МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
110774
2 февраля 2023 в 16:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2023 - Интересные тенденции на рынках, отличных от европейских. Японские производители возвращаются к традициям, которые могли бы (и должны были бы) быть похоронены новой "экологической истерией". Сначала, Suzuki вернула в Америку Hayabusa, этого пожирателя бензина и тысяч километров. А теперь, Kawasaki возвращает на мировой рынок старые добрые - реальные «четырехсотки». Мы фанатели ими в 90-х и 2000-ных, потому что они были дешевы и быстры. Потом, в головах разработчиков что-то пошло не в ту степь - в область хомячков и плюшевых мишек.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Дизайн мотоцикла полностью повторяет стиль заводского супербайка Ninja ZX-10RR из World Superbike. Обновление внутри затронет, как шасси, так и двигатель.

399-кубовый мотор ZX-4RR, один из немногих оставшихся на рынке - 4-цилиндровый рядный. От этой технологии японцы отказались в пользу дешевых в производстве 2-цилиндровых рядных агрегатов объемом 250-300 куб.см. Однако, конкуренцию с реальными «четырехсоткам» (традиционными японскими 4-цилиндровыми рядниками) они выдерживают едва ли.

В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй
В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй

Когда был запущен чемпионат мира World Supersport 300, его стряпали вокруг новой тенденции с 300-кубовыми моторчиками. Но лазейки в Регламенте неминуемо нашлись и были использованы. Сначала, в серию, вместо Honda CBR250R был внедрен CBR500R. К сожалению, мотоцикл изначально был гораздо тяжелее легких Yamaha R6, Kawasaki Ninja 300R и KTM RC390 - не выдержал конкуренции, никто на них не захотел ездить. Наконец, KTM RC390 - он вписывался в серию, был принят по ряду параметров. Однако, KTM оказался достаточно дорогим для тюнинга. Сейчас на нем в WSS300 выступает только пара команд при поддержке завода из Маттигхофена. Главным бенефициаром WSS300 стал заводской проект Yamaha, благодаря чему YZF-R3 стал очень популярным, как первый спортбайк в карьере молодого пилота.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Но выиграть всё и вся Yamaha с R3 не удалось, потому что...

В Kawasaki вовремя приняли верное решение: завод заявил в чемпионат на смену 300-кубовому Ninja - 400-кубовый 2-цилиндровый ZX-4R. И вот, несмотря на протесты со стороны Yamaha, навешивание балласта и систему ограничений по оборотам двигателя, Kawasaki доминирует в World Supersport 300 последние несколько лет!

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока, Kawasaki ничего не говорит о своих планах омологировать KRT Edition для чемпионата мира, также не называются реальные цифры производительности.

Новый двигатель Kawasaki Ninja ZX-4RR - следующий шаг к возвращению к традициям: это 16-клапанный, 4-цилиндровый рядный DOHC с цилиндрами диаметром 57.0 мм и ходом 39.16 мм, что позволяет извлечь из него непревзойденную мощность и крутящий момент. Если помните, в 90-е «четырехсотки» легко выдавали от 53 до 65 л.с. (в среднем, 59 л.с.) в стоке. Тюненные же «четырехсотки» для гонок в классе SS400 выдавали до 72 л.с. и легко перешагивали скоростные границы в 220 км/ч, но не могли конкурировать с «шестисотками» из-за соотношения мощности к массе.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.

Но этот мотор Kawasaki будет раскручиваться до 16000 об./мин., оснащен точнейшим электронным впрыском с 34-мм дросселями, управляющей электроникой и аэродинамическим дизайном от Kawasaki H2 типа Ram-Air, то есть, полноценным инерционным наддувом - прямо в воздушный короб! Иметь впускные клапаны диаметром 22.1 мм и выпускные - 19 мм. Базовая степень сжатия - 12.3:1.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление

Очевидно, что Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition не из дешевых, поскольку байк оснащен полным комплектом управляющей электроники для выхода на трек, включая Kawasaki Quick Shifter (KQS), Kawasaki Traction Control (KTRC). А тормоза и подвески, как у «взрослых».

Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Здесь стоит картриджная полностью регулируемая вилка Showa SFF-BP с раздельной настройкой перьев, как на ZX-6R, а также полноразмерный амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion) с точной настройкой преднатяга и отбоя.

Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Набор моноблочных тормозов Nissin с 4-поршневыми 32 мм и 30 мм суппортами, дисками диаметром 290 мм. Сзади - один 220 мм диск с 38-мм суппортом. Тормозная система оснащена раздельными контурами ABS последней версии того же японского производителя, Nissin.

Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока неизвестно, доберется ли в "дорожной" версии Kawasaki ZX-4RR до Европы, поскольку он определенно не впишется ни в какие нормы Евро-5. Заявлено о начале продаж мотоцикла в США, где он в базовой комплектации будет продавать по нескромной цене от $9699.

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island