МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 июня 2014 в 14:18 | 22099
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK - Наталия Любимова: Yakhnich Motosport вернется в 2015

Интервью с менеджером команды Yakhnich Motorsport Наталией Любимовой, которое МОТОГОНКИ.РУ получил эксклюзивно сразу же после того, как стало известно о прекращении совместного российско-итальянского проекта с MV Agusta в World Superbike и Supersport.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2014 - В пресс-релизе, который мы все видели, было заявлено, что команда Yakhnich Motorsport собирается вернуться в паддок. Это должно произойти в 2015 году и в новом формате – 100-процентно российской команды. Насколько велики шансы воплощения этого? Наталия Любимова: «Это вполне серьезное заявление. Мы видим заинтересованность в проекте YMS со стороны наших партнеров – действующих и потенциальных, с теми, с кем мы уже работаем и с кем пока только общались. Когда к тебе приходят люди, с которыми ты раньше никогда не пересекался, и они очень позитивно настроены и хорошо знают бренд Yakhnich Motorsport, это дает видение, что надо продолжать. Очевидно, что данное наше заявление уже сейчас требует начала громадной работы (в октябре нам уже следует иметь четкий план на 2015 год), но то, что мы уже сейчас имеем, открывает большие возможности».

Насколько проект – новый проект – готов к перерождению?
Наталия Любимова: «Проект Yakhnich Motorsport никуда не делся. Он существует уже 7 лет, начался как первый в истории женский гоночный коллектив, в составе которого выступали Надя Яхнич и я сама, и эволюция шла нашими общими усилиями, так это наше общее детище.

За минувшие два с половиной года в WSBK мы накопили уникальные знания и опыт на самом высшем уровне. В общем, трудно себе, наверное, представить проект в чемпионате мира, который за столь короткий срок смог бы выиграть титул! Такого еще не было. Мы научились делать моторы, готовить собственные мотоциклы, работать с серьезными техническими партнерами, причем, уровня заводов, видели их большую заинтересованность в сотрудничестве. Команда Yakhnich Motorsport выиграла чемпионат World Supersport с Сэмом Лоусом и уже вошла в историю мотоспорта, поэтому бросать эту историю точно никто не собирается, это важно лично для каждого в команде.

Мотоциклы – это лишь железо. Но чемпионами становятся люди; пилотов приводят на подиум механики и инженеры, которые готовят технику, используют свой опыт и знания, тех и других сводят вместе менеджеры, руководство команд, которые имеют правильное видение, умение делать верные ставки. Вот почему в чемпионате есть личный и командный зачеты: команда, staff – это все в мотоспорте. Да, большую часть победы приносит пилот, но без команды, которая принимает решения, пилоту невозможно выиграть, каким бы крутым он не был; и лишь немного – это байк. Эта команда у нас есть. Владимир Леонов, объективно, сильнейший мотогонщик страны и готов бороться за высшие награды. И мы, конечно же, было бы здорово найти второго российского гонщика – перспективного и талантливого».

В чем же загвоздка? Что мешает перезапустить проект сразу?
Наталия Любимова: «Произошли очень серьезные изменения в планах и в общей политике Yakhnich Motorsport, ведь гоночная команда является лишь частью огромного проекта. Но об этом лучше расскажет Александр [Яхнич, владелец команды, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Поэтому мы решили взять паузу до конца года, и вернуться в следующем, если удастся реализовать план – объединить усилия всех наших партнеров. Собрать ресурсы для запуска именно российской гоночной команды без иностранного участия, с российскими пилотами и инженерами. Для этого у нас есть опыт организации структуры, постройки техники, логистики – технически все реализуемо».

Как была организована команда до этого? Когда Yakhnich Motorsport стала заводской командой MV Agusta RC, с кем подписывали контракты пилоты – Леонов, Клузель, Корти?
Наталия Любимова: «Как я уже сказала, все наработки в команде – это наши наработки. Поиском пилотов, подписанием контрактов и бюджетированием занимались мы, не завод. Конечно, у MV был свой список приоритетных гонщиков, но мы настаивали на своих кандидатах. Например, кандидатуру Жюля Клузеля – одного из лидеров чемпионата WSS [в данный момент француз занимает 2-ю позицию и борется за титул – прим. МОТОГОНКИ.РУ] предложил и отстоял Александр [Яхнич] и угадал на 100%. Второй год в плане выбора легионеров – точное попадание в десятку, как с Сэмом Лоусом (ставшим чемпионом мира в WSS 2013 года вместе с YMS), так и Жюль теперь борется за титул. С моей точки зрения, он сильнейший пилот в чемпионате на данный момент (именно в спортивном плане), только Кенан Софуглу и молодой Ван дер Марк способны ему противостоять.

Как и в случае с Клаудио [Корти]. Лично я в полном восторге от сотрудничества с ним: насколько он профессионально, спокойно и объективно работает над таким – скажем прямо – сложным проектом, как F4 RR. У каждого большого спортсмена есть необходимость – побеждать, а у Корти за плечами есть титулы, работа в MotoGP... Клаудио всегда позитивно смотрит на работу и своим позитивом заражает всех, кто находится рядом. С чего он начал, к чему мы вместе пришли, к чему идет команда дальше – это он принес команде огромный объем информации, огромную работу проделал.

Все три контракта были подписаны пилотами с Yakhnich Motorsport. После завершения нашей совместной работы с заводом, контракты Жюля и Клаудио были аккуратно переданы MV Agusta с сохранением всех условий, так что пилоты и их инженеры, а также механики продолжают сезон, как прежде. К сожалению, это не касается Володи. Очевидно, что итальянской заводской команде российский гонщик не удобен по многим причинам. Но формат «1+2» (в WSBK и WSS) может быть соблюден. Мы пока точно не знаем, что решат в MV и кто может занять место третьего пилота (ведь в заявке на участие в чемпионате мира фигурирует именно это количество гонщиков). Володе не предоставлена возможность продолжать работу в MV Agusta RC, также как и Антону [Богданову, механику Леонова], хотя они накопили огромный опыт, в том числе, в плане разработки MV F3. Но это лишь дает нам новую мотивацию – скорее перегруппироваться и перезапустить YMS».

Как считаешь, кого бы команда могла пригласить на освободившееся место?
Наталия Любимова: «С моей точки зрения, для завода было бы лучшим решением взять Массимо Рокколи, так как он уже выступает на F3 и имеет достаточный опыт, возможно, сегодня он лучший итальянский кандидат».

Твои мысли на тему, почему с начала сезона у Клузеля и Леоновым были столь разные результаты? Ведь оба они сели на MV впервые...
Наталия Любимова: «В каком-то смысле Клузель изначально был в чуть более выгодной позиции, чем Леонов. Думаю, его способность быстро адаптироваться к мотоциклу помогла показать результат в такой короткий период. Мы начали работу с мотоциклом на первых полноценных тестах в конце декабря, за месяц до поездки в Phillip Island, и он выиграл гонку. Это объяснимо: за последние несколько лет Жюль сменил много мотоциклов, практически каждый год, и ему приходилось адаптироваться под каждый! Прошлогоднее приключение в WSBK [с командой Crescent Suzuki] сказалось на его стиле: в некоторые повороты он входит, как на Супербайке – постоянно движется на байке, не сидит на месте ни секунды. Плюс, MV Agusta F3 является очень маленьким, компактным мотиком, а Володя гораздо выше Жюля, больше него весит и очевидно, что ему найти комфортную позицию за рулем сложнее, ему не так удобно, и за пару месяцев стиль, сложившийся годами, поменять оказалось сложнее. Еще один момент: F3 675 продолжает эволюционировать, постоянно в режиме разработки (заводом). Но идеальных мотоциклов в гаражах WSBK и WSS не существует – они все, так или иначе, постоянно в режиме разработки. Как и наш Yamaha R6 в 2013, тоже постоянно улучшался. Фактически, без прямого участия завода, как частной команде нам удалось сделать из него чемпионский байк где-то за год – это просто рекорд».

Решение о прекращении работы с MV Agusta – это решение Yakhnich Motorsport или завода?
Наталия Любимова: «Это решение Александра Яхнича». [Позже, в интервью Александр подробно рассказал и обосновал свою точку зрения, МОТОГОНКИ.РУ готовит к публикации интервью с ним]

И вы все разработки передали заводу?
Наталия Любимова: «Да, все know how. В этом плане, я считаю, договоренности и добрая воля между Yakhnich Motorsport, в частности, со стороны Александра Яхнича и завода, со стороны Джованни Кастильони сыграли большую роль – это очень честная «размолвка». Мы были заинтересованы закрыть этот проект максимально полюбовно, с минимальными потерями с обеих сторон – проект должен продолжаться.

У нас была очень тесная коллаборация с начала года. Огромная заслуга Yakhnich Motorsport в том, что всю эту работу вели наши инженеры и механики с пилотами – те же ребята, что выиграли титул в 2013 году. Поэтому и наработки, и «мозги» остались в проекте, теперь уже MV Agusta RC».

Какие разработки команды MV уже реализовала и планирует реализовать в будущем?
Наталия Любимова: «За столь короткий период со старта проекта, мы реализовали многие наши идеи и на данный момент у команды совсем другой мотоцикл, чем был в феврале. Ожидается воплощение некоторых значительных технических доработок, которые помогут пилотам команды добиваться первых мест».

Проект Yakhnich Motorsport образца 2015 года – с каким производителем мотоциклов и в каком классе вы хотите продолжить работу?
Наталия Любимова: «Сегодня, конечно же, самым простым и хорошо протоптанным путем было бы сотрудничество с Yamaha. Этот тот мотоцикл, на который у команды есть данные на большинство треков. Я бы, конечно, не стала изобретать велосипед, чтобы кардинально менять направление. Но – это важно – это мои личные рассуждения и приоритеты, как я это вижу! Вопрос регламентов и марки сейчас открыт, мы ждем подтверждения многих вещей. Возвращаясь к тому, что в Yakhnich Motorsport всегда была большая бизнес-составляющая, и то, что мы оказались вместе с MV Agusta – это прямое влияние бизнес-составляющей в проекте, то кто знает, какими контактами в ходе подготовки к сезону-2015 мы можем обрасти и с кем вступим в него? Мы открыты для общения, и если кто-то предложит интересный и взаимовыгодный проект, почему нет? Кто мог предположить год назад, что Александр Яхнич выберет MV? Но это был очень хорошо продуманный и обоснованный выбор».

Класс участия может стать определяющим – в плане нового партнерства, спонсорства? Ведь ясно, что Superbike привлекает гораздо больше, чем Supersport.
Наталия Любимова: «Если говорить о Леонове, по физиологии и комплекции он – гонщик Superbike, но по привычкам и навыкам – Supersport, так сложилось годами. Но есть стратегические задачи, которые надо решать. Мы уверены, что любая задача нам по плечу. Если удастся свести все воедино, то очевидно, что проект будет перезапущен с учетом всех допущенных в прошлом ошибок, в том числе, бизнес-ошибок, и на другом базовом уровне. У нас не очень много времени, чтобы принять нужные решения, поэтому тянуть не планируем».

При этом Yakhnich Motorsport как компания, как проект – продолжает функционировать, как прежде?
Наталия Любимова: «Как компания, да, ничего не меняется».

Какие планы у Володи на вторую половину сезона?
Наталия Любимова: «Если для проекта Yakhnich Motorsport требуется определенное время на перегруппировку, то Леонову нельзя сидеть на месте. Он будет готовиться к новому сезону. Мы не исключаем возможности того, что он выйдет на старт в каких-то международных или национальных чемпионатах – назовем это «тестовыми выездами», они необходимы для сохранения наката – для постоянной гоночной практики. Мы – это я, Володя, Антон [Богданов, механик Леонова] – будем искать эти возможности».

Не исключается возможность и выхода на старт в составе какой-то другой команды?
Наталия Любимова: «Не исключается. Мы можем совместно с какой-то другой командой организовать подобные выезды, весь вопрос – в бюджетах: сейчас нам ничто не мешает оставаться в контакте с людьми».

Москва, 17.06.2014

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии