МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
23 февраля 2017 в 15:22 | 17830
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

30-й сезон World Superbike стартовал в Австралии

Юбилейный, 30-й сезон World Superbike официально стартовал в Австралии с первой в этом году пресс-конференции с пилотами заводских команд.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2017 - Мировой Супербайк появился на свет в 1987 году в статусе Интерконтинентального Кубка (Intercontinental Road Racing Superbike Cup). Новейшую серию, ориентированную на серийные спортбайки категории 750-1000 куб.см., создали итальянцы братья Пауло и Маурицио Фламмини. Они рассчитывали на скорое расположение со стороны заводов - Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Ducati и других. И им удалось! Серия поселилась в Европе, Великобритании, Японии и Австралии, что позволило братьям Фламмини вскоре заручиться поддержкой FIM и получить официальный статус чемпионата мира: с 1988 года WSBK входит в календарь под именем FIM Superbike World Championship.

Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota
Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota


Самым первым победителем в истории World Superbike стал итальянец Давиде Тардоцци. Сейчас Давиде руководит заводским гаражом Ducati в MotoGP. Первый мировой титул достался американцу Фреду Меркелю, и эту победу он одержал на Honda VFR750R RC30, позже названным "Лучшим супербайком 90-х" многими мотоциклетными изданиями.

Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед
Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед


Ducati - самый успешный бренд в истории World Superbike: на счету завода из Болоньи 17 титулов. В начале 90-х началась настоящая эра Ducati в Супербайке, в ходе которой итальянский завод стал легендой мировой мотоиндустрии. Первую победу в чемпионате на борту Ducati одержал француз Реймонд Роше в 1990. Вторая половина 90-х в памяти у фанатов ассоциируется с именем британца Карла Фогарти, "Короля" Карла, взявшего 59 побед в гонках Superbike и 4 мировых титула, и все на борту Ducati.

3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс
3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс


Главными соперниками "Короля" Карла в середине 90-х были американец Джон Косински и австралиец Трой Корсер. Косински, человек Honda вывел вперед новую модель Honda RVF750 RC45. После завершения карьеры из-за травмы в 2000 году, Фогарти оставил мотогонки.

Противостояние Honda и Ducati, а именно, Троя Бейлисса и Колина Эдвардса продолжилось в 2000 и длилось следующие 4 года, став самым зрелищным и запоминающимся.

Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных
Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных


В 2004 году World Superbike перевернул страницу истории, став чемпионатом с единым поставщиком покрышек - Pirelli. С тех пор, итальянский производитель покрышек прочно ассоциируется с понятием Супербайк, производит лучшие гоночные покрышки для серийных мотоциклов, буквально рожденные в чемпионате мира. Концепция разработки новых продуктов Pirelli заключается в том, что прототипные шины создаются в гоночном департаменте, проходят боевые испытания в World Superbike; лучшие изделия в следующем сезоне становятся базовыми моделями для чемпионата мира, а прошлогодние, избранные покрышки становятся серийным продуктом и доступны у дилеров Pirelli для фанатов трек-дней, а так же для пилотов национальных чемпионатов по всему миру. Покрышки и технологии, разработанные в World Superbike, поступают в распоряжение уличных райдеров через два года после презентации в спорте.

Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)
Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)


WorldSBK может похвастать тем, что 30-летнюю историю посетил 45 различных гоночных треков в 20 странах мира, включая лучший российский автодром, омологированный FIM - Moscow Raceway.

Юбилейный, 25-й сезон WSBK состоялся в 2012 году и в этом же году приехал в Россию. Еще за год до этого у генерального директора Infront Паоло Фламмини не было уверенности, что российское приключение удастся: изначально планировалось привезти чемпионат мира в Казань, но KazanRing провалил миссию, продемонстрировав полную неготовность к мотогонкам.

Володе Иванову первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR
Володе Иванову из команды Dialen Motorsport первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR


К счастью, в этот момент возобновилось строительство под Волоколамском, и к июлю 2012 года Moscow Raceway, построенный по проекту и под чутким руководством Германа Тильке, был готов к гонкам! Российский этап Супербайка по сути открыл Moscow Raceway для публики и российского гоночного сообщества.

World Superbike, Москва, 2012
Макс Бьяджи пересекает финишную линию - первая гонка World Superbike на Moscow Raceway успешно завершена, 2012 год
перейти в фотогалерею


Дебютный российский этап стал одним из самых зрелищных во всем сезоне. По итогам уикенда Марко Меландри, представлявший в том году BMW Motorrad Motorsport, вышел в лидеры чемпионата.

World Superbike, Москва, 2012
Владимир Леонов из Yakhnich Motorsport взошел на подиум в дебютной гонке World Supersport на Moscow Raceway, 2012
перейти в фотогалерею


Некоторые трассы, такие как Donington Park, сохраняли свое место в календаре на протяжении всех 30 сезонов. Другие приходили и уходили по различным причинам. Например, знаменитый "Храм скорости" - Autodromo Nazionale di Monza потерял омологацию FIM после скандала в 2012 году: смена асфальта с грубым нарушением технологии на исторической трассе привела к полной негодности автодрома для проведения гонок в переходных погодных условиях и после дождя. И хотя в Монце приложили массу сил, чтобы изменить ситуацию в следующем году, вернуть омологацию и доказать, что трек безопасен для гонок Superbike до сих пор не удалось. Так и не состоялось вступление в календарь WSBK Индии. После подписания всех контрактов и анонса индийского этапа на новой гранприйной трассе в Нью-Дели выяснилось, что таможенное законодательство страны буквально не позволяет привезти караван Супербайка в эту страну в сроки, намеченные Dorna. Этап переносился и отменялся дважды, после чего Индия покинула список. Ее место занял Таиланд, где чемпионат получил очень горячий прием. Теперь тайский раунд следует за австралийским и открывает сезон.


Категория Superbike всегда была основой чемпионата. Изначально, планировалось, что это будет "чемпионат частных команд", главное участие в котором будут принимать проекты, созданные дилерами и поддерживаемые представительствами заводов в своих странах. Впрочем, вскоре к борьбе за престижные призы подключились заводские гоночные департаменты. Гонка вооружений между европейскими и японскими компаниями привела к тому, что World Superbike вплотную подобрался по скоростям и уровню тюнинга мотоциклов к MotoGP: чемпионаты стали конкурировать по вложениям и интересу со стороны публики!

Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году
Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году


В 2013 году Infront Motorsport, принадлежавшая братьям Фламмини, продала контрольный пакет World Superbike финансовой корпорации, в которую входила и компания Dorna Sports - промоутер MotoGP. Dorna после этой сделки стала единоправным обладателем обоих мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Началась большая реформация, направленная на "возврат к истокам" - идее участия в чемпионате исключительно частных проектов с небольшими бюджетами, доступных гонках с хорошей организацией и большими именами.

Сезон 2017 года станет переходным перед вступлением в действие окончательной версии технических регламентов в классах Superbike и Supersport, ориентированных на тотальное упрощение "серийных мотогонок".

Лидером чемпионата по итогам двух последних сезонов безусловно является Kawasaki Racing - испанская команда, имеющая прямую заводскую поддержку из Японии. Благодаря этой поддержке, Kawasaki удалось вернуть себе мировой титул в 2013 году с Томом Сайксом, затем потерять и снова вернуть в 2015, после прихода в заводскую команду Джонатана Рэя. Теперь Сайкс и Рэй работают вместе и возглавляют чемпионат, являясь по сути пилотами №1 и №2.

Ducati уже 3 года подряд пытается вернуть былое величие и остается главным соперником Kawasaki в серии. Honda Racing и Aprilia Racing вновь стали придавать значение World Superbike и увеличили свое присутствие в чемпионате до уровня команд с официальной заводской поддержкой и прямым финансированием.

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии