МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2021 - Все произошло достаточно быстро: от слухов о возвращении Баутисты в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK до официального подтверждения - всего 8 дней!
Баутиста перешел в конце 2018 года из MotoGP - в World Superbike по протекции Ducati Corse: он вступил в заводскую команду, пересев с прототипа Desmosedici GP18 на фактическую серийную реплику Desmosedici GP16, Panigale V4 R. Не удивительно, что на хорошо знакомом байке и имея в кармане некоторое обещание от завода - вернуть пилота в MotoGP при взятии титула в WSBK, - Баутиста тут же взял быка за рога. Он выиграл 10 гонок подряд с начала сезона в Phillip Island и оторвался от действующего чемпиона Джонатана Рэя более чем на 100 очков к маю. Рэй финишировал 2-м и буквально ничего не мог поделать с испанцем. Но затем в жизни Баутисты что-то разладилось, и он стал падать практически каждый уикенд. Падая, он терял очки, которые тут же подбирал Рэй. Так, через 2 месяца Джонатан сравнялся с Бау в чемпионате, а затем и вышел вперед - примерно на те же 100 очков. Баутиста после окончания сезона перешел в заново образованную заводскую команду Honda Racing - Team HRC.
Новый супербайк, который получили Баутиста и Хезлам в Team HRC, был чрезвычайно хорош, но... слишком хорош: слишком мощный, чтобы пилоты WSBK могли с ним справиться; слишком технологичный, чтобы инженеры HRC могли быстро его настроить; и слишком сложный, чтобы быстро внедрить обновления. На работу Team HRC в 2020 году самым пагубным образом сказалась пандемия Covid-19 и локдауны в Европе и Японии. Компания Honda почти на 2 месяца была вынуждена закрыть отделы R&D, также были закрыты тестовые подразделения и тестовые трассы в Японии. Попытки координировать работу тестовой команды в Европе с японской не привели к успеху из-за большой разницы во времени, а также отсутствия отлаженного канала организации он-лайн встречь с инженерами в Токио. Иными словами, нормальная работа с Fireblade SP началась после августа. Но и к данному моменту заводская команда добилась лишь половины поставленных целей.
Отсутствие реального шанса побороться за подиум здесь и сейчас и привело Баутисту к возвращению в Ducati: опыт Скотта Реддинга показывает, что V4 R достаточно хорош, чтобы бороться с Kawasaki и Yamaha. Причем, Ducati сейчас использует мотоцикл, выпущенный и омологированный в 2018 году с незначительными апгрейдами (они не касаются двигателя и электроники). Баутиста завершит сезон 2021 года с Honda, затем, незамедлительно приступит к работе с Ducati, поскольку его контракт с HRC ограничен последней датой сезона (последнего этапа чемпионата).