МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13219
12 мая 2016 в 17:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лоренцо Бертолоццо: Brembo - об эволюции систем торможения в MotoGP

Пять этапов MotoGP сезона 2016 года позади и можно сделать первые промежуточные выводы. Год назад, когда FIM разрешила применение больших 340-миллиметровых карбоновых тормозных дисков на всех гоночных треках, сняв ограничение в техническом Регламенте, часть команд осталась верна принципам использования дисков 320 мм. Но сегодня все едут только 340 мм. Почему? Ведущий инженер Brembo в MotoGP Лоренцо Бортолоццо рассказал во всех подробностях.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Первый фактор, который побудил инженеров перейти на больший диаметр - это быстрое изменение мотоциклов, увеличение их мощности и момента инерции, как следствие. Чтобы замедлить прототип MotoGP с 340 до 100 км/ч нужно преобразовать кинетическую энергию в тепловую, именно это и делают тормозные системы: синтетические колодки трутся о карбоновый тормозной диск, в результате соприкосновения образуется много тепла. Вырабатываемся тормозами Brembo энергия за одну гонку Гран-При, преобразованная в электрическую, могла бы питать небольшую деревню целые сутки!

Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP
Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP


"Еще три года назад можно было использовать диски максимальным диаметром 320 мм, но с увеличением скорости и массы мотоцикла мы подошли к пределу производительности этого типа диска, - говорит Бертолоццо. - Карбоновое волокно работает очень хорошо при высоких температурах, но до определенных пределов. Если эти пределы превышаются несколько раз за гонку, начинается окисление. Производительность падает, хотя и не слишком резко, и одновременно происходит быстрое истирание колодок и дисков, приводя к снижению безопасности. Пилот замечает уменьшение эффективности торможения, при этом, резкое увеличение износа, которое может даже привести к выскальзыванию колодки из суппорта".

Переход на 340 мм позволил значительно снизить давление на рычаге и колодке из-за увеличения площади прилегания колодки к диску, статистика, собранная за 2015 год, показала, что и средняя температура на диске уменьшилась.

Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!
Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!


Многие, вероятно, помнят Гран-При Японии, где Хорхе Лоренцо буквально раскалил свои передние тормоза так, что они стали источать красное свечение - это же +1100 градусов! Однако, если бы там же пилот Yamaha использовал тормоза диаметром 320 мм, в этот момент он бы уже не контролировал свой мотоцикл.

"Между дисками 320 мм и 340 мм разница в рабочей температуре составляет 100 градусов, - отмечает Бертолоццо. - Если учесть, что пиковое значение [для 320 мм] - около 800 градусов, можно понять, что в результате резко повысилась безопасность мотоциклистов".

Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15
Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15


Brembo поставляет тормозные системы, как в MotoGP, так и в Формулу-1. Но принципы применения их в авто- и мотоспорте радикально отличаются. Например, команды Формулы-1 используют специальные кожухи на тормозных дисках, чтобы передавать полученное в результате трения тепло на покрышки - и греть их во время гонки. В MotoGP тоже стали устанавливать кожухи пару лет назад. Но! Совершенно для другого, прямо-таки обратного эффекта:

Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)
Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)


"Это воздухозаборники! И они предназначены для охлаждения суппортов и дисков. Да, функция прямо обратная формульной, но это здорово повышает безопасность использования тормозов на треке".

Пилотов MotoGP можно условно разделить на "мясников" и "аккуратистов". Мясники ведут байк агрессивно, используют двигатель и тормоза с большой амплитудой, буквально врут их на части. Другие едут плавнее. Лоренцо Бертолоццо отметил пилотов, по телеметрии которых можно четко разделить их на группы:

Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit
Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit


"Есть гонщики, которые в начале тормозной фазы сильно давят на рычаг, например, Кэл Крачлоу, а затем резко опускают тормоз; в то же время, есть и другие – те, кто, выжав рычаг с максимальным усилием, затем плавно ослабляет хватку, к примеру, Андреа Довициозо, Валентино Росси и Марк Маркес. А есть пилоты, тормозящие более мягко, допустим, Даниэль Педроса и Хорхе Лоренцо - оба проходят повороты с большой скоростью, мало используя тормоза перед входом, больше полагаясь на работу шасси на дуге".

Трудно сказать, чья техника работает лучше, поскольку все пилоты разные и у каждого есть собственный стиль. Но "мягкая" техника, конечно же, безопасней и позволяет избежать внезапных эксцессов. Кэл Кратчлоу часто падал на Ducati, и многие из падений стали последствием его агрессивной работы рычагом тормоза.

Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль
Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль


"Да, это правда: шасси Ducati Desmosedici наиболее требовательно к торможению, потому что у этого мотоцикла больше нагрузка на переднее колесо. В то же время, Honda RC213V - самая деликатная система двигатель-шасси и, следовательно, тормоза меньше нагреваются. Вероятно, еще и потому что у Honda лучше сама система торможения двигателем - пилоты используют ее более эффективно и часто. По этой причине можно отметить, что на некоторых треках пилоты Repsol даже сейчас используют диски диаметром 320 мм, нежели 340. Тогда как Ducati первыми перешли на большой диаметр. Можно сказать, что Yamaha и Suzuki находятся где-то посередине, но теперь все используют 340 мм".

Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны
Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны


Когда в MotoGP стали доступны 340-мм диски, гонщикам пришлось приноравливаться к характеристикам новой системы, поскольку она не позволяла так же легко модулировать работу рычагом - тормоза "схватывали" лучше сразу.

"У диска 340 мм сильнее начальный отклик, чем у диска 320 мм. Это, конечно, не проблема, но потом, после первого «укуса», пилоты, как правило, дотормаживают двигателем и в процессе поворота. Они входят в поворот, продолжая давить на рычаг, а затем постепенно его отпускают - до тех пор, пока снова не начинают ускоряться, - уточняет Бертолоццо. - Я это к тому, что в фазе модулирования, которая представляет собой не максимальное торможение, а некую "фазу контроля", и именно в этот момент любое чуть-чуть более агрессивное давление на рычаг может привести к полной блокировке переднего колеса. Гонщикам, таким образом, пришлось приспосабливать манеру вождения и чувство торможения к характеристикам 340 мм".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island