МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2022 - Впервые с начала сезона Рэй оказался за пределами подиума. Небольшая проблема, сезон-то длинный! Но не так всё просто.
Исход субботней гонки не был ясен на 100% продолжительное время, потому что Рэй возглавил заезд и, как казалось, уверенно сдерживал Баутисту. На деле, Джонатан признал, что у него не было шансов против Альваро, и сход Топрака оказался для него реальным подарком:
«Пожалуй, добиться больше 2-го места в субботу не было возможности. Поначалу я чувствовал себя сильным, особенно, когда лидировал. Мне удалось хорошо стартовать, пройти первые связки, закрепиться на позиции. Я делал всё, чтобы сохранить позицию. Но Альваро пас меня весь заезд, четко понимая, что я не продержусь до самого конца - у него был козырь: его байк медленней расходует резину и у него больше момента, так что видно, как он бодро поднимается из поворотов!.. Эти 20 очков очень ценны для нас» - сказал Джонатан.
Джонатан Рэй: у Ducati явно есть преимущество
Пилоты Ducati использовали покрышку SCX альтернативного состава, Kawasaki Racing предпочли стандартный компаунд. До последнего момента не было явной определенности, какой из новых альтернативных вариаций Pirelli сработает. А других решений KRT применить уже не смогла.
«Было достаточно трудно понять разницу в работе между шинами. Ведь когда мы их пробовали, было гораздо прохладней. Единственное, что я могу сказать, что сегодня мы явно не показали своего потенциала, нам еще предстоит изучить работу этих SCX. Может быть, Альваро знал что-то заранее - его темп с самого начала гонки был слишком хорош, он шел очень уверенно. Топрак также ехал очень уверенно, но не так, как Альваро. Мне же сразу не удалось поймать нужный ритм, понять, где предел держака на входе в повороты. И каждый раз, как я бросал тормоз, на переднем колесе начинался чаттеринг... Я решил просто привести байк домой, доехать до финиша».
Рэй также посетовал на нехватку инструментария в рамках действующего Регламента WSBK: «Сейчас в чемпионате невозможно двигаться и прогрессировать. Если в начале сезона мы закрепили конфигурацию двигателя, а другие сделали чуть лучше, то что бы ты не делал, нет шансов изменить ситуацию. Преимущество мощности Ducati на некоторых треках очевидна».
По итогам 4-х этапов, 8 гонок и 4-х спринтов, Альваро Баутиста, одержавший две красивые, уверенные победы в Мизано, возглавляет чемпионат с 220 очками, тогда как у Рэя 184, на 36 меньше. Субботний сход Разгатлиоглу является подарком еще по одной причине: как самый сильный соперник их всех остальных, кроме Бау, Топрак уже проигрывает лидерам более 40 и 60 очков соответственно - это хорошая «подушка безопасности», которая делает погоню Джонатана за Альваро чуть более комфортной.