МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30695
2 августа 2013 в 23:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK/MotoGP: Дакота Мамола - сын за отца (интервью)

Мир мотоспорта знает много великих спортивных династий: Эвертсы в мотокроссе, Робертсы, Брадли, Хезламы – в кольце, и, конечно же, Росси – отец и сын – все они знамениты и добивались славы. Других звезд мотоспорта отцы поставили на ноги и посадили на байки, потому что были неравнодушны к мотоциклам, но сами не добивались каких-то значимых высот. Всех их связывает одно – страсть, передающаяся из поколения в поколение.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2013 - Сегодня у нас появилась уникальная возможность обсудить эту и другие темы с пилотом российской команды Yakhnich Motorsport, представляющем ее в чемпионате Европы STK-600, сыном легендарного гонщика Больших Мотоциклетных Призов, звезды 80-х Ренди Мамолы – Дакотой.

Уроженец знойного Сан-Хосе, «100% калифорниец» – Ренди Мамола стал ярчайшим представителем «золотой эры» GP, двух декад стремительного расцвета технологий, которые заложили базу MotoGP дня сегодняшнего. Имена его соперников – как и его собственное – выписаны золотыми буквами в Зале Славы Мотоспорта – это Фредди Спенсер, Кевин Шванц, Эдди Лоусон, Рон Хезлам, Барри Шин, «Король» Кенни Робертс – преимущественно американцы, как и сам Мамола. С 1978 по 1992 год Ренди четырежды был близок к чемпионскому титулу, выступая как за частные, так и заводские проекты Yamaha, Suzuki, Honda и Cagiva. Даже уйдя в отставку, он никогда не покидал паддок. Яркий «американский» темперамент, невероятная коммуникабельность и впечатляющий набор знаний сделали его впоследствии звездой телеэфира и незаменимым «пит-лейн репортером».

Дакота появился на свет через два года после того, как Ренди «повесил шлем на стену». Европеец нового поколения, рожденный в Испании, в окружении совершенно иной культуры, другого мира и соблазнов… он принял решение продолжить путь, начатый отцом.

Практически во всех знаменитых «спортивных» семьях, где сыновья принимали решение идти по стопам своих отцов и становились профессиональными мотогонщиками, не возникало разногласий по этому поводу: отцы лишь показывали им путь, а те делали выбор – сами. Как обстоит с этим в семье Мамола?
Дакота Мамола: «Ну, отец никогда не заставлял меня заниматься тем же, чем он сам. Когда мне было 3 года, он дал мне пощупать мой первый байк – это был 50-кубовый «кроссач», и… я больше не отпускал его от себя. Я обожал его. Затем, когда мне исполнилось 10, отец спросил, не хочу ли я попробовать кольцевые гонки (на мотоцикле с двигателем всего 70 куб.см.) Когда я первый раз попробовал, это показалось мне очень трудным делом. Тогда я предпочел мотокросс, но где-то в 13 лет стал действительно быстрым… Думаю, что родители не должны настаивать на каком-либо выборе. Но если тебе нравится дело, ты можешь следовать за своей мечтой, потому что ТЫ САМ хочешь этого, то только вперед!»

Мотоспорт – не простое ремесло, карьера пилота может быть скоротечна. Не так давно, Дани Педросу (Repsol Honda) спросили, если бы у него был сын, то отдал бы он его в мотошколу? Дани с улыбкой ответил: «Пусть лучше занимается гольфом!» Этот путь – серьезный выбор в жизни, раз встал, свернуть уже нелегко. Каким ты видишь свой путь в мире мотоспорта?
Дакота Мамола: «Очевидно, гонки – опасный спорт. Думаю, папа согласился бы с ответом Педросы и предпочел бы, что бы я играл в гольф или во что-то более безопасное. Но, полагаю, это уже у меня в крови. И моя цель, конечно же, стать профессионалом и зарабатывать деньги, но всегда сохраняя главное – страсть к гонкам. И я очень хочу выиграть титул в MotoGP – то, чего отец так и не смог получить, хотя четырежды был вторым».

Вместе с Yakhnich Motorsport ты смог выйти на международную арену – в этом году выступаешь в чемпионате Европы STK600, «кузницы кадров» для Supersport. Как ты оцениваешь уже пройденную половину сезона и какую цель ставишь перед собой на вторую?
Дакота Мамола: «Yakhnich Motorsport – классная команда, которая дает возможность таким молодым пилотам как я стать такими великими гонщиками как Владимир Леонов, который начал работу с командой 3 года назад. В первых трех гонках нам не очень везло, дважды меня выносили соперники, а в третьей мне впаяли 20-секундный штраф, что было не совсем честно. Но затем вещи стали меняться, например, в Имоле, где я добрался до 11-й позиции, а затем я выиграл Кубок Наций в России. Так что теперь я чувствую лютый голод по результатам в TOP-10. Думаю, я готов к тому, чтобы регулярно заходить в очки и дотянуться до TOP-5 к финалу в Хересе».

Jerez de la Frontera будет новым для многих пилотов чемпионата, но тебе он, кажется, хорошо знаком. Из ближайших трасс ты еще какие-то знаешь?
Дакота Мамола: «Херес – единственный трек, который я знаю из оставшихся в календаре. И, может быть, хорошо, что его оставили напоследок. Но, если честно, я не очень задумываюсь, что будет там, в конце сезона, а стараюсь сохранять концентрацию на следующих этапах и получать удовольствие от гонок. Теперь хочу хорошо проехать Сильверстоун и быть таким же быстрым, как в Moscow Raceway».

В Сильверстоуне будет необычный формат для стоковых классов – Doubleheader – 2 гонки, как у парней из Superbike. Готов к этому испытанию?
Дакота Мамола: «Да, готов, конечно же. Даже думаю, что это здорово могло бы мне помочь в освоении трассы: она непростая, очень длинная, классная… Две гонки – хорошо! Если что-то пойдет не так в первой, есть второй шанс исправиться и сражаться с моими соперниками».

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона


В Кубке Наций принимали участие многие гонщики, которые тренировались здесь с мая 2013. Другие участвовали в гонках 2012 года. Иными словами, знают трассу не хуже, но победу одержал именно ты. Кажется, ты шел на несколько ином уровне – спокойнее и гораздо быстрее соперников, некоторые из которых вели себя очень агрессивно. Как думаешь, есть ли на Moscow Raceway какой-то секрет скорости?
Дакота Мамола: «Действительно, это было странно, но я чувствовал себя очень спокойно и раскованно в Москве. Может, от того, что я участвовал именно в Кубке и расценивал эту гонку, скорее, как тесты. Но я должен отметить, что после Имолы у меня в голове произошли серьезные перемены. Говоря по правде, теперь чем свободней я себя чувствую и чем больше удовольствия получаю, тем быстрее еду. Думаю, это один из секретов, почему в этот раз я проехал круг почти на 2 секунды быстрее, чем годом ранее. Ну, а второй секрет я не расскажу: у каждого есть своя персональная тайна, которую лучше хранить при себе».

Ренди Мамола – легендарная личность мира Больших Призов, активный пилот и опытнейший инструктор. Он передает тебе свой опыт?
Дакота Мамола: «Он знает об этом спорте больше, чем 99% всех на планете и делится со мной. Правда, будучи его сыном, мне иногда нелегко слушать и сразу воспринимать слова за истину. Думаю, что иногда я его, конечно, слушаю и мотаю на ус, но поступаю все ж по-своему. По крайней мере, пытаюсь. Если получается, хорошо. Если нет, приходится учиться на своих ошибках».

Вы общаетесь с Сэмом и Володей? За пределами паддока есть общие темы для разговоров?
Дакота Мамола: «Постоянно. Они хорошие напарники и собеседники, к тому же, два быстрых пилота из Supersport. Я гостил у Сэма почти неделю, мы вместе тренировались, я много узнал о том, как и чем он живет. Но и с Володей мне нравится отвисать, потому что он очень веселый парень и всегда помогает понять, как улучшить себя – на треке и за его пределами. Да, мы дружная команда!»

Фото: Кирилл Чернышв и Наталия Любимова, Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island