МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
110389
2 февраля 2023 в 16:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2023 - Интересные тенденции на рынках, отличных от европейских. Японские производители возвращаются к традициям, которые могли бы (и должны были бы) быть похоронены новой "экологической истерией". Сначала, Suzuki вернула в Америку Hayabusa, этого пожирателя бензина и тысяч километров. А теперь, Kawasaki возвращает на мировой рынок старые добрые - реальные «четырехсотки». Мы фанатели ими в 90-х и 2000-ных, потому что они были дешевы и быстры. Потом, в головах разработчиков что-то пошло не в ту степь - в область хомячков и плюшевых мишек.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Дизайн мотоцикла полностью повторяет стиль заводского супербайка Ninja ZX-10RR из World Superbike. Обновление внутри затронет, как шасси, так и двигатель.

399-кубовый мотор ZX-4RR, один из немногих оставшихся на рынке - 4-цилиндровый рядный. От этой технологии японцы отказались в пользу дешевых в производстве 2-цилиндровых рядных агрегатов объемом 250-300 куб.см. Однако, конкуренцию с реальными «четырехсоткам» (традиционными японскими 4-цилиндровыми рядниками) они выдерживают едва ли.

В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй
В седле Kawasaki ZX-4RR KRT Edition Джонатан Рэй

Когда был запущен чемпионат мира World Supersport 300, его стряпали вокруг новой тенденции с 300-кубовыми моторчиками. Но лазейки в Регламенте неминуемо нашлись и были использованы. Сначала, в серию, вместо Honda CBR250R был внедрен CBR500R. К сожалению, мотоцикл изначально был гораздо тяжелее легких Yamaha R6, Kawasaki Ninja 300R и KTM RC390 - не выдержал конкуренции, никто на них не захотел ездить. Наконец, KTM RC390 - он вписывался в серию, был принят по ряду параметров. Однако, KTM оказался достаточно дорогим для тюнинга. Сейчас на нем в WSS300 выступает только пара команд при поддержке завода из Маттигхофена. Главным бенефициаром WSS300 стал заводской проект Yamaha, благодаря чему YZF-R3 стал очень популярным, как первый спортбайк в карьере молодого пилота.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Но выиграть всё и вся Yamaha с R3 не удалось, потому что...

В Kawasaki вовремя приняли верное решение: завод заявил в чемпионат на смену 300-кубовому Ninja - 400-кубовый 2-цилиндровый ZX-4R. И вот, несмотря на протесты со стороны Yamaha, навешивание балласта и систему ограничений по оборотам двигателя, Kawasaki доминирует в World Supersport 300 последние несколько лет!

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока, Kawasaki ничего не говорит о своих планах омологировать KRT Edition для чемпионата мира, также не называются реальные цифры производительности.

Новый двигатель Kawasaki Ninja ZX-4RR - следующий шаг к возвращению к традициям: это 16-клапанный, 4-цилиндровый рядный DOHC с цилиндрами диаметром 57.0 мм и ходом 39.16 мм, что позволяет извлечь из него непревзойденную мощность и крутящий момент. Если помните, в 90-е «четырехсотки» легко выдавали от 53 до 65 л.с. (в среднем, 59 л.с.) в стоке. Тюненные же «четырехсотки» для гонок в классе SS400 выдавали до 72 л.с. и легко перешагивали скоростные границы в 220 км/ч, но не могли конкурировать с «шестисотками» из-за соотношения мощности к массе.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): реальная четырехсотка с 4-цилиндровым рядным двигателем 399 куб.см.

Но этот мотор Kawasaki будет раскручиваться до 16000 об./мин., оснащен точнейшим электронным впрыском с 34-мм дросселями, управляющей электроникой и аэродинамическим дизайном от Kawasaki H2 типа Ram-Air, то есть, полноценным инерционным наддувом - прямо в воздушный короб! Иметь впускные клапаны диаметром 22.1 мм и выпускные - 19 мм. Базовая степень сжатия - 12.3:1.

Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление
Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023): полностью электронное управление

Очевидно, что Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition не из дешевых, поскольку байк оснащен полным комплектом управляющей электроники для выхода на трек, включая Kawasaki Quick Shifter (KQS), Kawasaki Traction Control (KTRC). А тормоза и подвески, как у «взрослых».

Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Шасси Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Здесь стоит картриджная полностью регулируемая вилка Showa SFF-BP с раздельной настройкой перьев, как на ZX-6R, а также полноразмерный амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion) с точной настройкой преднатяга и отбоя.

Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемая вилка Showa на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Набор моноблочных тормозов Nissin с 4-поршневыми 32 мм и 30 мм суппортами, дисками диаметром 290 мм. Сзади - один 220 мм диск с 38-мм суппортом. Тормозная система оснащена раздельными контурами ABS последней версии того же японского производителя, Nissin.

Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)
Настраиваемый Showa BFRC на Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition (2023)

Пока неизвестно, доберется ли в "дорожной" версии Kawasaki ZX-4RR до Европы, поскольку он определенно не впишется ни в какие нормы Евро-5. Заявлено о начале продаж мотоцикла в США, где он в базовой комплектации будет продавать по нескромной цене от $9699.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island