МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2022 - Сезон 2022 года в классе Supersport ознаменовался введением новых правил, разработанных, как это было заявлено FIM и Dorna Sports, «с целью актуализации рыночных тенденций». Как портал motogonki.ru уже неоднократно писал, тенденции за последние 5-7 лет были однозначными: из-за введения жестких экологических норм в Европе, коммерческий класс «Суперспорт» - мотоциклы с двигателями объемом 599 куб.см. (преимущественно, рядные) перестали им удовлетворять, так что их просто сняли с производства, заменив на «дохлые» 2- и 3-цилиндровые аппараты на 15-20 л.с. слабее.
В разработке новых платформ на замену «шестисоткам», ради конкурентоспособности в производительности заводы вынуждены были пойти по пути увеличения рабочего объема - перешагнуть отметку в 700-750 куб.см. Таким образом, класс 600-кубовых мотоциклов был похоронен: Honda CBR600RR сняли с производства в 2018, Suzuki GSX-R600 пропал с большинства рынков годом ранее, и только Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R остались на рынке в ограниченных партиях.
Николо Булега, Aruba.it Racing Ducati WorldSSP
Ducati, KTM, BMW, Aprilia к тому моменту давно эксплуатировали мотоциклы с 2-цилиндровыми моторами объемом от 660 до 950 куб.см. - их-то и хотел привлечь к сотрудничеству промоутер World Supersport!
Увеличение в Регламенте WorldSSP максимального объема двигателей с 2-мя и 3-мя цилиндрами до 955 и 800 куб.см. открыло двери для Ducati Panigale V2, MV Agusta F3 800 и обновленному Triumph Street Triple RS с двигателем 765 куб.см., который также используется в качестве базового в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Европейские бренды открыли официальные команды, которые неплохо выступили в своем дебюте. Пилоты Ducati - Николо Булега из заводской Aruba.it Racing и Федерико Карикасуло из саттелита Althea с первого уикенда в Арагоне показали потенциал, сравнимый с фаворитами Yamaha и Kawasaki. Но новичкам явно не хватало опыта и данных, так что результаты на свободных тренировках и в квалификациях долго не удавалось конвертировать в призы. Поэтому, тройку лидеров в личном зачете World Supersport все равно составили представители «японцев» - Yamaha и Kawasaki.
Итоги World Supersport 2022 (ТОП-5):
1. Доминик Эгертер (Ten Kate Yamaha) - 498 очков
2. Лоренцо Балдассари (Evan Bros. WorldSSP Yamaha) - 388
3. Чан Онжу (Kawasaki Puccetti Racing) - 264
4. Николо Булега (Aruba.it - Ducati) - 242
5. Федерико Карикасуло (Althea Ducati) - 222
Доминик Эгертер в 2022 году - абсолютный фаворит: он выиграл 17 гонок из состоявшихся 24-х, так что смог пережить дисквалификацию в Чехии (он потерял 50 очков из-за падения на старте субботнего и недопуска на старт воскресного заездов).
В историческом зачете 2-кратный чемпион World Supersport Эгертер также в уникальном положении: он лишь 4-й в истории WSS чемпион, сумевший защитить титул, но по праву стал вторым после после многократного чемпиона мира Кенана Софуглу по числу взятых побед. И поскольку Жюль Клузель сегодня провел свою последнюю гонку в карьере, побить рекорд Эгертера среди действующих райдеров класса некому:
1. Кенан Софуглу - 43 победы
2. Доминик Эгертер - 27
3. Жюль Клузель - 24
4. Фабиан Форе - 16
5. Себастьян Шарпентье - 12
Жюль Клузель завершил карьеру
Жюль Клузель покидает чемпионат мира после 11 лет попыток стать чемпионом World Supersport, приключения в классе Superbike, возвращения обратно, и даже сезона в составе российской Yakhnich Motorsport.
Жюль Клузель завершил карьеру пилота World Supersport
Француз был самым успешным после Кенана Софуглу пилотом 600-кубового класса и большую часть карьеры выступал за Yamaha. О своем решении Жюль заявил в Маньи-Куре в сентябре. Но известно обо всем стало гораздо раньше: главная причина - выгорание. Клузель, несмотря на высочайшую самоотдачу и скорость, хотя и приближался к титулу 5 раз, каждый сезон "срывался" и стремительно терял шансы на победу в последних гонках, либо травмировался.
Yamaha - 6 лет подряд абсолютный лидер World Supersport!
Несмотря на глобальную смену парадигмы в мотоиндустрии, Yamaha остается абсолютным лидером в классе "Суперспорт", благодаря идеально отточенным за последние 12 лет технологиям.
Ключевым моментом в истории Yamaha R6 является 2009 год, когда появилось "современное" поколение YZF-R6 - речь о шасси и моторе. И в основном, о моторе. Как и YZF-R1, R6 получил очень много из MotoGP. Двигатель поколения 2009 года был передан в тюнинговое ателье Маркуса Эшенбахера (в Германию), где в течение 9 месяцев немецким инженерам удалось вывести абсолютную формулу производительности и разработать несколько рабочих гоночных китов, которые затем легли в основу серийного тюнинга Yamaha GYTR. Благодаря непосредственному вовлечению в World Supersport Эшенбахера и его команды, пилотам Yamaha удалось выбить с пьедестала доминировавших в середине 2000-ных пилотов Honda, а затем потеснить и Kawasaki. Так, в 2011 Чаз Девис стал первым чемпионом Yamaha в World Supersport, а в 2013 году и Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, подтвердил наработки немецких инженеров. Когда в 2017 году Yamaha Motor Co. выпустила следующее поколение R6, этот мотоцикл уже имел всё необходимое для борьбы за титулы.
Итог - Yamaha шестой год подряд забирает Кубок производителей!
Все новости Yamaha на МОТОГОНКИ.РУ
Доминирование Yamaha в WSS началось в 2017 году, после того, как чемпионат мира после ряда сложных травм покинул лидер Kawasaki Кенан Софуглу. Тем не менее, все эти годы поддерживаемые заводом Kawasaki команды неотступно преследовали Yamaha и выходили на 2-ю строчку в Кубке. Но в 2022 году вышло иначе: пилотам Ducati удалось объехать Kawasaki, причем, значительно на 57 очков. Так что в следующем сезоне ждем большой битвы итальянцев с японцами во всех зачетах!
Кубок конструкторов World Supersport 2022:
1. Yamaha - 571 очко
2. Ducati - 368
3. Kawasaki - 311
4. Triumph - 233
5. MV Agusta - 205
Команда Ten Kate Racing второй год подряд становится победителем командного чемпионата в Supersport, благодаря сотрудничеству с Домиником Эгертером. Голландцы прошли большой путь после полного краха из-за отказа Honda Racing продолжать с ними работу на эксклюзивной основе: японцы открыли заводской проект в World Superbike и попрощались с Supersport, где Тен Кейты всегда были королями с Honda CBR600RR. Но разрыв был достаточно жестким и неожиданным, TKR потеряла не только привилегии в WSS, но также и в Superbike, из-за чего была вынуждена объявить себя банкротом, реорганизовать бизнес и найти нового технического партнера - Yamaha Racing. Попытка вернуться в WSBK с Yamaha R1 с первого раза не прошла - вышло слишком затратно и не достаточно продуктивно, чтобы подтянуть новых партнеров и спонсоров. А вот в Supersport всё отлично получилось!
Интересно, что новые официальные команды MV Agusta и Triumph смогли превзойти заводскую Aruba.it Ducati и их независимых партнеров в этом зачете!
Командный чемпионат WorldSSP 2022:
1. Ten Kate Racing Yamaha - 535 очков
2. Kawasaki Puccetti Racing - 435
3. Evan Bros WorldSSP Yamaha - 428
4. Dynavolt Triumph - 304
5. MV Agusta Reparto Corse - 258