МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
34836
20 ноября 2022 в 19:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги чемпионата World Supersport 2022: Эгертер и Yamaha непобедимы, но Ducati меняет ход игры

В Австралии, на гранприйном автодроме Phillip Island завершился гоночный кольцевой сезон 2022 года. Для класса World Supersport он был историческим, революционным, благодаря совершенно новому Техническому Регламенту и новым игрокам, которые повлияли на многолетнюю гегемонию Yamaha. MOTOGONKI.RU подводит итоги и предлагает интересную историческую статистику.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2022 - Сезон 2022 года в классе Supersport ознаменовался введением новых правил, разработанных, как это было заявлено FIM и Dorna Sports, «с целью актуализации рыночных тенденций». Как портал motogonki.ru уже неоднократно писал, тенденции за последние 5-7 лет были однозначными: из-за введения жестких экологических норм в Европе, коммерческий класс «Суперспорт» - мотоциклы с двигателями объемом 599 куб.см. (преимущественно, рядные) перестали им удовлетворять, так что их просто сняли с производства, заменив на «дохлые» 2- и 3-цилиндровые аппараты на 15-20 л.с. слабее.

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

В разработке новых платформ на замену «шестисоткам», ради конкурентоспособности в производительности заводы вынуждены были пойти по пути увеличения рабочего объема - перешагнуть отметку в 700-750 куб.см. Таким образом, класс 600-кубовых мотоциклов был похоронен: Honda CBR600RR сняли с производства в 2018, Suzuki GSX-R600 пропал с большинства рынков годом ранее, и только Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R остались на рынке в ограниченных партиях.

Николо Булега, Aruba.it Racing Ducati WorldSSP
Николо Булега, Aruba.it Racing Ducati WorldSSP

Ducati, KTM, BMW, Aprilia к тому моменту давно эксплуатировали мотоциклы с 2-цилиндровыми моторами объемом от 660 до 950 куб.см. - их-то и хотел привлечь к сотрудничеству промоутер World Supersport!

Увеличение в Регламенте WorldSSP максимального объема двигателей с 2-мя и 3-мя цилиндрами до 955 и 800 куб.см. открыло двери для Ducati Panigale V2, MV Agusta F3 800 и обновленному Triumph Street Triple RS с двигателем 765 куб.см., который также используется в качестве базового в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Европейские бренды открыли официальные команды, которые неплохо выступили в своем дебюте. Пилоты Ducati - Николо Булега из заводской Aruba.it Racing и Федерико Карикасуло из саттелита Althea с первого уикенда в Арагоне показали потенциал, сравнимый с фаворитами Yamaha и Kawasaki. Но новичкам явно не хватало опыта и данных, так что результаты на свободных тренировках и в квалификациях долго не удавалось конвертировать в призы. Поэтому, тройку лидеров в личном зачете World Supersport все равно составили представители «японцев» - Yamaha и Kawasaki.

Итоги World Supersport 2022 (ТОП-5):


1. Доминик Эгертер (Ten Kate Yamaha) - 498 очков
2. Лоренцо Балдассари (Evan Bros. WorldSSP Yamaha) - 388
3. Чан Онжу (Kawasaki Puccetti Racing) - 264
4. Николо Булега (Aruba.it - Ducati) - 242
5. Федерико Карикасуло (Althea Ducati) - 222

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Доминик Эгертер в 2022 году - абсолютный фаворит: он выиграл 17 гонок из состоявшихся 24-х, так что смог пережить дисквалификацию в Чехии (он потерял 50 очков из-за падения на старте субботнего и недопуска на старт воскресного заездов).

В историческом зачете 2-кратный чемпион World Supersport Эгертер также в уникальном положении: он лишь 4-й в истории WSS чемпион, сумевший защитить титул, но по праву стал вторым после после многократного чемпиона мира Кенана Софуглу по числу взятых побед. И поскольку Жюль Клузель сегодня провел свою последнюю гонку в карьере, побить рекорд Эгертера среди действующих райдеров класса некому:

1. Кенан Софуглу - 43 победы
2. Доминик Эгертер - 27
3. Жюль Клузель - 24
4. Фабиан Форе - 16
5. Себастьян Шарпентье - 12

Жюль Клузель завершил карьеру


Жюль Клузель покидает чемпионат мира после 11 лет попыток стать чемпионом World Supersport, приключения в классе Superbike, возвращения обратно, и даже сезона в составе российской Yakhnich Motorsport.

Жюль Клузель завершил карьеру пилота World Supersport
Жюль Клузель завершил карьеру пилота World Supersport

Француз был самым успешным после Кенана Софуглу пилотом 600-кубового класса и большую часть карьеры выступал за Yamaha. О своем решении Жюль заявил в Маньи-Куре в сентябре. Но известно обо всем стало гораздо раньше: главная причина - выгорание. Клузель, несмотря на высочайшую самоотдачу и скорость, хотя и приближался к титулу 5 раз, каждый сезон "срывался" и стремительно терял шансы на победу в последних гонках, либо травмировался.

Yamaha - 6 лет подряд абсолютный лидер World Supersport!


Несмотря на глобальную смену парадигмы в мотоиндустрии, Yamaha остается абсолютным лидером в классе "Суперспорт", благодаря идеально отточенным за последние 12 лет технологиям.

Yakhnich Motorsport - чемпионы мира World Supersport 2013 года!
Yakhnich Motorsport - чемпионы мира World Supersport 2013 года!
перейти в фотогалерею

Ключевым моментом в истории Yamaha R6 является 2009 год, когда появилось "современное" поколение YZF-R6 - речь о шасси и моторе. И в основном, о моторе. Как и YZF-R1, R6 получил очень много из MotoGP. Двигатель поколения 2009 года был передан в тюнинговое ателье Маркуса Эшенбахера (в Германию), где в течение 9 месяцев немецким инженерам удалось вывести абсолютную формулу производительности и разработать несколько рабочих гоночных китов, которые затем легли в основу серийного тюнинга Yamaha GYTR. Благодаря непосредственному вовлечению в World Supersport Эшенбахера и его команды, пилотам Yamaha удалось выбить с пьедестала доминировавших в середине 2000-ных пилотов Honda, а затем потеснить и Kawasaki. Так, в 2011 Чаз Девис стал первым чемпионом Yamaha в World Supersport, а в 2013 году и Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, подтвердил наработки немецких инженеров. Когда в 2017 году Yamaha Motor Co. выпустила следующее поколение R6, этот мотоцикл уже имел всё необходимое для борьбы за титулы.

Итог - Yamaha шестой год подряд забирает Кубок производителей!

Все новости Yamaha на МОТОГОНКИ.РУ

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Доминирование Yamaha в WSS началось в 2017 году, после того, как чемпионат мира после ряда сложных травм покинул лидер Kawasaki Кенан Софуглу. Тем не менее, все эти годы поддерживаемые заводом Kawasaki команды неотступно преследовали Yamaha и выходили на 2-ю строчку в Кубке. Но в 2022 году вышло иначе: пилотам Ducati удалось объехать Kawasaki, причем, значительно на 57 очков. Так что в следующем сезоне ждем большой битвы итальянцев с японцами во всех зачетах!

Кубок конструкторов World Supersport 2022:


1. Yamaha - 571 очко
2. Ducati - 368
3. Kawasaki - 311
4. Triumph - 233
5. MV Agusta - 205

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Команда Ten Kate Racing второй год подряд становится победителем командного чемпионата в Supersport, благодаря сотрудничеству с Домиником Эгертером. Голландцы прошли большой путь после полного краха из-за отказа Honda Racing продолжать с ними работу на эксклюзивной основе: японцы открыли заводской проект в World Superbike и попрощались с Supersport, где Тен Кейты всегда были королями с Honda CBR600RR. Но разрыв был достаточно жестким и неожиданным, TKR потеряла не только привилегии в WSS, но также и в Superbike, из-за чего была вынуждена объявить себя банкротом, реорганизовать бизнес и найти нового технического партнера - Yamaha Racing. Попытка вернуться в WSBK с Yamaha R1 с первого раза не прошла - вышло слишком затратно и не достаточно продуктивно, чтобы подтянуть новых партнеров и спонсоров. А вот в Supersport всё отлично получилось!

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Интересно, что новые официальные команды MV Agusta и Triumph смогли превзойти заводскую Aruba.it Ducati и их независимых партнеров в этом зачете!

Командный чемпионат WorldSSP 2022:


1. Ten Kate Racing Yamaha - 535 очков
2. Kawasaki Puccetti Racing - 435
3. Evan Bros WorldSSP Yamaha - 428
4. Dynavolt Triumph - 304
5. MV Agusta Reparto Corse - 258

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island