МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Усилиями Кцыжа была создана совершенно новая индустрия электромотоциклов, которая развивалась быстрее, чем индустрия классических байков с ДВС. Именно Майкл Кцыж пробил проведение в рамках Isle of Man TT гонок для двухколесных без шума и выхлопа, создал серию гоночных прототипов на батарейках, мотивировал своим примером многих пойти по тому же пути, создал, по сути, альтернативную индустрию производителей.

Майкл Кцыж с сыном в Бонневиле на установке рекорда скорости
За восемь лет, что Кцыж работал над электробайками, из его ателье вышли в свет два невероятных мотоцикла - это MotoCzysz C1 MotoGP и MotoCzysz E1pc. Первый создавался для гонок TT Zero, чтобы выиграть их. Второй как серийный уличный супербайк. Британец Майкл Раттер впервые испытал E1pc в 2011 году на острове Мэн после возвращения мотоцикла из-за океана, где Майкл Кцзыж бился с одним из своих главных конкурентов - Lightning - за мировой рекорд скорости для электрического мотоцикла на соляном озере Бонневиля - 260.8 км/ч, но Lightgning оказался быстрее - 276,8 км/ч. Правда, произведение Кцыжа было на порядок надежней: Lightning сломался практически сразу после установки нового рекорда, а MotoCzysz E1pc вернулся в Европу, где продолжились испытания.
Очередная гонка TT Zero состоится в субботу, 8 июня на Острове, и она будет посвящена памяти инженера и изобретателя.