МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2011 - Два Ducati 1198SP и один Yamaha R1 на пьедестале почета - Чека, Шмерц и Меландри! Но на их местах могли оказаться любые другие мотоциклы: обе гонки борьбу за подиум вели также гонщики Kawasaki, Honda и Aprilia. Но победу одержали те пилоты, которым удалось настроить свои байки для невероятно сложных и переменчивых условий гонки в Донингтоне.
К полудню температура асфальта составляла всего +4 градуса. Половина первой гонки прошла в хаосе: никто не мог реализовать потенциал своих моторов, пока над трассой не появились первые просветы в облаках. Как только пошел нагрев полотна, темп пелетона вырос сразу на полсекунды с круга. Но к тому моменту, Якуб Шмерц уже лидировал. Ему удалось вырваться на первую позицию на 6 круге и получить явное преимущество - отсутствие помех в виде тормозящих соперников! Якуб рванул вперед и сохранял дистанцию до тех пор, пока была возможность ехать быстро в узких шиканах и шпильках Donington Park.
Карлос Чека, напротив, начал гонку с огромного провала: с поул-позиции, всего за несколько минут, он откатился на границу TOP-10. На холодных покрышках атаковать не решался, и сделал шаги вперед только когда убедился, что это действительно безопасно. Во втором заезде, когда асфальт нагрелся до +9 градусов, его субботние настройки стали работать безукоризненно.
Меландри - третий тип героя дня. Он начал гонку с 13-й позиции, и сразу же бросился атаковать. Перед ним все время кто-то ехал, и ехал медленней, чем мог ехать сам Марко. Оставив позади обидчика Бьяджи, без труда опередив Чеку и Хагу, к 12-му кругу первой гонки итальянец оказался 4-м. Он продолжил восхождение, чувствуя огромный запас по мощности и возможностям. Меландри удалось сохранить покрышки до самого конца гонки.
"Первое, что я заметил, когда настиг Якуба, это то, что он постоянно скользил, у меня же в это время оставался отличный держак, поэтому атака была неминуема!" - сказал Марко на пресс-конференции после финиша. Ему удалась и вторая попытка, единственное, что догнать Чеку ему не позволил Леон Камье. Борьба во второй половине дня несколько сбила темп обоих гонщиков, так что Карлос мог держать комфортную дистанцию в 3.3 секунды и контролировать ее при необходимости без риска вылететь в гравий.
Бьяджи так и не удалось переломить ход событий, начиная с утреннего warm-up. Он совершил массу ошибок, рвал и метал, в итоге, промахнулся с заездом в Esses и выкатился в гравий, как это было уже трижды с утра субботы. На этом все его попытки вернуться в TOP-5 прекратились. Изменить настройки между заездами он, кажется, даже не пытался. Но ему это и не помогло бы...