МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
8503
27 марта 2018 в 19:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая политика World Superbike: заработало?!

Гоночный сезон в мире в самом разгаре: не успели моргнуть, а позади уже два этапа World Superbike! Четыре гонки - 3 разных победителя, 7 разных пилотов на подиуме, а TOP-4 впервые за годы разделяют только 12 очков. Можно делать первые выводы?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2018 - В WorldSBK начал действовать новый регламент, лейтмотивом которого было тотальное уравновешивание шансов всех производителей и команд: система ограничений и балансиров в области подготовки моторов, переход на единую электронику и новая практика комплектации супербайков - деталями, доступными в равной мере всем участникам чемпионата. В итоге, каждая команда теперь может собрать себе мотоцикл, «как у Джонатана Рэя» или «как у Марко Меландри». По идее, он и стоить должен столько же.

Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?
Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?


На Phillip Island мы увидели взлет Honda и Aprilia. Их скорости, стабильность и времена круга сравнялись с заводскими Ducati и Kawasaki. PATA Yamaha продемонстрировала предельную стабильность, начиная с предсезонных тестов в Хересе: R1 ничего не потерял в ходе технической революции.

В плане пиковых показателей скорости и мощности больше всех она затронула Kawasaki и Ducati. В конце первого дня в Таиланде, Джонатану Рэю, как самому успешному пилоту WSBK на Chang International Circuit (5 побед в 6 гонках на тот момент) задали вопрос, какие у него ощущения в сравнении с прошлым годом. На что Рэй ответил: «Мы действительно ощущаем последствия [ввода ограничений], прежде всего, в плане динамики и скорости. В 2017 [в Бурираме] я чувствовал себя очень уверенно: у нас явно был какой-то запас. В этом, такое впечатление, что пересел на мотоцикл из Superstock-1000! У меня нет того запаса мощности, как в прошлом году, и нам предстоит над этим поработать. В Phillip Island у меня были реальные проблемы, но в основном из-за физической формы. Этот уикенд я начал в отличной форме и, несмотря на жару, мы считали, что готовы к гонкам на 100%».

По гонке, особенно воскресной, было видно, что бороться с соперниками на равных Рэю теперь не так легко - он не мог одним рывком сбросить с хвоста преследователей, вроде Фореса и Камье - гоночный темп у пилотов из TOP-6 был равный, и только ошибки позволяли проводить успешные атаки.

Условия проведения гонки в Австралии с пит-стопами сами по себе нестандартные. Но в сумме двух уикендов, на совершенно разных по типу и концепции треках можно сказать: борьба стала больше походить на MotoGP - напряженная, стратегически выверенная, точная.

Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте
Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте


Рэй, выйдя в лидеры, проехал 1-й заезд безошибочно, что позволило убежать от Фореса и Девиса, которые шли в том же темпе, что и 3-кратный чемпион. А в воскресенье свой шанс реализовал Девис. Погоня за Чазом помогла напарникам PATA Yamaha уехать от Рэя - на подиум.

Вилка пиковых скоростей в TOP-15 не вышла из 6 км/ч: самым быстрым оказался Aprilia RSV4 RF - 302.5 км/ч, средний показатель - 299 км/ч.

Ни один из пилотов, финишировавших в обоих гонках на подиуме, не имел никакого преимущества над остальными ни в скорости, ни в динамике. Судьба призов решалась на протяжении всего заезда, а не за 4-5 кругов, как раньше.

Ключевыми стали умение планировать заезд и расторопность механиков. Рэй выбрал верную стратегию: лидировать в Бурираме легче, чем догонять и обгонять. На следующий день шанс на победу «перешел по наследству» другим, как и задумывали в Dorna.

В Pirelli достигли уровня нирваны, как минимум, в Таиланде: предложенный заводом «базовый» набор шин одобрила половина пелетона. Насчет задних покрышек ни у кого не возникло вопросов к SC0, выбор был лишь между вариантами компаундов. С передними выбор разнился между SC1 и SC2. Пилоты решали прямо на стартовой решетке, учитывая перемены в температуре. А в Бурираме было действительно жарко - +32 в воздухе и +42 на поверхности асфальта.

Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5
Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5 - шанс победить перешел к другим пилотам WSBK


Марко Меландри, выигравший обе гонки в Австралии, в Таиланде оказался далеко за пределами подиума - 8-м и 7-м. Оба раза его бригада столкнулась с некоторыми проблемами в настройке front-end мотоцикла. Оба раза найти решение «здесь и сейчас» не удалось, так что итальянцу пришлось несколько сбавить темп и ехать безопасно. Проблемы с front-end на торможении испытывали оба пилота KRT - Джонатан Рэй и Том Сайкс. Пока не совсем ясно, связано ли это с тем, что стандартные подвески и тормоза, которые теперь приходится устанавливать на все супербайки, не справились с уровнем нагрузки или это частный случай - команды продолжают разбираться. Кроме трех заводских пилотов на работу шасси или тормозов в Бурираме никто не жаловался.

Стандартизация поставок компонентов для супербайков - пока медаль о двух сторонах.

С 1.01.2018 можно использовать только железо, которое получило допуск Технической дирекции Dorna. Это связано с контролем за оборотом эксклюзивных компонентов, которое могут позволить себе только заводские команды - уникальные, сделанные по индивидуальным заказам элементы шасси, тормозов, подвесок, двигателей - по сути, прототипы. Детали теперь имеют потолок цены и обязательное требование доступности на рынке: участники чемпионата вправе потребовать от завода те же вилки, двигатели и маятники, как у пилотов заводских команд... Потребовать могут, но не получить!

В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией
В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией - в серии такого найти было нельзя. Сейчас же весь набор фишек - в базовой комплектации мотоциклов!


Число вовлеченных производителей сократилось, доступ на рынок ограничился - и это уже не слишком хорошо для индустрии, но и для команд: выбор альтернативных вариантов теперь отсутствует.

Эта сторона новых правил уже коснулась тех, кто желал попробовать WorldSBK по wildcard - они наткнулись на несостыковки в планах организаторов чемпионата и производителей.

Команды, пожелавшие выступить в Арагоне, например, рискуют остаться без разрешенных деталей - и допуска на старт. Но это о wildcard, о разовом участии. А вот история новобранца с постоянной лицензией: на грани deadlne'а в начале года оказался первый саттелит Honda в WSBK - Triple M Racing: для нее не успели произвести нужные части, так что в Австралию команда отбыла с неопределенностью - поедет ли собранный накануне вылета Fireblade, и если да, то как?

Похожая ситуация была в начале сезона-2017, когда Dorna пересаживала паддок на единые ECU. Переход не осуществлен в полной мере по сей день. Red Bull Honda, даром, что заводская, проработала весь 2017 год с ECU Cosworth и только в эти выходные, в Таиланде завершила миграцию на Magneti Marelli. Таких нюансов много, решает их Дирекция в частном порядке.

В World Superbike все совсем не так четко, как в MotoGP, с этим Dorna борется уже 5 лет, с тех пор, как купила права на чемпионат у Infront MotorSport. Так что техническая революция затянется, но это гарантирует некоторую непредсказуемость в результатах.

Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме
Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме


Но!


4 гонки позади, в них 3 разных победителя: Меландри, Девис и Рэй - имена претендентов на победу знакомы, но не факт, что ситуация повторится в Арагоне! Подиум понемногу меняет свой облик: Yamaha, Ducati, Kawasaki уже там, с первых гонок; Honda в шаге от пьедестала, как и MV Agusta с Aprilia. В TOP-3 чемпионата вошел пилот независимой команды Чави Форес (Barni Racing). Введение нового титула «Best Independent Team» в чемпионате стимулирует команды развиваться: титул, каким бы он ни был, дает преимущество в общении со спонсорами, ведь именно спонсоры дают командами энергию для дальнейшего развития - живые деньги.

Зрителям же - хорошо вдвойне: гонки стали выглядеть зрелищнее и напряженнее, так что позитивный эффект достигнут уже сейчас!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии