МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2007 - Но мало пока кто знает, что ключевой фигурой в решении вопроса о включении турецкого этапа в мировой календарь является Кенан Софуглу, пилот команды Ten Kate Honda, выступающий в классе Supersport.
Для многих сторонних наблюдателей и инсайдеров стали неожиданностью результаты австралийских тестов WSBK. Они завершились в понедельник, Pirelli на этом ставит точку в зимней подготовке к сезону 2007 году. На тестах участвовали ведущие команды мирового Супербайка и Суперспорта по представлению каждого из производителей. Ten Kate представляет в этой группе всю мировую Корпорацию Honda, HRC и ее партнеров в обеих классах.
И 23-летний Кенан поставил все с ног на уши, когда завершил трехдневные тесты с лучшим временем, которое разделил с лидером сезона 2006 года, австралийским ветераном Кевином Кёртейном (Yamaha Germany) -- оба привезли новый рекорд в 1:33.9
Не победив в европейском чемпионате Superstock, Софуглу становится одним из претендентов на мировой титул в WSS, и это по мнению многих специалистов - не шутки! Планы команды (и самого турецкого пилота) заключаются в переходе в Superbike к 2008 голу. Но Кенан уже пилот номер один у себя на родине, и теперь широчайшие возможности открываются не только перед ним, но и перед самим чемпионатом. После прихода в Турцию Формулы-1 и MotoGP, WSBK может стартовать здесь в июле.
За примерами далеко ходить не надо. В начале 80-х, успех австралийца Уейна Гарднера в мировом чемпионате привел FIM и Большие Призы в Австралию, на трассу Phillip Island. Кенан может привести WSBK в Стамбул. Об этой возможности турецкая пресса известила широкую общественность еще до начала тестов.
Софуглу родом из провинциального городка Адапацари, что близ Измита. Он из мотоциклетной семьи. Его отец, владелец мотосалона приложил все усилия, чтобы его сыновья (Кенан и три его брата) занялись перспективным спортом. Старший брат Кенана трижды становился чемпионом Турции в 600-кубовом классе, но погиб в 2002 при трагических обстоятельствах. Двумя годами ранее, Кенан вошел в национальный чемпионат в любительском классе. А в возрасте 20 лет гонялся со своими братьями в "проффи".
В память о брате и при поддержке друзей семьи, проживающих в Германии, в 2002 году Кенан начал выступать кубковых чемпионатах. Но ему хватило трех гонок, чтобы понять, что ему нужны другие просторы и гораздо более скоростные трассы. Первым шагом к мировому спорту был германский Yamaha R6 Cup, откуда он попал IDM. В 2003 году Софуглу занял впечатляющее второе место, выступая за команду Yamaha Germany. Разумеется, на него тут же обратили внимание.
2004-2005 годы - выступление в European Superstock, и здесь турецкий пилот проявил свои способности. Третье, а затем второе место по итогам сезона стало настоящим прорывом. И пусть это была не корона, но три победы и семь подиумов стали веской причиной для контракта с Ten Kate Honda. Рональд и Геррит Тен Кейты приняли решение заполучить шустрого турка, и вот он уже в сине-белом комбезе WinWin выступает вместе с чемпионом мира Себастяном Карпентье.
Вместе с ним или ... вместо него? Какие планы у директора команды на ближайший год, пока не известно. Карпентье остается одним из лучших пилотов мира, но невезение в 2006 году выбило его из колеи, да и возраст уже не "суперспортивный". Шесть подиумов Кенана Софуглу в дебютном сезоне, победы в Голландии и Германии. Кенан втянулся и стал показывать уверенный класс на пять с небольшим минусом до самого конца сезона. Теперь его задача не сдерживание бойких ямаховцев в виде саппорта для французского чемпиона, а борьба с ними на передовой, за каждый подиум и каждую победу.
Разумеется, такой пилот нужен не только команде Рональда Тен Кейта, он нужен Турции, ее зрителям.
Мы полагаем, что турецкий этап будет на 100%! Просто FIM сохраняет интригу до выхода самого последнего релиза своего календаря.
Для этого есть все предпосылки. Отказ FIM от южно-африканского этапа привел к перенасыщению британских событий в 2007 году (сразу три гонки!). Это не минус для чемпионата, но это минус для организаторов, в частности для FGSport, это неохваченные рынки. Istanbul Park - отличный, современный трек, сконструированный самим Германом Тильке. И он доступный для большинства зрителей Евразии по ценам и сервису. Новый рынок и новые инвестиции, новые спонсоры. Выход Формулы-1 на азиатскую арену принес многомилионные вливания в автоспорт со стороны арабских шейхов и нефтяных королей. То же ожидает и мотоспорт! Благодаря, в том числе, Кенану Софуглу.
Based on story by Dennis Noyes, SpeedTV Channel.