МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12696
17 июля 2008 в 20:30
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: 3 этап, STK-1000 - Первый? Третий!!

После второго этап чемпионата в классе STK-1000 сложилась интереснейшая ситуация, развития которой ждали как зрители, так и журналисты. На июньский подиум поднимаются дебютанты сезона, ранее никогда не выступавшие в шоссейно-кольцевых мотогонках - Майоров и Франчук. Смогут ли они повторить свой успех на втором "сухом" этапе и закрепиться в абсолютном зачете на лидирующих местах?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2008 - Квалификация подлила масла в огонь: Дмитрий Майоров снова будет стартовать с первой линии вместе с абсолютным фаворитом класса Александром Здобниковым. Третью позицию занял Борис Кныш. Четвертым квалифицировался Максим Севостьянов, а пятую позицию занял Игорь Франчук. Кажется, все в сборе!

Старт заезда проходит ровно и без приключений. Приключения начинаются на шестом круге. После падения Влерия Дупала, на масляном пятне аккуратно прикладываются на асфальт сначала Константин Щербатых, а затем и Дмитрий Майоров. Оба в одном и том же месте, даже мотоциклы в результате приземляются в одно и то же место. Желтые флаги не спасают: при наличии на трассе горюче-смазочных материалов маршалы должны сигнализировать полосатым оранжево-желтым полотном. Качество работы судей на дистанции остается крайне низким. Никто не хочет брать на себя ответственность за принятие решений "на лету", да и кому из них это надо? Пусть падают гонщики, одним больше, одним меньше ... Разумеется, что никто кроме гонщиков и маршалов о масляном пятне на ПУГ сообщить не мог. Лишь после падения Майорова, когда было очевидно, что участок трека опасен для остальных пилотов, на трассе появляется автомобиль безопасности.

За машиной безопасности лидеры ехали четыре круга

К этому моменту, Здобников и Кныш хорошо оторвались от пелетона и даже успели догнать первого пилота из класса SS-400. Несколько кругов проходят под желтыми флагами, перелетон ведет автомобиль безопасности, а на трассе в это время идет уборка масла. Все гадают: успеют ли убрать пятно до окончания заезда?

Тут, прямо перед трибунами, на стартовой прямой происходит не совсем объяснимое происшествие. Автомобиль безопасности получает указание пропустить гонщиков класса STK-1000 вперед. А сейфти-каре загорается зеленый маячок, появление которого Александр Здобников интерпретирует мгновенно как "Обгоняй меня, разрешаю!" Аналогичным образом поступает и Борис Кныш. Все было бы ничего, если бы при этом они не обошли кругового Алексея Иванова из класса SS-400. Налицо 100% нарушение - обгон под желтыми флагами, да еще и синхронный, да еще и сейфти-кар ... Вобщем, судья при участниках незамедлительно получает указание о выписке 20-секундного штрафа для обоих лидеров класса STK-1000.

Зеленые флаги появляются над трассой ровно за один круг до финиша. Снова гонщики устремляются вперед, положение в пелетоне практически неизменно. Первый под клетчатым флагом проезжает Здобников, спустя секунду - Кныш, третим неспешно финиширует Франчук, затем Зизюков. Пятерку лидеров доукомплектовывает Максим Севастьянов.

Первое же, что слышат Александр и Борис при заезде в закрытый парк, это слово - "СВОБОДНЫ!" В гараже возникает нездоровая пауза: кто же тогда первый? Игорь Франчук? Тогда Зизюков и Севостянов на подиуме, ведь они также находятся в рамках 20-секундого отрыва от лидеров.

Ситацию тут же комментирует технический комиссар Чемпионата Денис Петров: "Здобников и Кныш наказаны за обгон под желтыми флагами и нарушении правил обгона сейфти-кара 20-секундным пенальти. Правила надо читать!"

Пилоты отправляются к главному судье соревнований, Борису Герелису за уточнением ситуации.

Наступает долгожданный момент награждения. Кому вручат первый приз?

Третим на подиум приглашается ... Игорь Франчук! Вторым - Кныш, и победителем назван Здобников. Снова пауза. Сначала наказали, затем помиловали? Или пилоты успели написать протест и его оперативно, за пару минут рассмотрели?

В гараже тут же появляются недовольные ухмылки: "Ну, все своим путем - нарушителей не наказывают, можно обгонять под желтыми флагами, главное - шоу должно продолжаться! Так держать!"

Борис Герелис комментирует ситуацию со штрафами

Комментарии по сложившейся ситуации сразу после награждения нам дал Борис Герелис: пенализация в 20 секунд была снята с пилотов под номерами 12 и 69 после проведения расследования с привличением маршалов на дистанции. Лидеры гонки просто не могли видеть правильную флаговую сигнализацию на стартовой прямой, за их спинами, еще до выезда к трибунам был желтый флаг, но на пит-лейне не было выкинуто никакого флага. Когда на автомобиле безопасности зажегся зеленый маячок, это было трактовано как зеленый флаг. Спорная ситуация была решена в пользу пилотов.

По итогам третьего этапа, Александр Здобников сохраняет лидирующую позицию в Кубке России, у него две чистые победы и 50 очков. Но, это еще ничего не гарантирует. После падения Константина Щербатых, который выиграл первый, дождевой этап серии, на второе место в абсолюте перемещается Борис Кныш. Борис успел набрать 36 очков, а значит, у него сохраняется шанс выиграть последнюю гонку сезона и перепрыгнуть Здобникова. Ведь Александр не заработал на первом этапе ни единого балла! Потихоньку подбирается к лидерам и Франчук. Сейчас у Игоря 32 очка и также, еще одна гонка в запасе. На третье место спускается Константин Щербатых. После победы в первом этапе и финиша на шестом месте в "солнечной гонке" второго этапа, у него 35 очков и также шанс на корону. Пятерку претендентов замыкает Руслан Арефьев, успешно финишировавший все три этапа. У него 28 очков в копилке. А вот Майорову Кубка уже не видать: два "бублика" в зачете и разбитый байк - не лучший итог лета.

Положение в абсолютном зачете Кубка России в классе STK-1000 после 3 этапов: 1. Александр Здобников - 50, 2. Борис Кныш - 36, 3. Константин Щербатых - 35, 4. Игорь Франчук - 32, 5. Руслан Арефьев - 28.

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island