МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
30223
2 августа 2013 в 23:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK/MotoGP: Дакота Мамола - сын за отца (интервью)

Мир мотоспорта знает много великих спортивных династий: Эвертсы в мотокроссе, Робертсы, Брадли, Хезламы – в кольце, и, конечно же, Росси – отец и сын – все они знамениты и добивались славы. Других звезд мотоспорта отцы поставили на ноги и посадили на байки, потому что были неравнодушны к мотоциклам, но сами не добивались каких-то значимых высот. Всех их связывает одно – страсть, передающаяся из поколения в поколение.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2013 - Сегодня у нас появилась уникальная возможность обсудить эту и другие темы с пилотом российской команды Yakhnich Motorsport, представляющем ее в чемпионате Европы STK-600, сыном легендарного гонщика Больших Мотоциклетных Призов, звезды 80-х Ренди Мамолы – Дакотой.

Уроженец знойного Сан-Хосе, «100% калифорниец» – Ренди Мамола стал ярчайшим представителем «золотой эры» GP, двух декад стремительного расцвета технологий, которые заложили базу MotoGP дня сегодняшнего. Имена его соперников – как и его собственное – выписаны золотыми буквами в Зале Славы Мотоспорта – это Фредди Спенсер, Кевин Шванц, Эдди Лоусон, Рон Хезлам, Барри Шин, «Король» Кенни Робертс – преимущественно американцы, как и сам Мамола. С 1978 по 1992 год Ренди четырежды был близок к чемпионскому титулу, выступая как за частные, так и заводские проекты Yamaha, Suzuki, Honda и Cagiva. Даже уйдя в отставку, он никогда не покидал паддок. Яркий «американский» темперамент, невероятная коммуникабельность и впечатляющий набор знаний сделали его впоследствии звездой телеэфира и незаменимым «пит-лейн репортером».

Дакота появился на свет через два года после того, как Ренди «повесил шлем на стену». Европеец нового поколения, рожденный в Испании, в окружении совершенно иной культуры, другого мира и соблазнов… он принял решение продолжить путь, начатый отцом.

Практически во всех знаменитых «спортивных» семьях, где сыновья принимали решение идти по стопам своих отцов и становились профессиональными мотогонщиками, не возникало разногласий по этому поводу: отцы лишь показывали им путь, а те делали выбор – сами. Как обстоит с этим в семье Мамола?
Дакота Мамола: «Ну, отец никогда не заставлял меня заниматься тем же, чем он сам. Когда мне было 3 года, он дал мне пощупать мой первый байк – это был 50-кубовый «кроссач», и… я больше не отпускал его от себя. Я обожал его. Затем, когда мне исполнилось 10, отец спросил, не хочу ли я попробовать кольцевые гонки (на мотоцикле с двигателем всего 70 куб.см.) Когда я первый раз попробовал, это показалось мне очень трудным делом. Тогда я предпочел мотокросс, но где-то в 13 лет стал действительно быстрым… Думаю, что родители не должны настаивать на каком-либо выборе. Но если тебе нравится дело, ты можешь следовать за своей мечтой, потому что ТЫ САМ хочешь этого, то только вперед!»

Мотоспорт – не простое ремесло, карьера пилота может быть скоротечна. Не так давно, Дани Педросу (Repsol Honda) спросили, если бы у него был сын, то отдал бы он его в мотошколу? Дани с улыбкой ответил: «Пусть лучше занимается гольфом!» Этот путь – серьезный выбор в жизни, раз встал, свернуть уже нелегко. Каким ты видишь свой путь в мире мотоспорта?
Дакота Мамола: «Очевидно, гонки – опасный спорт. Думаю, папа согласился бы с ответом Педросы и предпочел бы, что бы я играл в гольф или во что-то более безопасное. Но, полагаю, это уже у меня в крови. И моя цель, конечно же, стать профессионалом и зарабатывать деньги, но всегда сохраняя главное – страсть к гонкам. И я очень хочу выиграть титул в MotoGP – то, чего отец так и не смог получить, хотя четырежды был вторым».

Вместе с Yakhnich Motorsport ты смог выйти на международную арену – в этом году выступаешь в чемпионате Европы STK600, «кузницы кадров» для Supersport. Как ты оцениваешь уже пройденную половину сезона и какую цель ставишь перед собой на вторую?
Дакота Мамола: «Yakhnich Motorsport – классная команда, которая дает возможность таким молодым пилотам как я стать такими великими гонщиками как Владимир Леонов, который начал работу с командой 3 года назад. В первых трех гонках нам не очень везло, дважды меня выносили соперники, а в третьей мне впаяли 20-секундный штраф, что было не совсем честно. Но затем вещи стали меняться, например, в Имоле, где я добрался до 11-й позиции, а затем я выиграл Кубок Наций в России. Так что теперь я чувствую лютый голод по результатам в TOP-10. Думаю, я готов к тому, чтобы регулярно заходить в очки и дотянуться до TOP-5 к финалу в Хересе».

Jerez de la Frontera будет новым для многих пилотов чемпионата, но тебе он, кажется, хорошо знаком. Из ближайших трасс ты еще какие-то знаешь?
Дакота Мамола: «Херес – единственный трек, который я знаю из оставшихся в календаре. И, может быть, хорошо, что его оставили напоследок. Но, если честно, я не очень задумываюсь, что будет там, в конце сезона, а стараюсь сохранять концентрацию на следующих этапах и получать удовольствие от гонок. Теперь хочу хорошо проехать Сильверстоун и быть таким же быстрым, как в Moscow Raceway».

В Сильверстоуне будет необычный формат для стоковых классов – Doubleheader – 2 гонки, как у парней из Superbike. Готов к этому испытанию?
Дакота Мамола: «Да, готов, конечно же. Даже думаю, что это здорово могло бы мне помочь в освоении трассы: она непростая, очень длинная, классная… Две гонки – хорошо! Если что-то пойдет не так в первой, есть второй шанс исправиться и сражаться с моими соперниками».

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона


В Кубке Наций принимали участие многие гонщики, которые тренировались здесь с мая 2013. Другие участвовали в гонках 2012 года. Иными словами, знают трассу не хуже, но победу одержал именно ты. Кажется, ты шел на несколько ином уровне – спокойнее и гораздо быстрее соперников, некоторые из которых вели себя очень агрессивно. Как думаешь, есть ли на Moscow Raceway какой-то секрет скорости?
Дакота Мамола: «Действительно, это было странно, но я чувствовал себя очень спокойно и раскованно в Москве. Может, от того, что я участвовал именно в Кубке и расценивал эту гонку, скорее, как тесты. Но я должен отметить, что после Имолы у меня в голове произошли серьезные перемены. Говоря по правде, теперь чем свободней я себя чувствую и чем больше удовольствия получаю, тем быстрее еду. Думаю, это один из секретов, почему в этот раз я проехал круг почти на 2 секунды быстрее, чем годом ранее. Ну, а второй секрет я не расскажу: у каждого есть своя персональная тайна, которую лучше хранить при себе».

Ренди Мамола – легендарная личность мира Больших Призов, активный пилот и опытнейший инструктор. Он передает тебе свой опыт?
Дакота Мамола: «Он знает об этом спорте больше, чем 99% всех на планете и делится со мной. Правда, будучи его сыном, мне иногда нелегко слушать и сразу воспринимать слова за истину. Думаю, что иногда я его, конечно, слушаю и мотаю на ус, но поступаю все ж по-своему. По крайней мере, пытаюсь. Если получается, хорошо. Если нет, приходится учиться на своих ошибках».

Вы общаетесь с Сэмом и Володей? За пределами паддока есть общие темы для разговоров?
Дакота Мамола: «Постоянно. Они хорошие напарники и собеседники, к тому же, два быстрых пилота из Supersport. Я гостил у Сэма почти неделю, мы вместе тренировались, я много узнал о том, как и чем он живет. Но и с Володей мне нравится отвисать, потому что он очень веселый парень и всегда помогает понять, как улучшить себя – на треке и за его пределами. Да, мы дружная команда!»

Фото: Кирилл Чернышв и Наталия Любимова, Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island