МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2014 - В 2015 году защищать интересы Kawasaki в WSBK будут Том Сайкс и Джонатан Рэй. Том Сайкс уже три года подряд борется за чемпионский титул. В 2012 ему не хватило всего половины очка, чтобы вырвать Корону из рук Макса Бьяджи. В 2013 он, вдохновленный - и разочарованный одновременно - довел дело до победного конца в Хересе, в последний уикенд сезона. В 2014 в последнем уикенде он потерял все, что смог наработать за год. Сближение с Гуинтоли началось - опять же - в Хересе, в сентябре. Продолжилось в Маньи-Куре, но того, что в обеих ночных гонках Катара Том просто ничего не мог противопоставить Aprilia, мало кто ожидал. И вот, человек, который, по сути, лишил Сайкса последнего шанса в финальном заезде - Джонатан Рэй - его новый партнер!!!
Это "головная боль" для Тома и "взрывоопасная смесь" для всей команды, считает итальянский колумнист и инсайдер World Superbike, который буквально живет в паддоке - Паоло Гоцци.
Рэй перешел в Kawasaki, по большей части, на волне недовольства политикой Honda Racing, которая пять лет обнадеживала ирландца различными обещаниями, но каждый раз обламывала горячего парня из Ульстера. Теперь Джонни горит желанием отомстить.
В первый же свой выход из гаража Kawasaki Рэй оказался на том же уровне, что и Сайкс. Во второй день работы с Ninja, Джонни обошел нового напарника. На 0.1 секунды, но все же, оказался впереди и закрепил за собой эту отметку. Сайкс, весь второй день на тестах обрабатывавший "материал", присланный из Kawasaki, не имел возможности проехать быстрый круг - занимался другими задачами. Важными для Kawasaki Racing будут вторые тесты, в Хересе, где можно будет сравнить время круга с реальными результатами того и другого пилотов, добытыми в сентябре 2014-го.
Джонатан Рэй по прежнему связан контрактом с Honda Racing, который до 30 ноября запрещает ему давать какие-либо комментарии о новой работе и мотоцикле, сравнивать его с Fireblade, давать оценки. Но, как и в случае с Меландри, когда тот перешел в Aprilia, кажется, ирландцу будет что громко заявить.
"На бумаге дуэт Тома и Джонатана выглядит просто идеально, может быть, лучшим из всех в SBK, - пишет Гоцци. - Возможно, Сайкс и проиграл Aprilia в Катаре, но последние три года он, словно бульдог, цеплялся за каждую косточку (возможность, чтобы выиграть). Стабильный, уверенный и хорошо детерминированный - явный лидер в команде. Но Сайкс не тот человек, который способен зажигать толпу. Рэй - другой типаж, готовый вести с толпой свою игру, даже не выигрывая гонок. Он делает это инстинктивно, со здоровой долей сумасшествия".
За 6 лет работы с Honda, Рэй допустил массу непростительных ошибок, падал, поднимался, валил других, но ему всегда это сходило с рук, а фанаты поддерживали любой его финт. Он пытался пилотировать байк за гранью его возможностей, это все объяснение! И вот если однажды он перестанет выпускать ситуацию из-под контроля, потому что мотоцикл позволит ему чуточку больше - это будет большая проблема... для Сайкса.
Джонатан Рэй, по мнению Гоции, совсем другой типаж, чем "troublemaker" Лорис Баз. Француз не выигрывал гонок, от него никто не ждал прорывов, и это его немного коробило: сначала он был №2 в сильной команде, боровшейся за чемпионат, затем был в тени действующего чемпиона. Но Рэй - другой. Он начнет пушить Сайкса в первой же гонке, потому что Рэй - звезда, восходящая, ярко горящая, прогрессирующая. Сайкс в данной ситуации кажется "на спаде": "аутсайдер, проигравший титул", которому вновь нужно будет что-то кому-то доказать. Вот это и есть - "гремучая смесь".
Пойдет ли она на пользу Kawasaki Racing? Посмотрим, что покажут тесты в Хересе.
P.S. Kawasaki Racing проведет в Jerez de la Frontera четыре дня - 24-25 и 27-28 ноября перед тем, как отправиться на зимние каникулы. У Сайкса появится шанс обкатать полностью подготовленный ZX-10R в спецификации 2015 года. Без скидок на "большой список дел из Канагавы...