МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2017 - Спасибо, Кэп! (С) Но очевидные вещи до поры мало кто осмеливался высказать публично.
Паоло Скалера, портал GPone
Первое: постоянно растущие мощности моторов не приводят к улучшению ситуации в конкуренции между пилотами.
Супербайки уже давно стали гипербайками, пишет Скалера. Мощности моторов превышают 210 л.с. в базовой комплектации, а сколько их в реальности у 2-цилиндровых Ducati, 4-цилиндровых Kawasaki - 230-240? При этом, мотоциклы частных команд в скорости проигрывают заводским до 30 км/ч! Первая мысль лишь подчеркивает мнение Кармело Эспелеты, высказанное им на Гран-При Германии: современные супербайки - это больше прототипы, они не соответствуют в реальности серийной технике.
Второе: почему на гоночных дистанциях, как сейчас в WSBK, у частников нет шансов на подиум.
Идея состоит в том, что гонки длиной в 100 км или чуть более, с точки зрения моторного спорта - это "спринт", а победу одерживает тот, кто хорошо квалифицируется, захватывает лидерство на первых двух кругах и может продержаться во главе до тех пор, пока держат покрышки. Последние месяцы гонок World Superbike демонстрируют, что никакие перестановки лидеров на стартовой решетке не способны изменить ситуации: Джонатан Рэй, Том Сайкс, Чаз Девис и Марко Меландри - все они оказываются на своих привычных позициях уже на 2-3 круге, даже если стартуют с 3-й, 4-й или 5-й линий решетки. Телезрители ожидали от нововведений в регламенте WSBK чуда, которого не произошло. И это было предсказано самими пилотами чемпионата еще в конце прошлого года!
В гонках World Endurance, где дистанция составляет несколько сотен километров, решающим фактором для победы был и остается коллектив, умения пилота и реальная готовность мотоцикла. Вот почему на подиум поднимаются частники, хотя и поддерживаемые заводами - они хорошо делают свою работу.
Если увеличить дистанцию гонок World Superbike до 200 км и позволить командам совершать пит-стопы, это могло бы изменить ситуацию. И это бы в корне изменило смысл World Superbike, сделало бы гонки серийных байков отличными от MotoGP во всех аспектах. Superbike - это доработанный и подготовленный серийный мотоцикл, и его надежность на первом месте: не просто голая скорость, но "скорость+выносливость" - вот жизненно необходимая формула проведения гонок WSBK, считает Скалера.
Третье: звезды MotoGP никогда не будут приходить в WSBK по своей воле...
...но они же с удовольствием участвуют в гонках World Endurance! Почему? Ответ на поверхности: профессиональных спортсменов интересует смена обстановки и новый опыт. В WSBK они не могут получить новый опыт, так как они просто пересаживаются на мотоциклы с меньшим потенциалом, они не получают удовольствия, сражаясь с заведомо более слабыми соперниками. Это их не интересует. Endurance дает совершенно иные ощущения и знания, которые мировые пилоты используют в своей постоянной работе. Валентино Росси никогда не пересядет на Yamaha R1, но он с радостью выступит за Yamaha Factory Racing в Suzuka 8 Hours. Как-то так.
Четвертое: кому нужны "летние каникулы" длиной в 6 недель? Страдают и телеканалы, и зрители. А потом начинается новая волна MotoGP, и они забывают, что такое Superbike. Вопрос без ответа...
Пятое: командная тактика Kawasaki убивает чемпионат.
Kawasaki Racing действует сообща, и как бы не выглядели потуги Сайкса - взять пару побед, - он будет №2 в команде, пока в ней есть Джонатан Рэй. В свое время Барри Шин и Кенни Робертс приложили массу сил, чтобы сломить великого Джакомо Агостини, и им это удалось. Они вдвоем бились против итальянца, а не друг против друга. Точно так же, как Усейн Болт раз и навсегда убил интригу на 100-метровках, Рэй убивает World Superbike, а Kawasaki делает все для того, чтобы никто не смог подобраться к нему на расстояние атаки. Чтобы Рэй-Сайкс финишировали 1-2 и оказались на этой позиции в конце сезона. Как изменить ситуацию? Ducati не может. Dorna повлиять на это не может. Запретить командную тактику - как?.. Запретить Рэю побеждать - тоже невозможно. Заколдованный круг.