МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2014 - Кенан Софуглу из Mahi Racing Team India сохранил за собой верхнюю строчку в табеле благодаря быстрому кругу, пройденному в утренней сессии стартового дня тестов в Phillip Island. Турок вновь оказался впереди голландца Михаэля Ван дер Марка (Pata Honda World Supersport), сумевшему прорваться за границы 1‘33 во второй половине дня.
Тройка лидеров тестов выглядит предсказуемо. В прошлом году первый гоночный уикенд в Австралии Софуглу, Ван дер Марк и Леонов также начали в числе лидеров, но тогда у них был еще один сильный соперник - Сэм Лоус, вырвавшийся на первую позицию сразу и удерживавший ее до середины решающего заезда.
Погода на Острове предоставила великолепную возможность для спокойной работы, так что день в Phillip Island команды начали неспешно с поиска настроек сразу для предстоящей гонки. Однако вопросы с покрышками на новом, весьма агрессивном асфальте автодрома, который принес немало проблем шинникам и командам в 2013 году, стоят по-прежнему остро. Очевидно, что вопрос с настройками - и решения организаторов этапа - повлияют на исход первой гонки. В прошлом году она была сокращена из-за повышенного износа резины. Как будет в этот раз, мы узнаем в пятницу, а возможно и раньше.
Для российских команд, несмотря на то, что в них все переменилось - где пилоты, а где и полностью техническая база, - в целом, день завершился многообещающе. Постоянные гонщики, уже гостившие в Phillip Island вместе со своими бригадами в прошлом году, отталкивались от прежних наработок. Леонов, как уже было сказано, завершил в тройке, Кев Коглан из DMC Racing завершил 7-м (к первому дню уикенда в 2013 году он поднялся на пятую строчку и шел в этой группе). Новобранцы Yakhnich Motorsport, Rivamoto, а также к их числу можно добавить Алексея Иванова, прежде не выступавшего в Австралии, открыли список с 15-й позиции.
Вице-чемпион WSS 2012 года, новый контрактный пилот Yakhnich Motorsport Жюль Клузель оказался всего в 0.1 секунды впереди новобранца Rivamoto, опытного австралийца Браена Старинга. Оба гонщика обживают новые гаражи, прикатываются к новым для себя мотоциклам. Для Старинга 600-кубовая Honda российской команды - вообще что-то совершенно новое, так как последние несколько лет он провел в гонках 1000-кубового класса, включая дебют в MotoGP с Gresini Honda в прошлом сезоне.
Четвертое место в объединенном табеле досталось Джеку Кеннеди (CIA Insurance Honda), которого слизнуло во 2-м повороте в конце длительного заезда продолжительностью в 26 кругов. Пилот был доставлен в больницу Мельбурна, где сейчас проходит обследование из-за подозрений на перелом правой лодыжки.