МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
2 августа 2013 в 23:00 | 29934
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK/MotoGP: Дакота Мамола - сын за отца (интервью)

Мир мотоспорта знает много великих спортивных династий: Эвертсы в мотокроссе, Робертсы, Брадли, Хезламы – в кольце, и, конечно же, Росси – отец и сын – все они знамениты и добивались славы. Других звезд мотоспорта отцы поставили на ноги и посадили на байки, потому что были неравнодушны к мотоциклам, но сами не добивались каких-то значимых высот. Всех их связывает одно – страсть, передающаяся из поколения в поколение.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2013 - Сегодня у нас появилась уникальная возможность обсудить эту и другие темы с пилотом российской команды Yakhnich Motorsport, представляющем ее в чемпионате Европы STK-600, сыном легендарного гонщика Больших Мотоциклетных Призов, звезды 80-х Ренди Мамолы – Дакотой.

Уроженец знойного Сан-Хосе, «100% калифорниец» – Ренди Мамола стал ярчайшим представителем «золотой эры» GP, двух декад стремительного расцвета технологий, которые заложили базу MotoGP дня сегодняшнего. Имена его соперников – как и его собственное – выписаны золотыми буквами в Зале Славы Мотоспорта – это Фредди Спенсер, Кевин Шванц, Эдди Лоусон, Рон Хезлам, Барри Шин, «Король» Кенни Робертс – преимущественно американцы, как и сам Мамола. С 1978 по 1992 год Ренди четырежды был близок к чемпионскому титулу, выступая как за частные, так и заводские проекты Yamaha, Suzuki, Honda и Cagiva. Даже уйдя в отставку, он никогда не покидал паддок. Яркий «американский» темперамент, невероятная коммуникабельность и впечатляющий набор знаний сделали его впоследствии звездой телеэфира и незаменимым «пит-лейн репортером».

Дакота появился на свет через два года после того, как Ренди «повесил шлем на стену». Европеец нового поколения, рожденный в Испании, в окружении совершенно иной культуры, другого мира и соблазнов… он принял решение продолжить путь, начатый отцом.

Практически во всех знаменитых «спортивных» семьях, где сыновья принимали решение идти по стопам своих отцов и становились профессиональными мотогонщиками, не возникало разногласий по этому поводу: отцы лишь показывали им путь, а те делали выбор – сами. Как обстоит с этим в семье Мамола?
Дакота Мамола: «Ну, отец никогда не заставлял меня заниматься тем же, чем он сам. Когда мне было 3 года, он дал мне пощупать мой первый байк – это был 50-кубовый «кроссач», и… я больше не отпускал его от себя. Я обожал его. Затем, когда мне исполнилось 10, отец спросил, не хочу ли я попробовать кольцевые гонки (на мотоцикле с двигателем всего 70 куб.см.) Когда я первый раз попробовал, это показалось мне очень трудным делом. Тогда я предпочел мотокросс, но где-то в 13 лет стал действительно быстрым… Думаю, что родители не должны настаивать на каком-либо выборе. Но если тебе нравится дело, ты можешь следовать за своей мечтой, потому что ТЫ САМ хочешь этого, то только вперед!»

Мотоспорт – не простое ремесло, карьера пилота может быть скоротечна. Не так давно, Дани Педросу (Repsol Honda) спросили, если бы у него был сын, то отдал бы он его в мотошколу? Дани с улыбкой ответил: «Пусть лучше занимается гольфом!» Этот путь – серьезный выбор в жизни, раз встал, свернуть уже нелегко. Каким ты видишь свой путь в мире мотоспорта?
Дакота Мамола: «Очевидно, гонки – опасный спорт. Думаю, папа согласился бы с ответом Педросы и предпочел бы, что бы я играл в гольф или во что-то более безопасное. Но, полагаю, это уже у меня в крови. И моя цель, конечно же, стать профессионалом и зарабатывать деньги, но всегда сохраняя главное – страсть к гонкам. И я очень хочу выиграть титул в MotoGP – то, чего отец так и не смог получить, хотя четырежды был вторым».

Вместе с Yakhnich Motorsport ты смог выйти на международную арену – в этом году выступаешь в чемпионате Европы STK600, «кузницы кадров» для Supersport. Как ты оцениваешь уже пройденную половину сезона и какую цель ставишь перед собой на вторую?
Дакота Мамола: «Yakhnich Motorsport – классная команда, которая дает возможность таким молодым пилотам как я стать такими великими гонщиками как Владимир Леонов, который начал работу с командой 3 года назад. В первых трех гонках нам не очень везло, дважды меня выносили соперники, а в третьей мне впаяли 20-секундный штраф, что было не совсем честно. Но затем вещи стали меняться, например, в Имоле, где я добрался до 11-й позиции, а затем я выиграл Кубок Наций в России. Так что теперь я чувствую лютый голод по результатам в TOP-10. Думаю, я готов к тому, чтобы регулярно заходить в очки и дотянуться до TOP-5 к финалу в Хересе».

Jerez de la Frontera будет новым для многих пилотов чемпионата, но тебе он, кажется, хорошо знаком. Из ближайших трасс ты еще какие-то знаешь?
Дакота Мамола: «Херес – единственный трек, который я знаю из оставшихся в календаре. И, может быть, хорошо, что его оставили напоследок. Но, если честно, я не очень задумываюсь, что будет там, в конце сезона, а стараюсь сохранять концентрацию на следующих этапах и получать удовольствие от гонок. Теперь хочу хорошо проехать Сильверстоун и быть таким же быстрым, как в Moscow Raceway».

В Сильверстоуне будет необычный формат для стоковых классов – Doubleheader – 2 гонки, как у парней из Superbike. Готов к этому испытанию?
Дакота Мамола: «Да, готов, конечно же. Даже думаю, что это здорово могло бы мне помочь в освоении трассы: она непростая, очень длинная, классная… Две гонки – хорошо! Если что-то пойдет не так в первой, есть второй шанс исправиться и сражаться с моими соперниками».

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона


В Кубке Наций принимали участие многие гонщики, которые тренировались здесь с мая 2013. Другие участвовали в гонках 2012 года. Иными словами, знают трассу не хуже, но победу одержал именно ты. Кажется, ты шел на несколько ином уровне – спокойнее и гораздо быстрее соперников, некоторые из которых вели себя очень агрессивно. Как думаешь, есть ли на Moscow Raceway какой-то секрет скорости?
Дакота Мамола: «Действительно, это было странно, но я чувствовал себя очень спокойно и раскованно в Москве. Может, от того, что я участвовал именно в Кубке и расценивал эту гонку, скорее, как тесты. Но я должен отметить, что после Имолы у меня в голове произошли серьезные перемены. Говоря по правде, теперь чем свободней я себя чувствую и чем больше удовольствия получаю, тем быстрее еду. Думаю, это один из секретов, почему в этот раз я проехал круг почти на 2 секунды быстрее, чем годом ранее. Ну, а второй секрет я не расскажу: у каждого есть своя персональная тайна, которую лучше хранить при себе».

Ренди Мамола – легендарная личность мира Больших Призов, активный пилот и опытнейший инструктор. Он передает тебе свой опыт?
Дакота Мамола: «Он знает об этом спорте больше, чем 99% всех на планете и делится со мной. Правда, будучи его сыном, мне иногда нелегко слушать и сразу воспринимать слова за истину. Думаю, что иногда я его, конечно, слушаю и мотаю на ус, но поступаю все ж по-своему. По крайней мере, пытаюсь. Если получается, хорошо. Если нет, приходится учиться на своих ошибках».

Вы общаетесь с Сэмом и Володей? За пределами паддока есть общие темы для разговоров?
Дакота Мамола: «Постоянно. Они хорошие напарники и собеседники, к тому же, два быстрых пилота из Supersport. Я гостил у Сэма почти неделю, мы вместе тренировались, я много узнал о том, как и чем он живет. Но и с Володей мне нравится отвисать, потому что он очень веселый парень и всегда помогает понять, как улучшить себя – на треке и за его пределами. Да, мы дружная команда!»

Фото: Кирилл Чернышв и Наталия Любимова, Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии