МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2022 - Лучшее время круга 2021 года в гонках на Circuit de Barcelona-Catalunya показал Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 1:41.493, а абсолютным рекордом является квалификационный круг Тома Сайкса (BMW) - 1:40.408. Таким образом, Баутиста в первый же день улучшил гоночный темп сразу на 0.5-0.6 секунды, задав последователям новую планку. И за ним уже подтянулись Микель Ринальди, Джонатан Рэй и Гарретт Герлофф.
«Думаю, что гораздо важнее для меня, это очень хорошие ощущения от байка и обратная связь - это важнее, чем время круга, - отметил Альваро. - Мы получил ряд обновлений, в частности, новый маятник и компоненты вилки. Это позволило лучше контролировать заднее колесо и иметь больше обратной связи. Мы сконцентрировались на тестировании новой начинке вилки, которая сделала ее более-менее жесткой, и мне хотелось посмотреть, даст ли это положительный эффект с уже знакомыми покрышками. И знаете, здорово помогло!»
В целом, шасси и двигатель Ducati Panigale V4 R концептуально остаются неизменными с 2019 года, но мотоцикл эволюционирует, потому что меняются многие детали - маятник, подвески, тормоза - все, что разрешается менять и развивать по регламенту без полной ре-омологации мотоцикла.
Pirelli привезли на тесты в Барселону три новых покрышки - SC0, SCX A0557 и SCQ. Баутиста работал в основном на SCX и свое лучшее время проехал именно на ней, а не на SCQ. А его напарник по Aruba.it Racing Ducati Микель Ринальди - на SC0.
Луиджи Даль′Инья выбрал в качестве направления развития V4 R улучшение общей жесткости конструкции шасси и обеспечение оптимального держака именно на заднем колесе, что и позволяет пилотам Ducati прогрессировать. Баутиста подтвердил это.
«Мы получили этот новый маятник только что, перед самыми тестами. Нам еще предстоит сравнить его со "стандартным", но разница в жесткости очевидна. Мне он нравится гораздо больше, и мы решили его оставить. Пришлось немного подкорректировать геометрию и сетап, но это помогло улучшить производительность».
«Для Барселоны мы обычно используем или SC0, или SCX - это оптимальные покрышки для гонки. В прошлом году я ездил на SCX, но сейчас немного прохладнее, поэтому износ выше, чем когда трек горячий. Это позволило увидеть реальную разницу между SC0 и SCX. Мы пока не решили, какую покрышку стоит использовать - SC0 ведет себя более стабильно» - добавил Баутиста.
Новую квалификационную покрышку Aruba.it и Баутиста планируют изучить сегодня. Судя по всему, ожидается новый абсолютный рекорд круга.