCORSA Racing пересек линию финиша на Ducati 1199 Panigale R первым, опередив Тамбурини на 0.2 секунды.
Перед финалом Райтербергера и Тамбурини в чемпионате разделяли 18 очков, что фактически гарантировало баварцу титул при любом благоприятном стечение обстоятельств. Однако, угроза потерять все была: всего в 1 очке от итальянца располагался швейцарец Макс Шайб. В случае выхода Райтербергера из борьбы, BMW могли потерять шанс на европейский титул - Шайб представлял заводскую команду Aprilia. Но случилось иначе: упал Шайб. 4 очка разница на финише означали, что Райтербергер сохранил свою позицию в чемпионате Европы, Тамбурини завершил сезон с 14 очками отставания, а Шайб замкнул призовую тройку.
Итоги чемпионата Европы STK-1000 2018 года:
1. Маркус Райбертебргер (BMW) - 156 очков
2. Роберто Тамбурини (BMW) - 142
3. Максимилиан Шайб (Aprilia) - 123
4. Федерико Санди (Ducati) - 117
5. Флориан Марино (Yamaha) - 93
6. Лука Витали (Aprilia) - 70
7. Алессандро Дельбьянко (BMW) - 55
8. Габриэль Рую (Kawasaki) - 48
9. Риккардо Руссо (Ducati) - 46
10. Лука Сальвадори (BMW) - 42
Маркус Райтербергер, alpha Racing, STK-1000
Маркус Райбербергер уже участвовал в WorldSBK в статусе контрактного пилота BMW Motorrad: с 2011 года он выступает за alpha Racing в IDM Superbike, в 2013 и 2015 годах он выходил по wildcard на разных этапах WSBK вместе с баварской командой (под вывеской Van Zon BMW), а затем с Althea BMW Racing в 2016 году вступил в World Superbike на полный сезон. В том же 2016 году Althea Racing стала чемпионом Европы в классе STK-1000 на BMW вместе с Рафаэлем Де Росой.
К сожалению, в 2017 году Райтербергер был вынужден выйти из чемпионата после этапа в Испании - Маркус принял это решение из-за низких показателей, связанных с длительным восстановлением после сложной травмы спины. Де Роса занял его место в Althea, однако, доработал с Althea только до конца сезона, после чего его место занял Лорис Баз.
Dorna Sports закрывает программу Superstock-1000 с 2019 года, рассчитывая переманить все команды, которые участвовали в этой категории, в World Superbike.
alpha Racing является наиболее близкой к заводу BMW компанией: в 2009 года именно она под вывеской BMW Motorrad Motorsport вступила в чемпионат мира с новейшим супербайком BMW S 1000 RR, занимаясь разработкой гоночной версии. С 2014 года alpha Racing передала часть технологий итальянскому подразделению BMW Motorrad, а по окончании контракта с заводом, покинула WSBK. Однако, с тех пор у BMW в титульном классе не было никаких успехов. В alpha Racing связывают это с низким уровнем технического оснащения проектов BMW, в том числе, заводского на базе BMW Motorrad Italia. Впрочем, своих планов о возвращении в World Superbike на полный сезон alpha не анонсировала.
BMW S 1000 RR - самый массовый и быстрый байк STK1000 в 2018 году. Однако, очки в Кубок производителей BMW Motorrad принесли только два пилота: Райтербергер (5) и Тамбурини (1) взяли 6 побед в 8 гонках, оставив Aprilia и Ducati по одной.
Кубок производителей STK-1000:
1. BMW - 185 очков
2. Ducati - 134
3. Aprilia - 132
4. Yamaha - 93
5. Kawasaki - 57