МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
12 мая 2016 в 17:23 | 12646
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лоренцо Бертолоццо: Brembo - об эволюции систем торможения в MotoGP

Пять этапов MotoGP сезона 2016 года позади и можно сделать первые промежуточные выводы. Год назад, когда FIM разрешила применение больших 340-миллиметровых карбоновых тормозных дисков на всех гоночных треках, сняв ограничение в техническом Регламенте, часть команд осталась верна принципам использования дисков 320 мм. Но сегодня все едут только 340 мм. Почему? Ведущий инженер Brembo в MotoGP Лоренцо Бортолоццо рассказал во всех подробностях.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Первый фактор, который побудил инженеров перейти на больший диаметр - это быстрое изменение мотоциклов, увеличение их мощности и момента инерции, как следствие. Чтобы замедлить прототип MotoGP с 340 до 100 км/ч нужно преобразовать кинетическую энергию в тепловую, именно это и делают тормозные системы: синтетические колодки трутся о карбоновый тормозной диск, в результате соприкосновения образуется много тепла. Вырабатываемся тормозами Brembo энергия за одну гонку Гран-При, преобразованная в электрическую, могла бы питать небольшую деревню целые сутки!

Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP
Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP


"Еще три года назад можно было использовать диски максимальным диаметром 320 мм, но с увеличением скорости и массы мотоцикла мы подошли к пределу производительности этого типа диска, - говорит Бертолоццо. - Карбоновое волокно работает очень хорошо при высоких температурах, но до определенных пределов. Если эти пределы превышаются несколько раз за гонку, начинается окисление. Производительность падает, хотя и не слишком резко, и одновременно происходит быстрое истирание колодок и дисков, приводя к снижению безопасности. Пилот замечает уменьшение эффективности торможения, при этом, резкое увеличение износа, которое может даже привести к выскальзыванию колодки из суппорта".

Переход на 340 мм позволил значительно снизить давление на рычаге и колодке из-за увеличения площади прилегания колодки к диску, статистика, собранная за 2015 год, показала, что и средняя температура на диске уменьшилась.

Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!
Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!


Многие, вероятно, помнят Гран-При Японии, где Хорхе Лоренцо буквально раскалил свои передние тормоза так, что они стали источать красное свечение - это же +1100 градусов! Однако, если бы там же пилот Yamaha использовал тормоза диаметром 320 мм, в этот момент он бы уже не контролировал свой мотоцикл.

"Между дисками 320 мм и 340 мм разница в рабочей температуре составляет 100 градусов, - отмечает Бертолоццо. - Если учесть, что пиковое значение [для 320 мм] - около 800 градусов, можно понять, что в результате резко повысилась безопасность мотоциклистов".

Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15
Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15


Brembo поставляет тормозные системы, как в MotoGP, так и в Формулу-1. Но принципы применения их в авто- и мотоспорте радикально отличаются. Например, команды Формулы-1 используют специальные кожухи на тормозных дисках, чтобы передавать полученное в результате трения тепло на покрышки - и греть их во время гонки. В MotoGP тоже стали устанавливать кожухи пару лет назад. Но! Совершенно для другого, прямо-таки обратного эффекта:

Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)
Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)


"Это воздухозаборники! И они предназначены для охлаждения суппортов и дисков. Да, функция прямо обратная формульной, но это здорово повышает безопасность использования тормозов на треке".

Пилотов MotoGP можно условно разделить на "мясников" и "аккуратистов". Мясники ведут байк агрессивно, используют двигатель и тормоза с большой амплитудой, буквально врут их на части. Другие едут плавнее. Лоренцо Бертолоццо отметил пилотов, по телеметрии которых можно четко разделить их на группы:

Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit
Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit


"Есть гонщики, которые в начале тормозной фазы сильно давят на рычаг, например, Кэл Крачлоу, а затем резко опускают тормоз; в то же время, есть и другие – те, кто, выжав рычаг с максимальным усилием, затем плавно ослабляет хватку, к примеру, Андреа Довициозо, Валентино Росси и Марк Маркес. А есть пилоты, тормозящие более мягко, допустим, Даниэль Педроса и Хорхе Лоренцо - оба проходят повороты с большой скоростью, мало используя тормоза перед входом, больше полагаясь на работу шасси на дуге".

Трудно сказать, чья техника работает лучше, поскольку все пилоты разные и у каждого есть собственный стиль. Но "мягкая" техника, конечно же, безопасней и позволяет избежать внезапных эксцессов. Кэл Кратчлоу часто падал на Ducati, и многие из падений стали последствием его агрессивной работы рычагом тормоза.

Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль
Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль


"Да, это правда: шасси Ducati Desmosedici наиболее требовательно к торможению, потому что у этого мотоцикла больше нагрузка на переднее колесо. В то же время, Honda RC213V - самая деликатная система двигатель-шасси и, следовательно, тормоза меньше нагреваются. Вероятно, еще и потому что у Honda лучше сама система торможения двигателем - пилоты используют ее более эффективно и часто. По этой причине можно отметить, что на некоторых треках пилоты Repsol даже сейчас используют диски диаметром 320 мм, нежели 340. Тогда как Ducati первыми перешли на большой диаметр. Можно сказать, что Yamaha и Suzuki находятся где-то посередине, но теперь все используют 340 мм".

Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны
Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны


Когда в MotoGP стали доступны 340-мм диски, гонщикам пришлось приноравливаться к характеристикам новой системы, поскольку она не позволяла так же легко модулировать работу рычагом - тормоза "схватывали" лучше сразу.

"У диска 340 мм сильнее начальный отклик, чем у диска 320 мм. Это, конечно, не проблема, но потом, после первого «укуса», пилоты, как правило, дотормаживают двигателем и в процессе поворота. Они входят в поворот, продолжая давить на рычаг, а затем постепенно его отпускают - до тех пор, пока снова не начинают ускоряться, - уточняет Бертолоццо. - Я это к тому, что в фазе модулирования, которая представляет собой не максимальное торможение, а некую "фазу контроля", и именно в этот момент любое чуть-чуть более агрессивное давление на рычаг может привести к полной блокировке переднего колеса. Гонщикам, таким образом, пришлось приспосабливать манеру вождения и чувство торможения к характеристикам 340 мм".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda

Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз

Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога

335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса

31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP

30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2003183
годовая
аудитория
222115
читателей
за месяц
14358
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии