МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2011 - Эпопея с IDM завершилась, так и не начавшись: после серии тестов, Аверкин принял решение не продолжать работу с командой, а перейти в разряд "private riders" - частных пилотов. Хорошие отношения с BMW Motorrad Russland и другими спонсорами позволили найти технику и обеспечение. В середине марта Аверкин отправился в Италию - готовиться к новому испытанию.
По календарю, первым был Открытый Кубок Италии. В категории STK1000 Open, который проходит на тех же трассах, что титульный CIV Superbike, на стартовой решетке обычно не бывает свободных мест - до 42 человек, а заявочный список гораздо больше - до 55. Проба пера - успех: четвертое время на квалификации, борьба в группе лидеров - за подиум, и победа!
"Борьба была с самого начала и до конца гонки, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Максим, - Зацепился за лидеров, присмотрелся - кто какие ошибки делает, и обходя одного за другим, добрался до второго места. С лидером мы менялись позициями 3 или 4 раза, на последнем круге, закрывая траекторию, финишировали колесо в колесо."
Через две недели в том же Мизано состоялся первый этап CIV Superbike. Важно, что погонять в национальной серии приезжают известные "мировые" пилоты, в основном, конечно итальянцы. Но имена Роберто Рольфо, Маттео Байокко и Фабрицио Лаи известны далеко за пределами полуострова. Во-первых, технические регламенты CIV и WSBK совпадают на 95%, что дает возможность командам использовать мотоциклы одной спецификации. Во-вторых, команды из Мирового Супербайка постоянно подыскивают сильных пилотов именно здесь - уровень видно сразу! Но у Максима не было мотоцикла, "заряженного" по итальянским стандартам, пришлось ехать на тренировочном "биммере". Из 33 человек, прошедших квалификацию, Аверкин засекся 23-м, а к финишу улучшил позицию до 19-й. В субботу, за день до гонки многие команды испытывали проблемы из-за сильной жары, а Максиму напротив, повезло с настройками подвески, которую готовила итальянская фирма Andriani. Но в день заездов погода поменялась, похолодало и найденная конфигурация перестала работать.
"Мотоцикл вел себя совершенно иначе, чем на квалификации, к тому же, у меня забились руки. Но на следующем этапе буду бороться за очки, теперь это реально!" - заявил Максим после гонки.
Второй этап CIV Superbike - 1 мая, в Монце - ровно за неделю до этапа World Superbike. Очевидно, что "потренироваться" на домашнюю трассу приедут многие мировые пилоты, и на этот раз, не только итальянские, как это было год назад.