МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Sepang International появился в календаре World Superbike в 2014 году, стал одной из самых сложных трасс в списке: здесь испытание на прочность проходят, как пилоты, так и их мотоциклы. Высокая температура и предельная влажность (около 95-98%), сложнейшая схема трека - все это делает гонки в Малайзии крепким орешком, особенно, для инженеров гоночных команд. Много работать приходится и Дирекции гонок. В Сепанге всегда было много вылетов: за несколько последних лет покрытие автодрома потеряло былую гладкость и зацепистость, появились кочки... Реконструкция!
Ее провели в самые сжатые сроки: начали в феврале, сразу после тестов IRTA MotoGP, а завершили за неделю до мая. В сегодняшней утренней инспекции трассы участвовали Технический директор чемпионата мира по Супербайку, представители FIM, Джоржио Барбье из Pirelli Motorsport и представители команд. В целом, все изменения, произведенные на треке с февраля по апрель, внешне не вызывают никаких вопросов. Посмотрим, появятся ли они у гонщиков после первой практики малайского раунда, которые стартуют завтра утром.
Схема Sepang International Circuit (WSBK)
"Мы очень переживали по поводу закрытия трассы на время ремонта, потому что Сепанг является традиционно популярным местом встречи различных гоночных тусовок, а трек-дни проводятся у нас круглый год без перерывов, загрузка трассы в последние 5 лет составляла около 98% времени, - отметил генеральный менеджер Sepang International Circuit Датук Разьян Разали. - Поэтому мы сделали все, чтобы завершить работы, как можно раньше. 23 апреля мы завершили укладку асфальта, а через неделю уже провели первое событие".
Председатель совета директоров Сепанга Мохзани Махатхир готов протестировать новый асфальт на своем Ferrari
Трассу "открыл" председатель совета директоров Сепанга Тан Сри Мохзани: на суперкаре Ferrari 458 Speciale он сделал несколько кругов по полностью обновленному автодрому и отметил, что трек, действительно стал быстрее, насколько ему показалось.
Основными изменениями являются полная реконструкция и расширение 15-го поворота - самой медленной и противоречивой 180-градусной шпильки перед самым финишем. Внешнюю границу трека в этом месте подняли на целый метр, сделав заметный "бэнкинг" (профиль). Траектория входа в поворот полностью изменилась, но сам поворот стал гораздо безопасней с точки зрения риска потерять контроль над передним колесом. Падения в 15-м повороте - частное явление в гонках MotoGP и WSBK, поэтому пилоты там особенно осторожничают. Теперь можно будет выдохнуть и открыть газ раньше.
Вид на 15-й поворот через 7-й поворот с дальней трибуны: явный banking (профиль) бросается в глаза - теперь внешний край 15-го поворота на 1 метр выше внутреннего!
1-й поворот также изменили, вход в него после длиннющей стартовой прямой стал более пологим, а гравийная ловушка увеличена, чтобы обеспечить безопасность для тех, кто не сумел оттормозиться со скорости, превышающей 300 км/ч.
Черный как кукушка: асфальт Сепанга будет черным еще где-то год, пока особая смола в его составе не полимеризуется на 100%
Одним из требований FIM в Сепангу было изменение системы дренажа автодрома. Дело в том, что в Малайзии редко идут дожди, но если идут, то сильно и обильно. В остальное время, лужайки на зонах вылета (с естественной травой) орошают вручную при помощи встроенной системы полива и из шлангов. В 2011 году в 14-м повороте произошел серьезный засор дренажа, из-за чего вода скопилась на траектории в виде большой лужи перед стартом самой первой свободной практики Гран-При Малайзии в классе Moto2, из-за чего упали и получили травмы 4 пилота, включая Марка Маркеса, который к тому моменту вышел в лидеры чемпионата. Но из-за падения и сотрясения мозга, которое он получил, ударившись об асфальт, Марк не сумел завершить сезон, а чемпионом мира стал его главный соперник Штефан Брадль. Сепанг заплатил штраф FIM в размере 17000 евро за это форс-мажорное обстоятельство и пообещал изменить систему дренажа на всем автодроме. Voila!!
За фотографии отдельное спасибо Джоржи Барбье.