МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2018 - Как отметил Байер, общаясь с немецкими журналистами в Катаре, цели и задачи, которые заводское руководство ставило перед ним и его сотрудниками на середину 2018 года, были достигнуты уже в год дебюта - еще осенью 2017-го: оба пилота KTM Factory Racing в MotoGP записали за собой по одному финишу в TOP-10 (два девятых места).
«Если исходить из теории планирования, добившись двух 9-х мест, мы теперь должны хотеть достичь 8-й позиции, чтобы показать наш прогресс», - говорит Майк Ляйтнер, директор команды. Сами пилоты KTM Factory Racing - Пол Эспаргаро и Бредли Смит говорят о возможности войти в TOP-5, а президент KTM - Штефан Пире намекнул о возможности «понюхать подиумного шампанского» до конца 2018 года.
Чью сторону выбрал бы Пит Байер?
«Первоначальной целью мы ставили просто регулярный финиш в гонках. Но это оказалось слишком просто: дебют в MotoGP оказался гораздо успешней, чем мы предполагали. Фактически, мы уже в октябре были в позиции, которую планировали достичь только в июне-июле следующего года, - ответил руководитель гоночного департамента KTM. - Какую цель я бы поставил перед собой лично? Это интересный вопрос. У меня есть выбор, с кем согласиться, но и чтобы не ударить при этом в грязь лицом!
И в этом вопросе я бы сказал так: наш босс - Штефан Пире нередко предрекал великие результаты и достижения, его видение кристально чисто, и он вдохновил нас на достижение целей, которые ставил в прошлом. По этой причине, я бы руководствовался его видением ситуации».
Ближайший соперник, по которому равняется KTM - это заводской проект Suzuki, который здорово прибавил в 2018 году. Aprilia, как считает Байер, сильный конкурент, но их прогресс на столь очевиден, хотя Ноале и отобрала у Маттигхофена позицию в Кубке конструкторов в самой последней схватке 2017 года.
Первая гонка нового сезона завершилась неоднозначно. С одной стороны, Бредли Смит опередил обоих пилотов Aprilia Racing, но Пол Эспаргаро был вынужден сойти из-за технической проблемы. Смит финишировал в 31 секунде от лидера, но на квалификации отставание составляло 2 секунды - это очень много, если хочется бороться за серьезные результаты.
Байер спокойно отвечает на критику: «Ну, мы знали, что после тестов может наступить небольшая коррекция. Тесты в Лосаиле мы завершили в 1.1 секунды от лидеров, приблизившись по сравнению с прошлым годом на 0.7 секунды. В той гонке мы уступали на квалификации 2.8 секунды. Так что прогресс есть и он очевиден».
Оптимизм и энтузиазм Пита настолько заразителен, что он сумел переманить на свою сторону одного из самых опытных боссов в паддоке MotoGP - Эрве Поншараля из Tech 3: в 2019 Tech 3 станет саттелитом KTM.
«Если бы я был настроен пессимистично, то согласился бы с Майком насчет 8-го места. Но я думаю, что 5-8 позиции более чем открыты для нас в некоторых гонках. Мы все еще находимся в стадии разработки мотоцикла, так что главный результат - это постоянное совершенствование байка. И к концу сезона он будет конкурентоспособен вполне, чтобы сразиться за место на подиуме» - добавил Байер.
По материалам Speedweek и Motorrad