МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2013 - Наш специальный корреспондент в Монце, Омар Фумагалли провел беседу с генеральным менеджером SIAS (Società incremento automobilismo e sport), управляющей компанией, которая имеет долгосрочный контракт с владельцами автодрома и сообществом города Монцы.
Исполнительный директор SIAS Федерико Бендинелли сказал: "В последнее время на страницах национальных и местных изданий появилось множество новостей и нелестных комментариев о деятельности Автомобильного Клуба Милан (AC Milano) и его дочерней компании SIAS SpA. Нашей первичной задачей всегда было сохранение полной прозрачности в отчетности, как финансовой, так и официальной. Скрывать особенно нечего: положение с финансами становится все тяжелее".
Бендинелли отметил, что для сохранения ключевых событий, таких, которыми Монца славилась всегда - Формула-1, WTCC, - пришлось выбирать, чем жертвовать: "Что касается WTCC в 2014 году, вопрос еще не решен. У нас большой дефицит средств. Наша основная задача - это продвижение национального и международного моторного спорта, но также и пополнение местной казны, улучшение собственной экономики".
Статус раунда мировой серии WTCC до сих пор не утвержден, как и Superstars Championship. Скорее всего, Superstars вернется в Монцу совместно с получившей международный статус серией Ferrari Challenge.
По поводу World Superbike, ситуация до конца ноября оставалась подвешенной. Потерявшая в 2012 году омологацию FIM Монца, получила временную лицензию от Международной Федерации, срок действия которой истекает 31 декабря 2013 года. Новой лицензии у Монцы до сих пор нет, но контракт между Dorna и SIAS, продленный в мае 2013 года, действует. Правда, в нем черным по белому указано, что гонки могут проводиться только на трассах, имеющих четкий набор разрешительной документации. С учетом того, что до 1 января у Монцы нет ни единого шанса продлить свою лицензию FIM B, Dorna Sports не нашла иного выхода, как исключить трассу из календаря 2014 года. Это сильно огорчило всех, и Dorna в том числе, но стало вынужденной мерой.
"Что касается мотогонок, Монца в настоящее время имеет одобрение FIM, правда, без запаса по времени, а также полную национальную лицензию от Федерации Мотоспорта Италии, а наш новый контракт с Dorna был подписан в мае на два года, то есть, до 2015. Мы, конечно, рассчитывали попасть в календарь 2014 года, но понимаем ситуацию с формированием списка гонок - Dorna не может рисковать. Но мы продолжаем переговоры с промоутером".
В минувшую среду, в Барселоне, в головном офисе Dorna Sports состоялась встреча между WSBK Organization и SIAS, которые представляли, соответственно, исполнительный директор Dorna WSBK Хавье Алонсо и Федерико Бендинелли. В ходе встречи на бумаги был закреплен некий план по возвращению автодрому омологации FIM. Dorna и ее специалисты должны будут определить, какие изменения нужно внести в дизайн автодрома, чтобы трасса, которая в этом году отметила свой 91-й юбилей, смогла получить лицензию не на один год, а на 3 или 5 лет, чтобы стороны могли заключить новый долгосрочный контракт.
Национальный Автодром Монцы вошел в календарь World Superbike практически с первого же года существования серии, на его асфальте состоялись 22 гоночных уикенда, в рамках которых прошли 43 гонки. Однако после событий 2012 года, когда из-за дождя гоночный уикенд WSBK был практически сорван, а затем, после проведения тщательного расследования выяснилось, что новый асфальт был уложен с нарушениями технологии, Монца потеряла лицензию и получила временную после устранения недочетов. С тех пор над автодромом нависла туча, но из календаря WSBK исторический трек выбыл только теперь.
Омар Фумагалли,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Монцы
Фото: motofoto.ru