МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2021 - Ten Kate Motoren, базирующаяся в Ньюлеузене, в 50 км от TT Circuit Assen, для большинства фанатов трек-дней и мотогонок в классах Supersport и Superbike была Меккой спортивного тюнинга Honda. В TKR ехали, как за наборами для тюнинга, так и готовыми мотоциклами со всего мира, в том числе, из России.
Двойной титул Ten Kate Honda в WorldSBK и World Supersport
Дебют в World Supersport состоялся в 2001, а вступление в Superbike в 2004. Команду в чемпионате представляли звезды мирового мотоспорта - Крис Вермюлен, Карлос Чека, Джеймс Тозланд, Карл Маггеридж, Роби Рольфо и, конечно же, Джонатан Рэй и Кенан Софуглу.
Большая история сотрудничества с Honda была прервана неожиданно для всех в ноябре 2018 года и привела Ten Kate Racing к банкротству и последующему перерождению
Мастерская Тен Катов накопила самую большую базу знаний по CBR600RR и CBR1000RR Fireblade, что позволило Honda Racing построить на их базе официальную, но все еще не заводскую команду в 2012. В рамках этого проекта HRC в течение пяти лет пыталась адаптировать имевшиеся в распоряжении Корпорации технологии для WSBK. Дело в том, что ключевые конкуренты - Aprilia, BMW, Ducati и Kawasaki уже перешли на использование топовых технологий из MotoGP на базе полностью электронных компонентов управления моторами по принципу Ride-by-wire, а у Honda в серийном производстве их не было - и это снижало потенциал техники.
С 2012 года началась совершенно новая игра: хотя в World Supersport Ten Kate Honda по-прежнему активно выступала, главный акцент сместился в WSBK, где цвета команды представлял Джонатан Рэй. В 2014 Мики Ван дер Марк стал чемпионом WorldSSP с Ten Kate Honda, после чего активность в WSS резко снизилась.
Осенью 2015 года Honda Racing анонсировала новый официальный проект с Ten Kate, который через год стал Red Bull Honda WorldSBK Team. В 2016 году в команду из MotoGP перевели Никки Хейдена, а напарником был назван Мики Ван дер Марк. Сезон начался феерично, Хейден и Ван дер Марк оформили несколько подиумов, включая дебютную победу Никки в WSBK в Сепанге. На следующий год Honda подписала контракт со вторым пилотом MotoGP - Штефаном Брадлем, который должен был составить компанию Хейдену в 2017. Одновременно, Honda представила принципиально новый CBR1000RR Fireblade SP2 с полным набором управляющей электроники из MotoGP, как у конкурентов - этот супербайк и предстояло развивать с нуля команде Тен Катов, Хейдену и Ван дер Марку.
Звездная команда Ten Kate Honda 2016 года - Никки Хейден и Вен дер Марк
Сезон-2017 начался не так здорово, как ожидалось, но главная катастрофа ждала проект в мае, сразу после Имолы. Во время велотренировики в окрестностях Римини Хейдена сбила машина, легендарный Кентукиец погиб. Команда долгое время не могла оправиться от этого удара, потеряв почти всё лето. В итоге, HRC привела другого американского гонщика - Джейка Ганье, который дебютировал в 2017 по wildcard и провел с Ten Kate весь следующий сезон. Но результатов, как с Хейденом, команда уже не показывала. И тогда, в Honda Racing решили, что проект себя исчерпал. К сожалению для Ten Kate, решение - выделить Team HRC в отдельный, заводской проект - было принято слишком поздно, когда для вступления в сезон-2019 было готово практически всё. HRC объявила обо всем в ноябре, на Миланском Мотосалоне EICMA, чем поставила Ten Kate на грань закрытия: Рональду и Герриту пришлось объявить TKR банкротом, чтобы официально закрыть долги и уже подписанные новые контракты.
Принцип Тен Катов - никогда не сдаваться, - помог пережить серию катастроф и воскреснуть
Реорганизация гоночного проекта заняла почти полгода. Начать с нуля мешали новые правила World Superbike, по которым команды WSS и WSBK должны заказывать единые по спецификации моторы и управляющую электронику у заводских проектов до сезона. Но квота на моторы была исчерпана еще в ноябре, до объявления Honda о создании новой заводской структуры. TKR, в конце концов, удалось договориться с Yamaha Motor Europe, также базирующейся в Нидерландах. Но на сезон Yamaha выделила команде ограниченное количество моторов, а переоборудование под нового производителя заняло более 3-х месяцев.
Лорис Баз в Ten Kate Yamaha WorldSBK
Ten Kate Yamaha вернулась в World Superbike с Лорисом Базом только весной 2019 года, пропустив несколько этапов. Лорис, тем не менее, превосходно выступил перед тем, как принять приглашение из США и переехать на работу в MotoAmerica.
В декабре 2020 года Ten Kate Racing объявила о возвращении в WSS с Домиником Эгертером
На 2021 год Геррит и Рональд выбрали иную стратегию: в самом конце декабря 2020 года они заявили о возвращении в World Supersport, где команда всегда была успешна. Подписали контракт с Домиником Эгертером, который параллельно выступал в Кубке мира по MotoE. Лучший мотоцикл класса SSP - Yamaha YZF-R6, оснащенный заводским мотором и подготовленный в Ten Kate Racing, изначально был одним из самых удачных в армии заведомо успешных R6: 4 из 5 пилотов в ТОП-5 и 7 из 10 в ТОП-10 чемпионата мира World Supersport выступали в этом году на R6.
Эгертер привел команду и Yamaha к Triple Crown в World Supersport, удивив весь чемпионат и поразив Yamaha Racing.
Кервин Бос: этот сезон был больше похож на сказку
«Все, что произошло в этом сезоне, конечно, было похоже на невероятную сказку, - рассказал менеджер Ten Kate Yamaha Кервин Бос. - Мы, конечно, ожидали, что возвращение в Supersport будет более успешным, чем наша проба в SBK. Мы ждали ответа от некоторых наших партнеров и Лориса База, и в середине зимы решили все-таки переключиться на Supersport. Когда мы обсуждали кандидатуру Эгертера с нашими владельцами - Герритом и Рональдом, - мы предвкушали успех. Мы увидели искру в его глазах, желание - достичь цели. И это всё решило».
Ten Kate Racing готова к новому шагу - расширению гаража в World Supersport и возвращения в World Superbike при заводской поддержке Yamaha
О решении команды ее менеджер объявил практически сразу после церемонии награждения в Сан-Хуане: «Этот титул - действительно невероятное достижение для нас: 11-й в нашей коллекции, 10-й в World Supersport и еще один, годы назад мы взяли в WorldSBK. Сезон был в целом весьма эмоциональный, и особенно здорово, что это произошло с Yamaha. Думаю, что в очередной раз подтвердили свою репутацию и убедили партнеров, что работа с Ten Kate Racing - хорошая инвестиция».
«Могу подтвердить, что мы очень близки к заключению нового контракта с Чемпионом [Домиником Эгертером]. Наш план таков: мы остаемся в World Supersport, но расширим гараж до двух пилотов, а в 2023 вернемся в WorldSBK. Как вы можете представить, мы хотели бы предложить это приключение Доминику. Но большего я пока рассказывать не буду» - сказал Бос.
Вот небольшая подборка эксклюзивных кадров МОТОГОНКИ.РУ 2011-2016 годов близкого сотрудничества с Ten Kate Racing:
Джонатан Рэй делает победный дубль в Имоле вместе с PATA Honda (Ten Kate Racing): справа, за кулисами его ждут Рональд Тен Кейт и руководитель направления Honda Europe (Road Racing)
перейти в фотогалерею
Джакомо Агостини сегодня в паддоке Имолы, не просто как VIP гость. Вручает главные призы.
перейти в фотогалерею
PATA Honda: Майкл Ван дер Марк - чемпион WSS 2014 вступает в World Superbike вместе с Сильвейном Гуинтоли в качестве напарника
перейти в фотогалерею
WSBK Qatar - Race 1: double wheelie в исполнении Леона Хезлама и Юджина Лаверти
перейти в фотогалерею
Праздник в госпиталити PATA Honda только начинается: Ван дер Марк стал чемпионом WSS за два этапа до финала!
перейти в фотогалерею
Становится чемпионом мира досрочно: Майкл Ван дер Марк (PATA Honda) выигрывает титул WSS 2014 года за два этапа до финала
перейти в фотогалерею
Ван дер Марк выходит в лидеры гонки WSS незадолго до финиша, но Клузель не прекращает атаковать его
перейти в фотогалерею
Ван Дер Марк (PATA Honda) лидирует после ошибки Флориана Марино, Коглан и Клузель - следом
перейти в фотогалерею
Квалификационный день в Арагоне: WSBK - PATA Honda - Ван дер Марк, Леон Хезлам и Джонатан Рэй
перейти в фотогалерею
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж