МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2023 - На прошлой неделе Разгатлиоглу вылетел с трека на холодном асфальте Circuito de Jerez, после чего оказался в медцентре автодрома: «Я не знаю точно, почему колесо так легко сорвалось. Не могу представить, чтобы асфальт был уж настолько холодным! Но это было возможно, поскольку я несколько раз до того ловил байк в последний момент, а в этот, видимо, все же упустил. Первым делом, я распереживался, не сломал ли я ногу - такой сильной была боль! Это было самое большое падение за последние годы, так что пришлось провести некоторое время в медцентре, чтобы убедиться, что все ОК» - рассказал Топрак.
Убедившись, что ничего не повреждено, турок вернулся в бокс PATA Yamaha, где механики уже приступили к восстановлению поломанного шасси Yamaha YZF-R1M, и через пару часов байк был готов. Разгатлиоглу завершил тестовый день в Хересе на 1-й позиции, опередив Джонатана Рэя и Альваро Баутисту, а также партнера нового чемпиона WSBK по Ducati Микеля Рубена Ринальди. Однако времена круга в Хересе были очень далеки от реальных из-за стабильно низких температур воздуха и асфальта.
Вся надежда была на вторую серию в Портимао. И португальская погода не подвела: условия для предсезонных тестов сложились близкие к идеальным, что привело большинство лидеров World Superbike к достижению и даже побитию рекорда круга Autodromo do Algarve.
В Портимао пилоты PATA Yamaha получили обновление шасси, включая новый маятник YZF-R1M. В ходе time-attack на Pirelli SCX Разгатлиоглу разогнался до 1:39.441, что оказалось быстрее прошлогоднего рекорда круга. Возможно, результат был бы еще лучше, если бы была возможность использовать сверхмягкие квалификационные шины, но прохладный асфальт нивелировал разницу. Итог тестов в Португалии - 121 круг за два дня и 4-я строчка в комбинированном протоколе (ведь хорошей погодой воспользовались не только пилоты Yamaha!)
«Сегодня мы прекрасно начали день - сразу с атаки за временем на SCX, и это принесло хорошее время, 39.4. Состояние асфальта менялось по ходу дня, трек быстро нагревался и остывал, и в этих условиях это отличный результат, я считаю. Мы поработали с новым маятником с утра, но во второй половине дня я ездил и с новым, и со старым, сравнивая ощущения. В итоге, мы сделали выбор, согласно моим ощущениям. Байк готов к Австралии!» - сказал Топрак.
На вопрос, почему команда не стала пытаться провести time-attack на квалификационных покрышках, турок ответил: «Мы думали об этом и даже попробовали пару кругов, но когда надо было бы провести этот заезд, асфальт резко остыл, и смысл пропал. Думаю, что квалификационная покрышка сегодня была ни к чему, я проехал достаточно хорошо на "иксе"! Может, в следующий раз попробую добить до 1:38. Но сейчас это было неактуально».
Ключевой переменой в стратегии PATA Yamaha перед сезоном 2023 года является попытка избежать недоработок прошлого, из-за чего Топрак потерял часть уверенности и упустил очки в первых 3-4 гонках, и это привело к огромному отставанию от Альваро Баутисты.
Босс PATA Yamaha Пол Деннинг: «Мы делаем всё, чтобы избежать этого. Мы отправляемся в Австралию, понимая, что мотоциклы и пилоты готовы к схватке. Конечно, на тестах в Phillip Island нам предстоит еще раз всё перепроверить, но результаты и показатели Портимао говорят, что всё ОК! Мы должны быть благодарны судьбе и природе за два теплых и стабильных дня в Португалии, это как раз то, чего мы ждали с нетерпением».