МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
2 февраля 2023 | 37584
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2023 - Интересные тенденции на рынках, отличных от европейских. Японские производители возвращаются к традициям, которые могли бы (и должны были бы) быть похоронены новой "экологической истерией". Сначала, Suzuki вернула в Америку Hayabusa, этого пожирателя бензина и тысяч километров. А теперь, Kawasaki возвращает на мировой рынок старые добрые - реальные «четырехсотки». Мы фанатели ими в 90-х и 2000-ных, потому что они были дешевы и быстры. Потом, в головах разработчиков что-то пошло не в ту степь - в область хомячков и плюшевых мишек.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Дизайн мотоцикла полностью повторяет стиль заводского супербайка Ninja ZX-10RR из World Superbike. Обновление внутри затронет, как шасси, так и двигатель.

399-кубовый мотор ZX-4RR, один из немногих оставшихся на рынке - 4-цилиндровый рядный. От этой технологии японцы отказались в пользу дешевых в производстве 2-цилиндровых рядных агрегатов объемом 250-300 куб.см. Однако, конкуренцию с реальными «четырехсоткам» (традиционными японскими 4-цилиндровыми рядниками) они выдерживают едва ли.

В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй
В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй

Когда был запущен чемпионат мира World Supersport 300, его стряпали вокруг новой тенденции с 300-кубовыми моторчиками. Но лазейки в Регламенте неминуемо нашлись и были использованы. Сначала, в серию, вместо Honda CBR250R был внедрен CBR500R. К сожалению, мотоцикл изначально был гораздо тяжелее легких Yamaha R6, Kawasaki Ninja 300R и KTM RC390 - не выдержал конкуренции, никто на них не захотел ездить. Наконец, KTM RC390 - он вписывался в серию, был принят по ряду параметров. Однако, KTM оказался достаточно дорогим для тюнинга. Сейчас на нем в WSS300 выступает только пара команд при поддержке завода из Маттигхофена. Главным бенефициаром WSS300 стал заводской проект Yamaha, благодаря чему YZF-R3 стал очень популярным, как первый спортбайк в карьере молодого пилота.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Но выиграть всё и вся Yamaha с R3 не удалось, потому что...

В Kawasaki вовремя приняли верное решение: завод заявил в чемпионат на смену 300-кубовому Ninja - 400-кубовый 2-цилиндровый ZX-4R. И вот, несмотря на протесты со стороны Yamaha, навешивание балласта и систему ограничений по оборотам двигателя, Kawasaki доминирует в World Supersport 300 последние несколько лет!

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока, Kawasaki ничего не говорит о своих планах омологировать KRT Edition для чемпионата мира, также не называются реальные цифры производительности.

Новый двигатель Kawasaki Ninja ZX-4RR - следующий шаг к возвращению к традициям: это 16-клапанный, 4-цилиндровый рядный DOHC с цилиндрами диаметром 57.0 мм и ходом 39.16 мм, что позволяет извлечь из него непревзойденную мощность и крутящий момент. Если помните, в 90-е «четырехсотки» легко выдавали от 53 до 65 л.с. (в среднем, 59 л.с.) в стоке. Тюненные же «четырехсотки» для гонок в классе SS400 выдавали до 72 л.с. и легко перешагивали скоростные границы в 220 км/ч, но не могли конкурировать с «шестисотками» из-за соотношения мощности к массе.

Важные новости
 
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины

В следствие аварии, произошедшей в начале Гран-При Португалии, Марк Маркес получил травму правой руки и пропустит следующий этап MotoGP в Аргентине, только что подтвердила заводская команда Repsol Honda.
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
 


Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.

Но этот мотор Kawasaki будет раскручиваться до 16000 об./мин., оснащен точнейшим электронным впрыском с 34-мм дросселями, управляющей электроникой и аэродинамическим дизайном от Kawasaki H2 типа Ram-Air, то есть, полноценным инерционным наддувом - прямо в воздушный короб! Иметь впускные клапаны диаметром 22.1 мм и выпускные - 19 мм. Базовая степень сжатия - 12.3:1.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление

Очевидно, что Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition не из дешевых, поскольку байк оснащен полным комплектом управляющей электроники для выхода на трек, включая Kawasaki Quick Shifter (KQS), Kawasaki Traction Control (KTRC). А тормоза и подвески, как у «взрослых».

Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Здесь стоит картриджная полностью регулируемая вилка Showa SFF-BP с раздельной настройкой перьев, как на ZX-6R, а также полноразмерный амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion) с точной настройкой преднатяга и отбоя.

Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Набор моноблочных тормозов Nissin с 4-поршневыми 32 мм и 30 мм суппортами, дисками диаметром 290 мм. Сзади - один 220 мм диск с 38-мм суппортом. Тормозная система оснащена раздельными контурами ABS последней версии того же японского производителя, Nissin.

Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока неизвестно, доберется ли в "дорожной" версии Kawasaki ZX-4RR до Европы, поскольку он определенно не впишется ни в какие нормы Евро-5. Заявлено о начале продаж мотоцикла в США, где он в базовой комплектации будет продавать по нескромной цене от $9699.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1374180
годовая
аудитория
125069
читателей
за месяц
8004
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message