МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8933
27 марта 2018 в 19:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая политика World Superbike: заработало?!

Гоночный сезон в мире в самом разгаре: не успели моргнуть, а позади уже два этапа World Superbike! Четыре гонки - 3 разных победителя, 7 разных пилотов на подиуме, а TOP-4 впервые за годы разделяют только 12 очков. Можно делать первые выводы?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2018 - В WorldSBK начал действовать новый регламент, лейтмотивом которого было тотальное уравновешивание шансов всех производителей и команд: система ограничений и балансиров в области подготовки моторов, переход на единую электронику и новая практика комплектации супербайков - деталями, доступными в равной мере всем участникам чемпионата. В итоге, каждая команда теперь может собрать себе мотоцикл, «как у Джонатана Рэя» или «как у Марко Меландри». По идее, он и стоить должен столько же.

Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?
Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?


На Phillip Island мы увидели взлет Honda и Aprilia. Их скорости, стабильность и времена круга сравнялись с заводскими Ducati и Kawasaki. PATA Yamaha продемонстрировала предельную стабильность, начиная с предсезонных тестов в Хересе: R1 ничего не потерял в ходе технической революции.

В плане пиковых показателей скорости и мощности больше всех она затронула Kawasaki и Ducati. В конце первого дня в Таиланде, Джонатану Рэю, как самому успешному пилоту WSBK на Chang International Circuit (5 побед в 6 гонках на тот момент) задали вопрос, какие у него ощущения в сравнении с прошлым годом. На что Рэй ответил: «Мы действительно ощущаем последствия [ввода ограничений], прежде всего, в плане динамики и скорости. В 2017 [в Бурираме] я чувствовал себя очень уверенно: у нас явно был какой-то запас. В этом, такое впечатление, что пересел на мотоцикл из Superstock-1000! У меня нет того запаса мощности, как в прошлом году, и нам предстоит над этим поработать. В Phillip Island у меня были реальные проблемы, но в основном из-за физической формы. Этот уикенд я начал в отличной форме и, несмотря на жару, мы считали, что готовы к гонкам на 100%».

По гонке, особенно воскресной, было видно, что бороться с соперниками на равных Рэю теперь не так легко - он не мог одним рывком сбросить с хвоста преследователей, вроде Фореса и Камье - гоночный темп у пилотов из TOP-6 был равный, и только ошибки позволяли проводить успешные атаки.

Условия проведения гонки в Австралии с пит-стопами сами по себе нестандартные. Но в сумме двух уикендов, на совершенно разных по типу и концепции треках можно сказать: борьба стала больше походить на MotoGP - напряженная, стратегически выверенная, точная.

Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте
Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте


Рэй, выйдя в лидеры, проехал 1-й заезд безошибочно, что позволило убежать от Фореса и Девиса, которые шли в том же темпе, что и 3-кратный чемпион. А в воскресенье свой шанс реализовал Девис. Погоня за Чазом помогла напарникам PATA Yamaha уехать от Рэя - на подиум.

Вилка пиковых скоростей в TOP-15 не вышла из 6 км/ч: самым быстрым оказался Aprilia RSV4 RF - 302.5 км/ч, средний показатель - 299 км/ч.

Ни один из пилотов, финишировавших в обоих гонках на подиуме, не имел никакого преимущества над остальными ни в скорости, ни в динамике. Судьба призов решалась на протяжении всего заезда, а не за 4-5 кругов, как раньше.

Ключевыми стали умение планировать заезд и расторопность механиков. Рэй выбрал верную стратегию: лидировать в Бурираме легче, чем догонять и обгонять. На следующий день шанс на победу «перешел по наследству» другим, как и задумывали в Dorna.

В Pirelli достигли уровня нирваны, как минимум, в Таиланде: предложенный заводом «базовый» набор шин одобрила половина пелетона. Насчет задних покрышек ни у кого не возникло вопросов к SC0, выбор был лишь между вариантами компаундов. С передними выбор разнился между SC1 и SC2. Пилоты решали прямо на стартовой решетке, учитывая перемены в температуре. А в Бурираме было действительно жарко - +32 в воздухе и +42 на поверхности асфальта.

Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5
Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5 - шанс победить перешел к другим пилотам WSBK


Марко Меландри, выигравший обе гонки в Австралии, в Таиланде оказался далеко за пределами подиума - 8-м и 7-м. Оба раза его бригада столкнулась с некоторыми проблемами в настройке front-end мотоцикла. Оба раза найти решение «здесь и сейчас» не удалось, так что итальянцу пришлось несколько сбавить темп и ехать безопасно. Проблемы с front-end на торможении испытывали оба пилота KRT - Джонатан Рэй и Том Сайкс. Пока не совсем ясно, связано ли это с тем, что стандартные подвески и тормоза, которые теперь приходится устанавливать на все супербайки, не справились с уровнем нагрузки или это частный случай - команды продолжают разбираться. Кроме трех заводских пилотов на работу шасси или тормозов в Бурираме никто не жаловался.

Стандартизация поставок компонентов для супербайков - пока медаль о двух сторонах.

С 1.01.2018 можно использовать только железо, которое получило допуск Технической дирекции Dorna. Это связано с контролем за оборотом эксклюзивных компонентов, которое могут позволить себе только заводские команды - уникальные, сделанные по индивидуальным заказам элементы шасси, тормозов, подвесок, двигателей - по сути, прототипы. Детали теперь имеют потолок цены и обязательное требование доступности на рынке: участники чемпионата вправе потребовать от завода те же вилки, двигатели и маятники, как у пилотов заводских команд... Потребовать могут, но не получить!

В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией
В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией - в серии такого найти было нельзя. Сейчас же весь набор фишек - в базовой комплектации мотоциклов!


Число вовлеченных производителей сократилось, доступ на рынок ограничился - и это уже не слишком хорошо для индустрии, но и для команд: выбор альтернативных вариантов теперь отсутствует.

Эта сторона новых правил уже коснулась тех, кто желал попробовать WorldSBK по wildcard - они наткнулись на несостыковки в планах организаторов чемпионата и производителей.

Команды, пожелавшие выступить в Арагоне, например, рискуют остаться без разрешенных деталей - и допуска на старт. Но это о wildcard, о разовом участии. А вот история новобранца с постоянной лицензией: на грани deadlne'а в начале года оказался первый саттелит Honda в WSBK - Triple M Racing: для нее не успели произвести нужные части, так что в Австралию команда отбыла с неопределенностью - поедет ли собранный накануне вылета Fireblade, и если да, то как?

Похожая ситуация была в начале сезона-2017, когда Dorna пересаживала паддок на единые ECU. Переход не осуществлен в полной мере по сей день. Red Bull Honda, даром, что заводская, проработала весь 2017 год с ECU Cosworth и только в эти выходные, в Таиланде завершила миграцию на Magneti Marelli. Таких нюансов много, решает их Дирекция в частном порядке.

В World Superbike все совсем не так четко, как в MotoGP, с этим Dorna борется уже 5 лет, с тех пор, как купила права на чемпионат у Infront MotorSport. Так что техническая революция затянется, но это гарантирует некоторую непредсказуемость в результатах.

Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме
Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме


Но!


4 гонки позади, в них 3 разных победителя: Меландри, Девис и Рэй - имена претендентов на победу знакомы, но не факт, что ситуация повторится в Арагоне! Подиум понемногу меняет свой облик: Yamaha, Ducati, Kawasaki уже там, с первых гонок; Honda в шаге от пьедестала, как и MV Agusta с Aprilia. В TOP-3 чемпионата вошел пилот независимой команды Чави Форес (Barni Racing). Введение нового титула «Best Independent Team» в чемпионате стимулирует команды развиваться: титул, каким бы он ни был, дает преимущество в общении со спонсорами, ведь именно спонсоры дают командами энергию для дальнейшего развития - живые деньги.

Зрителям же - хорошо вдвойне: гонки стали выглядеть зрелищнее и напряженнее, так что позитивный эффект достигнут уже сейчас!

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
234074
посетителей
в месяц
27785
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island