МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2023 - Разгатлиоглу (PATA Yamaha) и Рэй (Kawasaki Racing team) завершили 45-минутную FP2 в Австралии за пределами ТОП-10, на 13 и 14 позициях, но им удалось завершить день в десятке. Альваро Баутиста (Aruba.it Racing - Ducati) значительно ускорился по сравнению с утренней FP1 и завершил день лидером WorldSBK с чистым отрывом от ближайшего соперника в 0.446 секунды. В отличие от своих соперников, Альваро не испытывал больших проблем в этот сложный день.
А сегодня на Phillip Island сложились очень непростые погодные условия, которые нарушили все планы лидеров чемпионата... ну, кроме Ducati!
Проблему для пилотов Yamaha и Kawasaki создала необычайно жаркая погода: температура асфальта после полудня поднялась до +52 градусов, и Топраку с Рэем не удалось достичь взаимопонимания с своими мотоциклами
Топрак Разгатлиоглу на тестах в понедельник и вторник был вынужден потратить много времени на испытаниях различных обновлений Yamaha YZF-R1, но так и не завершил программу испытаний на 100%. Он был вынужден перенести подготовку непосредственно к гонкам на пятницу. Поэтому сегодня программа подготовки к субботней гонке пошла прахом.
Менеджер Yamaha Андреа Досоли признал, что Топрак был вынужден тестировать компоненты R1, которые не успели проработать во вторник, что также снизило атакующий потенциал турка.
Баутиста с самого начала был на голову выше. Свое лучшее время - 1:31.560 - Топрак установил на FP1, а после обеда не сумел проехать быстрее 1:32.155, в то время, как Баутиста был на полсекунды быстрее на FP1, а затем оторвался от Разгатлиоглу на 0.937 секунды.
По сути, PATA Yamaha и Топрак Разгатлиоглу оказались в положении, аналогичном катастрофическому старту сезона MotoGP 2022 года для заводского проекта Ducati Lenovo Team и ее пилота Франческо Баньяи!
С неудачной историей старта сезона MotoGP 2022 года Ducati у Yamaha полная аналогия: и те, и другие не успели опробовать многочисленные гаджеты до старта чемпионата, и лидерам заводских команд пришлось в спешке заниматься несвойственными вещами в подготовительный день - нервотрепка, цейтнот, неуверенность... на Гран-При Катара Баньяю это привело к падению и столкновению с коллегой по лагерю Ducati!
Впрочем, Досоли отметил, что спешки в PATA Yamaha нет, а полученных за понедельник и вторник данных телеметрии достаточно для принятия решений к субботней FP2 и Superpole.
Джонатан Рэй оказался в совершенно иной ситуации, и его отставание от лидера Ducati чуть меньше по итогам дня - 0.680 секунды, что обеспечило ему 5-ю позицию по итогам дня. Джонатан отлично чувствовал себя утром на FP1, когда асфальт был не таким горячим. Но после повышения температур до +50, эти ощущения ушли, а держак на заднем колесе пропал.
«Мы внесли небольшие изменения в сетап, но держак пропал полностью! - заявил Джонатан Рэй. - Мы перепробовали всё, наверное, что могло бы помочь, плясали вокруг базового сетапа, но - нулевой эффект. Так что я просто не мог нагружать байк достаточно, чтобы ускориться, потому что на кромке покрышки не было зацепа от слова совсем. После захода в поворот, я был вынужден прокатываться по траектории без газа, чтобы не провоцировать сплошное дрифтование - иначе бы меня просто выбросило наружу! Это была бы пустая трата покрышек».
Так или иначе, в данный момент оба не претендуют на борьбу с Баутистой за Superpole и даже за место на заглавной линии решетки!
Альваро Баутисте большинства проблем удалось избежать, благодаря мягкой передаче крутящего момента на заднее колесо, которую обеспечивает шасси Ducati Panigale V4 R: это дало пилоту Ducati больше держака при таких экстремальных температурах!
«Мы искали сетап для предстоящих гонок. Думаю, завтра их все придется переделать, потому что погода ожидается менее жаркой, и держака будет больше, - сказал Баутиста. - Для меня это был непростой день, потому что мы сконцентрировались на проведении гоночной симуляции для понимания того, как покрышки будут вести себя после 10-12 кругов. Я не уверен, что полученные сегодня данные будут актуальны завтра, но они очень важны».
Микель Ринальди, партнер Баутисты из Aruba.it Racing - Ducati также провел ровный, достаточно комфортный день на Острове, о чем говорит 4-я строчка в общем зачете и показатель улучшения темпа на 0.3 секунды, подобно тому, как у Баутисты.
Прорыв совершили Андреа Локателли (PATA Yamaha) и Икер Лекуона (Team HRC): итальянец и испанец расположились на 2-3 позициях за Баутистой с отставанием в 0.4 и 0.5 секунды. Это значит, что у Ducati есть хороший задел на субботу, как минимум, для квалификации.
Для Икера Лекуоны это очень сильный старт, теперь интересно будет посмотреть, сохранит ли он позицию на чуть менее горячем асфальте в субботу. Тогда как Локателли показал хорошие результаты еще в понедельник-вторник, на тестах WSBK.
Если ситуация после полудня в субботу сохранится, на первой гонке сезона WorldSBK 2023 года нас ожидает совершенно непредсказуемая схватка за места в ТОП-10, попасть куда будет непросто даже для Разгатлиоглу и Рэя.
«Думаю, состав претендентов на то, чтобы финишировать завтра в ТОП-5 будет существенно шире обычного, и мы увидим среди них новые лица! - отметил Баутиста, который пока считает себя уверенным претендентом на, как минимум, подиум. - Этот сезон может здорово отличаться от прошлого, несмотря на все ожидания. Во-первых, потому что гораздо больше гонщиков в превосходной форме. Меня беспокоит скорость Икера [Лекуоны] и Мики [Ван дер Марка], но я вижу и других парней, которые хотят оказаться в ТОП-10 в первый гоночный день - это здорово мотивирует на будущее».
В ТОП-10 по итогам дня оказались: Филипп Ёттль из GoEleven Ducati, Данило Петруччи из Barni Racing Ducati и лидер BMW Motorrad Motorsport Мики Ван дер Марк, который в прошлом году не смог начать сезон WorldSBK вместе со всеми из-за травмы ноги. Теперь же, у Ван дер Марка есть неплохой гоночный темп на новеньком BMW M 1000 RR 2023 года. Хотя и он не горячем асфальте Phillip Island не сумел ускориться во второй половине пятницы.