МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2021 - Silverstone расположен в живописном уголке Британии, к югу от Бирмингема, между Таустером и Брекли. Как и очень многие автодромы послевоенной эпохи, Silverstone был построен на месте военной авиабазы, вписанной внутри нескольких региональных шоссе. Повороты автодрома получили названия в честь мест, близ которых они и находятся, либо в честь известных людей: Abbey, Village, Copse, Chapel, Stowe и Vale...
Зрители обожают BritishGP
Многие считают, что Vale Corner назван в честь Валентино Росси, которого в Италии коротко и зовут - «Vale» (уменьшительно-ласкательное от Валентино). Но на самом деле, ничего подобного. Под «vale» в данном контексте имеется в виду сокращение от «valley», то есть «долина» - спуск с холма к долине, в которой расположен вираж. Просто Silverstone расположен в холмистой местности...
Автодром, построенный группой энтузиастов, впервые провел гонки в 1947 году. Трассу перестраивали бесчисленное количество раз, меняли дизайн и диаметр поворотов, добавляли шиканы, чтобы снизить среднюю скорость и т.д. Последняя реконструкция была сделана в 2010 год, так что с 2011 длина кольца составляет 5891 метров - это самый длинный трек в календаре MotoGP, и один из самых быстрых после Mugello и Red Bull Ring.
Валентино Росси обождает Silverstone Circuit!
MotoGP с радостью возвращается на Silverstone после отмены Гран-При Великобритании в 2020.
Новейшая история автодрома полна взлетов и падений. Управляющие компании менялись, терпели крах, производили реконструкции, добивались успеха и снова терпели крах. В 2018 году произошел один из самых ярких моментов из серии взлетов и падений - падение: после полной смены асфальта в межсезонье буквально накануне дня Гран-При Великобритании по MotoGP вскрылся факт, что асфальт был уложен с нарушением технологии. Вернее, технология была соблюдена подрядчиком, только вот это была... дорожная, а не гоночная технология: асфальт был настолько плотным, что не пропускал дождевую воду, в результате чего в нескольких местах образовались настоящие озера. К тому же, при строительстве не был проверен новый дренаж, который, как оказалось, был напрочь заблокирован. Гран-При Великобритании 2018 года были вынуждены отменить прямо в день гонок MotoGP, поскольку небольшой дождь, который шел весь день, очень быстро создавал новые глубокие лужи и «озера».
Старт Гран-При Великобритании 2019 года
После отмены события Silverstone на мгновение оказался на грани банкротства, но смог доказать, что это был страховой случай, и на полученные от страховой компании миллионы нанял нового подрядчика, компанию Dromo, которая переложила асфальт по правильной технологии. Новый асфальт оказался настолько цепким и качественным, что в 2019 году были установлены новые рекорды круга во всех трех классах.
Марк Маркес привез новый абсолютный рекорд Silverstone Circuit на квалификации - 1:58.168, а затем в гонке улучшил Best Lap Record до 1:59.936. В то же время, самым быстрым мотоциклом оказался Honda RC213V саттелита LCR Honda под управлением Кэла Кратчлоу - 333.3 км/ч.
Welcome to Silverstone
Что касается подготовки в гонкам, официальный шинник MotoGP, компания Michelin хорошо знает все секреты сильверстоунского асфальта по 2019 году. Особенностью трассы является асимметричность: 8 левых поворотов против 10 правых, при значительно более высокой нагрузке в целом в этом направлении. Поэтому правая сторона задних покрышек, сваренных для BritishGP, жестче левой. Но передние покрышки - все будут симметричными. Традиционно, в меню - Soft, Medium и Hard (на случай жаркой погоды).
Но вероятность дождей в августе в этом районе Англии - 50%, поэтому дождевых покрышек также везут полный набор, к тому же, в двойном объеме. Как и в случае со сликами, задние Soft и Medium будут с более жесткими правыми бортами. Длина круга в этом смысле имеет огромное значение - из-за высочайшей нагрузки на шины, конечно же.
С точки зрения технических аспектов, Silverstone Circuit является крепким орешком для инженеров и механиков команд, которым нужно подобрать оптимальный сетап для набора очень быстрых поворотов и прямых, заканчивающихся довольно крутыми поворотами. Одновременно, трек остается одним из самых плавных и текучих, за что и любим большинством пилотов MotoGP. Silverstone и TT Circuit Assen - две трассы, в которые влюблены абсолютно все!
Дуэль Маркеса, Ринса и Виньялеса
И снова, размер и длина имеют значение. Silverstone примечателен масштабом, широкой дорожкой и, как следствие, обилием мест для обгона. Гонка 2019 года завершилась невероятной дуэлью Марка Маркеса и Алекса Ринса, которая разрешилась на самой линии финиша. Honda оказался там раньше Suzuki, но всего (вдумайтесь!) - на 0.013 секунды - это около 25 см! Хронометраж был подтвержден фотофинишем, только после этого Директор гонки объявил победителя. Кстати, третьим стал Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP.
К Виньялесу в эти выходные было бы очень много внимания. Однако его не будет в Silverstone, по крайней мере, в качестве пилота MotoGP: действие его контракта прекращено Yamaha и заявка на участие в Гран-При Великобритании отозвана. По идее, его даже не должны пустить в паддок. Ну, если только в роли гостя... Aprilia Racing.