МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2014 - Утром на Острове погода были близка к идеалу, что позволило многим пилотам тут же взять хороший темп и продолжить работу на тех точках, где они завершили в прошлом сезоне. После обеда столбик термометра закрепился на отметке +25, усилившийся ветер разогнал облака и позволил солнцу основательно прогреть уложенный в прошлом году асфальт. Почти всеми пилотам, кроме Лаверти и База удалось ускориться во второй сессии.
Вице-чемпион WSBK 2013 года, Юджин Лаверти на новеньком Suzuki GSX-R1000, подготовленном для гонок японским тюнинговым ателье Yoshimura и гаражом Crescent Racing, проехал свой лучший круг в первой половине дня за 1:30.513 и вплотную подобрался к собственному квалификационному времени 2013 года (1:30.429), показанному на борту заводского Aprilia RSV4 Factory. Вторую половину дня ирландец посвятил работе над настройками своего мотоцикла. Его напарник, новобранец World Superbike, чемпион BSB 2013 года - Алекс Лоус замкнул TOP-5 (1:31.000), подтвердив готовность Crescent Suzuki к борьбе с заводскими пилотами.
Джулиано на заводском Ducati 1199 Panigale сумел сделать значительный шаг в течение дня и ускорился больше, чем остальные, сократив время круга сразу на 0.7 секунды - до 1:30.718. Следом за ним, откатав самое большое количество кругов среди всех, завершил действующий чемпион Том Сайкс на заводском ZX-10R. Лорис Баз, его напарник, расположился на 4-й строчке, всего в 0.02 секунды.
Триумфаторы первого раунда 2013 года, заводская Aprilia Racing завершила день на 6 и 8 позициях. Марко Меландри вернулся в седло RSV4 Factory, как и Сильвейн Гуинтоли, после травм и операций. В ходе первых частных тестов сезона 2014 года они демонстрировали хороший прогресс, но все же сетовали, что еще не набрали 100% форму. В любом случае, оба они продолжили работу над мотоциклами, начатую в Портимао и Хересе.
Особое внимание - командам-новобранцам WSBK, и, конечно, Yakhnich Motorsport, которая теперь официально представляет в чемпионате MV Agusta. Единственный представитель российского гаража в World Superbike, итальянец Клаудио Корти, который только-только приступил к разработке заводского F4RR, показал 14-й результат дня. Лучшим кругом стала 1:32.856. Корти завершил день в окружении представителей EVO-проектов, в частности, Давида Салома из Kawasaki Racing и Сильвейна Баррье из BMW Italia.
Сразу шесть Kawasaki ZX-10R в EVO-спецификации расположились в списке следом за двукратным чемпионом Superstock-1000 - Гуарнони, Форе, Мораис, Скасса, Андреоцци и Фабрицио. Отставание этой группы от лидеров SBK на быстром и плавном Phillip Island Circuit начинается от 3 секунд.
Что же касается "команды американской мечты" - EBR Hero Racing, дебютировавшей сегодня после длительной заокеанской подготовки, на совершенно незнакомой Мэю и Ятсу гоночной трассе, оба начали с самого низа табеля, уступив всем соперникам, включая частные EVO. Команда даже не стала участвовать во второй сессии, оценив шансы на улучшение. Лучший круг Джоффа Мэя - 1:38.152, отставание от лидера - 7.6 секунды.
Тесты продолжатся завтра утром.