МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
27 марта 2018 в 19:19 | 8328
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая политика World Superbike: заработало?!

Гоночный сезон в мире в самом разгаре: не успели моргнуть, а позади уже два этапа World Superbike! Четыре гонки - 3 разных победителя, 7 разных пилотов на подиуме, а TOP-4 впервые за годы разделяют только 12 очков. Можно делать первые выводы?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2018 - В WorldSBK начал действовать новый регламент, лейтмотивом которого было тотальное уравновешивание шансов всех производителей и команд: система ограничений и балансиров в области подготовки моторов, переход на единую электронику и новая практика комплектации супербайков - деталями, доступными в равной мере всем участникам чемпионата. В итоге, каждая команда теперь может собрать себе мотоцикл, «как у Джонатана Рэя» или «как у Марко Меландри». По идее, он и стоить должен столько же.

Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?
Honda возглавляет группу лидеров. Когда такое было в последний раз?


На Phillip Island мы увидели взлет Honda и Aprilia. Их скорости, стабильность и времена круга сравнялись с заводскими Ducati и Kawasaki. PATA Yamaha продемонстрировала предельную стабильность, начиная с предсезонных тестов в Хересе: R1 ничего не потерял в ходе технической революции.

В плане пиковых показателей скорости и мощности больше всех она затронула Kawasaki и Ducati. В конце первого дня в Таиланде, Джонатану Рэю, как самому успешному пилоту WSBK на Chang International Circuit (5 побед в 6 гонках на тот момент) задали вопрос, какие у него ощущения в сравнении с прошлым годом. На что Рэй ответил: «Мы действительно ощущаем последствия [ввода ограничений], прежде всего, в плане динамики и скорости. В 2017 [в Бурираме] я чувствовал себя очень уверенно: у нас явно был какой-то запас. В этом, такое впечатление, что пересел на мотоцикл из Superstock-1000! У меня нет того запаса мощности, как в прошлом году, и нам предстоит над этим поработать. В Phillip Island у меня были реальные проблемы, но в основном из-за физической формы. Этот уикенд я начал в отличной форме и, несмотря на жару, мы считали, что готовы к гонкам на 100%».

По гонке, особенно воскресной, было видно, что бороться с соперниками на равных Рэю теперь не так легко - он не мог одним рывком сбросить с хвоста преследователей, вроде Фореса и Камье - гоночный темп у пилотов из TOP-6 был равный, и только ошибки позволяли проводить успешные атаки.

Условия проведения гонки в Австралии с пит-стопами сами по себе нестандартные. Но в сумме двух уикендов, на совершенно разных по типу и концепции треках можно сказать: борьба стала больше походить на MotoGP - напряженная, стратегически выверенная, точная.

Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте
Квалификация теперь станет еще важнее с точки зрения позиционирования на старте


Рэй, выйдя в лидеры, проехал 1-й заезд безошибочно, что позволило убежать от Фореса и Девиса, которые шли в том же темпе, что и 3-кратный чемпион. А в воскресенье свой шанс реализовал Девис. Погоня за Чазом помогла напарникам PATA Yamaha уехать от Рэя - на подиум.

Вилка пиковых скоростей в TOP-15 не вышла из 6 км/ч: самым быстрым оказался Aprilia RSV4 RF - 302.5 км/ч, средний показатель - 299 км/ч.

Ни один из пилотов, финишировавших в обоих гонках на подиуме, не имел никакого преимущества над остальными ни в скорости, ни в динамике. Судьба призов решалась на протяжении всего заезда, а не за 4-5 кругов, как раньше.

Ключевыми стали умение планировать заезд и расторопность механиков. Рэй выбрал верную стратегию: лидировать в Бурираме легче, чем догонять и обгонять. На следующий день шанс на победу «перешел по наследству» другим, как и задумывали в Dorna.

В Pirelli достигли уровня нирваны, как минимум, в Таиланде: предложенный заводом «базовый» набор шин одобрила половина пелетона. Насчет задних покрышек ни у кого не возникло вопросов к SC0, выбор был лишь между вариантами компаундов. С передними выбор разнился между SC1 и SC2. Пилоты решали прямо на стартовой решетке, учитывая перемены в температуре. А в Бурираме было действительно жарко - +32 в воздухе и +42 на поверхности асфальта.

Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5
Меландри выиграл обе гонки в Австралии, но в Таиланде оказался далеко за пределами TOP-5 - шанс победить перешел к другим пилотам WSBK


Марко Меландри, выигравший обе гонки в Австралии, в Таиланде оказался далеко за пределами подиума - 8-м и 7-м. Оба раза его бригада столкнулась с некоторыми проблемами в настройке front-end мотоцикла. Оба раза найти решение «здесь и сейчас» не удалось, так что итальянцу пришлось несколько сбавить темп и ехать безопасно. Проблемы с front-end на торможении испытывали оба пилота KRT - Джонатан Рэй и Том Сайкс. Пока не совсем ясно, связано ли это с тем, что стандартные подвески и тормоза, которые теперь приходится устанавливать на все супербайки, не справились с уровнем нагрузки или это частный случай - команды продолжают разбираться. Кроме трех заводских пилотов на работу шасси или тормозов в Бурираме никто не жаловался.

Стандартизация поставок компонентов для супербайков - пока медаль о двух сторонах.

С 1.01.2018 можно использовать только железо, которое получило допуск Технической дирекции Dorna. Это связано с контролем за оборотом эксклюзивных компонентов, которое могут позволить себе только заводские команды - уникальные, сделанные по индивидуальным заказам элементы шасси, тормозов, подвесок, двигателей - по сути, прототипы. Детали теперь имеют потолок цены и обязательное требование доступности на рынке: участники чемпионата вправе потребовать от завода те же вилки, двигатели и маятники, как у пилотов заводских команд... Потребовать могут, но не получить!

В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией
В 1998 супербайки и были прототипами: подвески Ohlins, разработанные под радиальные Brembo, рамы с изменяемой геометрией - в серии такого найти было нельзя. Сейчас же весь набор фишек - в базовой комплектации мотоциклов!


Число вовлеченных производителей сократилось, доступ на рынок ограничился - и это уже не слишком хорошо для индустрии, но и для команд: выбор альтернативных вариантов теперь отсутствует.

Эта сторона новых правил уже коснулась тех, кто желал попробовать WorldSBK по wildcard - они наткнулись на несостыковки в планах организаторов чемпионата и производителей.

Команды, пожелавшие выступить в Арагоне, например, рискуют остаться без разрешенных деталей - и допуска на старт. Но это о wildcard, о разовом участии. А вот история новобранца с постоянной лицензией: на грани deadlne'а в начале года оказался первый саттелит Honda в WSBK - Triple M Racing: для нее не успели произвести нужные части, так что в Австралию команда отбыла с неопределенностью - поедет ли собранный накануне вылета Fireblade, и если да, то как?

Похожая ситуация была в начале сезона-2017, когда Dorna пересаживала паддок на единые ECU. Переход не осуществлен в полной мере по сей день. Red Bull Honda, даром, что заводская, проработала весь 2017 год с ECU Cosworth и только в эти выходные, в Таиланде завершила миграцию на Magneti Marelli. Таких нюансов много, решает их Дирекция в частном порядке.

В World Superbike все совсем не так четко, как в MotoGP, с этим Dorna борется уже 5 лет, с тех пор, как купила права на чемпионат у Infront MotorSport. Так что техническая революция затянется, но это гарантирует некоторую непредсказуемость в результатах.

Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме
Все пилоты заводских команд Ducati, Kawasaki и Yamaha уже побывали на подиуме


Но!


4 гонки позади, в них 3 разных победителя: Меландри, Девис и Рэй - имена претендентов на победу знакомы, но не факт, что ситуация повторится в Арагоне! Подиум понемногу меняет свой облик: Yamaha, Ducati, Kawasaki уже там, с первых гонок; Honda в шаге от пьедестала, как и MV Agusta с Aprilia. В TOP-3 чемпионата вошел пилот независимой команды Чави Форес (Barni Racing). Введение нового титула «Best Independent Team» в чемпионате стимулирует команды развиваться: титул, каким бы он ни был, дает преимущество в общении со спонсорами, ведь именно спонсоры дают командами энергию для дальнейшего развития - живые деньги.

Зрителям же - хорошо вдвойне: гонки стали выглядеть зрелищнее и напряженнее, так что позитивный эффект достигнут уже сейчас!

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message