МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2015 - Сейчас PATA является генеральным спонсором Honda Racing в Мировом Супербайке, всех проектов, связанных с брендом из Токио - так называемая Программа 360°. Итальянцы спонсируют официальную заводскую команду Ten Kate Racing (PATA Honda Superbike Team); в конце 2012 года было заключено соглашение, по которому Honda стала техническим партнером European Junior Cup: цвета и логотипы PATA появились на всех мотоциклах на шатре EJC; PATA продвигается через Superstock 600 European Championship. Контракт был заключен на два года и продлен на сезон 2015 года после того, как Джонатан Рэй стал 3-м в WSBK, что не могло не радовать и спонсора.
Но сейчас приоритеты потихоньку смещаются из Нидерландов обратно в Италию.
Несколько слухов развиваются параллельно.
Первый из них о приходе Yamaha в WSBK на полноценной заводской основе в 2016 году. Хотя руководитель гоночного проекта Yamaha Europe всячески старается увильнуть от прямого ответа, состоится возвращение или нет, многое говорит о том, что это неизбежно. Об этом говорит второй: мол, PATA уже де заключила контракт с Yamaha Racing (база которой расположена в Италии) о титульном спонсорстве проекта.
Третий слух появился на этой неделе, и он косвенно подтверждает второй: Honda срочно ищет нового спонсора на сезон 2016 года, и если не найдет до августа, будет урезать проект, либо, напротив, завод будет вынужден вернуться в чемпионат сам, напрямую, без посредника в виде Ten Kate.
К счастью, четвертый слух о возвращении Марко Меландри в World Superbike с Yamaha был развеян сегодня руководителем Aprilia Racing Романо Альбезиано.
Но подоплека несколько иная. Замешивается очень крутая многоходовка Yamaha и PATA.
Цель ее заключается в том, чтобы привести в World Superbike Валентино Росси (давняя мечта Dorna, да!) Но в каком же статусе?
Валентино Росси и все его проекты - гоночная школа, команда VR46 Team, их окружение, огромная армия фанатов - вот, что нужно такому крупному спонсору, как PATA! Крупнейшие телекомпании, такие как испанская Movistar и итальянская SkyTV уже заручились многолетними контрактами с Росси и Ко., отлично чувствуя конъюнктуру. Валентино выставил своих пилотов в CEV Moto3, заявил команду в мировом Гран-При Moto3, сам выступает в MotoGP - и лидирует в чемпионате! Молодежь вновь молится на Великого и Ужасного, бизнес идет полным ходом.
Пока официальная Yamaha Europe подбирает пилотов для проекта в World Superbike и улучшает Yamaha YZF-R1M, за кулисами Альберто Тебальди, правая рука Росси уже провел первые переговоры с представителями PATA и Yamaha о создании проекта под лейблом VR46 в WSBK. Это на руку Dorna Sports, в планы которой входит привлечь пару мега-звезд из MotoGP в Супербайк. Возможно, с коммерческой точки зрения Валентино заинтересуется этим проектом, но, конечно, не в 2016. Речь идет о 2017 году и далее.
В качестве пилота или менеджера команды, неизвестно. Вариантов много.