МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2008 - Чешский уик-енд также станет юбилейным для Чемпионата мира. Именно в Брно состоятся 499 и 500 гонки World Superbike, что обещает не только интересную борьбу, но и невероятную шоу-программу, которую готовят организаторы.
Прошло уже почти три недели с того момента, как опустели паддоки Мизано, где проходил предыдущий этап чемпионата. Трой Бейлисс сохраняет огромное преимущество в 49 очков перед своим ближайшим преследователем Максом Нойкирхнером. И хотя австралиец не выигрывал гонок с голландского этапа, ветеран Супербайка остается наиболее вероятным претендентом на чемпионский титул. Бейлисс сохраняет подиумный темп, не позволяет конкурентам слишком к себе приближаться, вобщем, держит планку.
К 9 этапу WSBK пятерка лидеров сформировалась окончательно. Если преимущество и стратегия Бейлисса очевидны, то за второе место борьба во второй половине сезона предстоит нешуточная. Макс Нойкирхнер выигрывает гонку в Мизано и набирает 210 очков. Двойная победа Карлоса Чека в Штатах принесла ему 50 очков, затем ветеран MotoGP вновь заработал очки за пятое и восьмое места в Адриатике. Так что после Мизано, Нойкирхнер обошел испанца всего на три балла.
Нориюки Хага продолжает бороться за место в тройке, хотя "программа максимум" - это титул. На сколько он вероятен? Не более 30% - отрыв от Бейлисса составляет 68 очков, это как минимум пять призовых финишей подряд, что японец гарантировать не может. Трой Корсер находится в таком же положении, что и Хага. Он бодренько начинает гонки, но к концу заездов совершает слишком много дорогостоящих ошибок. Увы, но пара заводских мотоциклов Yamaha R1 хоть и выглядят по-настоящему сильной оппозицией Ducati и Suzuki, но к финишу все чаще приезжают за пределами тройки лидеров.
Брно станет местом очень интересных баталий за подиум. Год назад здесь лидировал Макс Бьяджи, тогда он выступал за Alstare Suzuki, теперь - за Sterilgarda Ducati. По сути, игроки [заводы] все те же, поменялись пилоты. После перехода Джеймса Тозланда из Супербайка в MotoGP, Ducati и Suzuki будут делить подиум между собой. Но, не стоит забывать про Карлоса. Сегодня, это единственный пилот Honda, который может бросить вызов Бейлиссу, Бьяджи, Корсеру и Хаге в Чехии. Но, затяжные скоростные повороты и быстрые прямые - это место Ducati 1098R.
Командные тесты в Валлелунге прошли для Карлоса относительно успешно. Позитивный настрой команды на пути в Брно подтверждает и босс Ten Kate Honda Racing Рональд Тен Кейт, но он же сетует на недостаток максимальной скорости - важного момента в гонках на чешском треке. Чека более уверен в мотоцикле, ему больше по душе сама идея гонок в Брно, не важно на каком байке.
Два пилота, к которым будет приковано всеобщее внимание в это воскресенье - это Никколо Канепа, официальный тест-пилот Ducati Corse, которому выпала честь пилотировать третий командный байк в Брно, и местный фаворит Якуб Смерц.
Если Канепа все же поедет в Брно, то это стенет его главным испытанием перед выступлением в Больших Призах. Никколо показал второе лучшее время на тестах в Валлелунге, обогнав не только Мишеля Фабрицио, но и Бейлисса. Были ли у напарников по Xerox Ducati задачи по установлению новых неофициальных рекордов, мы не знаем, но итальянец поразил всех, особенно своих боссов из Ducati Corse. Сейчас в прессе активно циркулируют слухи о том, что Канепу готовят не на роль пилот MotoGP, а все-таки в качестве замены Бейлиссу в заводской команде WSBK.
Якуб Смерц остается одной из темных лошадок чемпионата. Очевидно, что его темп вырос на столько, что он готов побороться на некоторых европейских треках даже не за пятерку, а за подиум. И уж точно, в Брно он выложится по полной программе. Чех остается самым быстрым пилотом-частником в World Superbike. В прошлом году Якуб выступал на 999-кубовом Ducati, явно уступающим не только заводским Xerox Ducati, но и большинству японских рядных мотоциклов. В этом сезоне в его распоряжении Ducati 1098R, для которого, как мы уже выяснили Autodrom Brno подходит идеально.