МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
110298
2 февраля 2023 в 16:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2023 - Интересные тенденции на рынках, отличных от европейских. Японские производители возвращаются к традициям, которые могли бы (и должны были бы) быть похоронены новой "экологической истерией". Сначала, Suzuki вернула в Америку Hayabusa, этого пожирателя бензина и тысяч километров. А теперь, Kawasaki возвращает на мировой рынок старые добрые - реальные «четырехсотки». Мы фанатели ими в 90-х и 2000-ных, потому что они были дешевы и быстры. Потом, в головах разработчиков что-то пошло не в ту степь - в область хомячков и плюшевых мишек.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Дизайн мотоцикла полностью повторяет стиль заводского супербайка Ninja ZX-10RR из World Superbike. Обновление внутри затронет, как шасси, так и двигатель.

399-кубовый мотор ZX-4RR, один из немногих оставшихся на рынке - 4-цилиндровый рядный. От этой технологии японцы отказались в пользу дешевых в производстве 2-цилиндровых рядных агрегатов объемом 250-300 куб.см. Однако, конкуренцию с реальными «четырехсоткам» (традиционными японскими 4-цилиндровыми рядниками) они выдерживают едва ли.

В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй
В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй

Когда был запущен чемпионат мира World Supersport 300, его стряпали вокруг новой тенденции с 300-кубовыми моторчиками. Но лазейки в Регламенте неминуемо нашлись и были использованы. Сначала, в серию, вместо Honda CBR250R был внедрен CBR500R. К сожалению, мотоцикл изначально был гораздо тяжелее легких Yamaha R6, Kawasaki Ninja 300R и KTM RC390 - не выдержал конкуренции, никто на них не захотел ездить. Наконец, KTM RC390 - он вписывался в серию, был принят по ряду параметров. Однако, KTM оказался достаточно дорогим для тюнинга. Сейчас на нем в WSS300 выступает только пара команд при поддержке завода из Маттигхофена. Главным бенефициаром WSS300 стал заводской проект Yamaha, благодаря чему YZF-R3 стал очень популярным, как первый спортбайк в карьере молодого пилота.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Но выиграть всё и вся Yamaha с R3 не удалось, потому что...

В Kawasaki вовремя приняли верное решение: завод заявил в чемпионат на смену 300-кубовому Ninja - 400-кубовый 2-цилиндровый ZX-4R. И вот, несмотря на протесты со стороны Yamaha, навешивание балласта и систему ограничений по оборотам двигателя, Kawasaki доминирует в World Supersport 300 последние несколько лет!

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока, Kawasaki ничего не говорит о своих планах омологировать KRT Edition для чемпионата мира, также не называются реальные цифры производительности.

Новый двигатель Kawasaki Ninja ZX-4RR - следующий шаг к возвращению к традициям: это 16-клапанный, 4-цилиндровый рядный DOHC с цилиндрами диаметром 57.0 мм и ходом 39.16 мм, что позволяет извлечь из него непревзойденную мощность и крутящий момент. Если помните, в 90-е «четырехсотки» легко выдавали от 53 до 65 л.с. (в среднем, 59 л.с.) в стоке. Тюненные же «четырехсотки» для гонок в классе SS400 выдавали до 72 л.с. и легко перешагивали скоростные границы в 220 км/ч, но не могли конкурировать с «шестисотками» из-за соотношения мощности к массе.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.

Но этот мотор Kawasaki будет раскручиваться до 16000 об./мин., оснащен точнейшим электронным впрыском с 34-мм дросселями, управляющей электроникой и аэродинамическим дизайном от Kawasaki H2 типа Ram-Air, то есть, полноценным инерционным наддувом - прямо в воздушный короб! Иметь впускные клапаны диаметром 22.1 мм и выпускные - 19 мм. Базовая степень сжатия - 12.3:1.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление

Очевидно, что Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition не из дешевых, поскольку байк оснащен полным комплектом управляющей электроники для выхода на трек, включая Kawasaki Quick Shifter (KQS), Kawasaki Traction Control (KTRC). А тормоза и подвески, как у «взрослых».

Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Здесь стоит картриджная полностью регулируемая вилка Showa SFF-BP с раздельной настройкой перьев, как на ZX-6R, а также полноразмерный амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion) с точной настройкой преднатяга и отбоя.

Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Набор моноблочных тормозов Nissin с 4-поршневыми 32 мм и 30 мм суппортами, дисками диаметром 290 мм. Сзади - один 220 мм диск с 38-мм суппортом. Тормозная система оснащена раздельными контурами ABS последней версии того же японского производителя, Nissin.

Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока неизвестно, доберется ли в "дорожной" версии Kawasaki ZX-4RR до Европы, поскольку он определенно не впишется ни в какие нормы Евро-5. Заявлено о начале продаж мотоцикла в США, где он в базовой комплектации будет продавать по нескромной цене от $9699.

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island