МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2008 - Superpole, третья и итоговая квалификация появилась в WSBK в 1998 году. Введение в регламент чемпионата этой процедуры носило характер более развлекательный, чем спортивный. Действительно, Superpole стал своеобразным соревнованием между лучшими из лучших пилотов. Квалификация не отсеивала лузеров, а лишь выявляла 16 самых сильных гонщиков. Вскоре у "маленькой гонки" появились свои фанаты, и даже спонсоры. Так, с 2005 года в WSBK появился новый неофициальный зачет - Кубок AUDI, а затем и Кубок Alfa Romeo, который разыгрывался между пилотами, набравшими в квалификациях Superpole наименьшее время по итогам сезона. Вернее, это даже не кубок, а настоящий, в прямом смысле "большой приз" - спорткар. Вобщем, было за что побороться. С 2009 года, все изменится. Superpole станет историей мотогонок, а его место займет система отсева заведомо слабых пилотов, как в Формуле-1. В гонку будут допущены лишь 20 быстрейших гонщиков из всего пелетона (сейчас количество участников доходит до 35 в одном заезде). Каждые 12 минут сессии с трассы будут удаляться медленные пилоты, до тех пор пока на треке не останется 8 быстрейших. Им и предстоит сразиться за поул-позишн на последних минутах квалификации. Аналогичный формат квалификационных сессий собираются принять и в British Superbike.
Кстати, регламент World Superbike претерпит и другие изменения. О них - чуть позднее.