МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2021 - NDLWorldSBK будет уже пятым этапом чемпионата мира в 2021 году. Молодой коллектив, собранный на базе большой группы разработчиков HRC из Японии и Испании, продолжает боевые тесты и развитие Honda Fireblade CBR1000RR-R. Времени на обуздание мощи и скорости ушло больше, чем предполагали на заводе в 2020 году. Но и скорость, и мощность у мотоцикла есть, и ряд рекордов, установленных на свободных практиках и квалификациях, это подтверждают. Но за рекорды скорости не начисляют очков в чемпионат мира! Для этого надо высоко финишировать в гонке, а лучше, во всех гонках сезона.
Альваро Баутиста перешел в Team HRC из заводской команды Ducati. В 2019 году он доминировал в начале сезона, выиграв обе гонки WSBK в Ассене.
«Предстоящий уикенд будет другим, - говорит Баутиста. - Нам приходится много и очень кропотливо работать на каждом этапе, но гонки в Донингтоне принесли много ценной информации, которую мы тут же преобразовали в результат. Затем последовали небольшие каникулы, на которых я постарался набраться сил для рывка во второй половине чемпионата. Ассен мне очень нравится и отмена гонок в 2020 году расстроила нас. Поэтому, мы возвращаемся в Нидерланды с особым чувством - больших ожиданий. Да и просто потому, что мне хочется поскорее вернуться в седло своего Fireblade».
Менеджер Team HRC Леон Камье оценил работу, которая проделала европейская команда Honda, как «грандиозную». Теперь известны все слабости CBR1000RR-R, и инженеры HRC работают над всеми. Рано или поздно, Баутиста и Хезлам получат идеальный байк, в котором мощность и скорость будут под контролем:
«Очевидно, что ограничения на тесты в этом году существенно подорвали наши планы, так что мы используем гоночные уикенды с этой целью, - говорит Камье. - Не весь японский персонал HRC может попасть в Европу, мы работаем с ними удаленно, что также накладывает временные ограничения и усложняет процессы. Но факт, что мы добились большого прогресса, проделана грандиозная работа».
«В прошлом году мы практически похоронили тестовую программу и программу разработки. На этот раз темпы совершенствования гораздо выше. Как только мы находим правильное направлении в разработке, тут же активизируем усилия. Разработка идет по всем направлениями: мы дорабатываем двигатель, шасси и электронику, и поскольку все это связано, нужно время для подтверждения каждого изменения. Нужно время для того, чтобы сделать следующий шаг вперед».
«Мы достигли большого прогресса в Донингтоне, особенно, Леон. Это был очень позитивный уикенд для Team HRC, после которого мы успели провести ряд тестов. И теперь мы надеемся получить хороший выхлоп от уикенда в Ассене» - сказал Камье.
На TT Assen Circuit гонки World Superbike проводятся с 1992 года. Этот трек отлично подходит для супербайка, поэтому гонки здесь всегда зрелищные и красивые. Уже более 10 лет WSBK в Ассене в календаре стоит на апрель, тогда как MotoGP проводится в конце июня-начале июля. Но в 2021 из-за новой волны пандемии весной власти Нидерландов ввели новый локдаун, и TT Circuit попросил промоутера перенести голландский этап на середину лета. Так, NDLWorldSBK оказался в необычной позиции - 5-м этапом на 23-25 июля.
Эти гонки пройдут по сути с полными трибунами: подтверждена продажа не менее 35000 билетов на гонки 24 и 25 июля, что составляет, как минимум, половину традиционной заполняемости трибун для World Superbike.