МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12929
12 мая 2016 в 17:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лоренцо Бертолоццо: Brembo - об эволюции систем торможения в MotoGP

Пять этапов MotoGP сезона 2016 года позади и можно сделать первые промежуточные выводы. Год назад, когда FIM разрешила применение больших 340-миллиметровых карбоновых тормозных дисков на всех гоночных треках, сняв ограничение в техническом Регламенте, часть команд осталась верна принципам использования дисков 320 мм. Но сегодня все едут только 340 мм. Почему? Ведущий инженер Brembo в MotoGP Лоренцо Бортолоццо рассказал во всех подробностях.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Первый фактор, который побудил инженеров перейти на больший диаметр - это быстрое изменение мотоциклов, увеличение их мощности и момента инерции, как следствие. Чтобы замедлить прототип MotoGP с 340 до 100 км/ч нужно преобразовать кинетическую энергию в тепловую, именно это и делают тормозные системы: синтетические колодки трутся о карбоновый тормозной диск, в результате соприкосновения образуется много тепла. Вырабатываемся тормозами Brembo энергия за одну гонку Гран-При, преобразованная в электрическую, могла бы питать небольшую деревню целые сутки!

Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP
Лоренцо Бертолоццо, Brembo MotoGP


"Еще три года назад можно было использовать диски максимальным диаметром 320 мм, но с увеличением скорости и массы мотоцикла мы подошли к пределу производительности этого типа диска, - говорит Бертолоццо. - Карбоновое волокно работает очень хорошо при высоких температурах, но до определенных пределов. Если эти пределы превышаются несколько раз за гонку, начинается окисление. Производительность падает, хотя и не слишком резко, и одновременно происходит быстрое истирание колодок и дисков, приводя к снижению безопасности. Пилот замечает уменьшение эффективности торможения, при этом, резкое увеличение износа, которое может даже привести к выскальзыванию колодки из суппорта".

Переход на 340 мм позволил значительно снизить давление на рычаге и колодке из-за увеличения площади прилегания колодки к диску, статистика, собранная за 2015 год, показала, что и средняя температура на диске уменьшилась.

Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!
Лоренцо перегревает тормоза в Twin Ring Motegi. Ему повезло, что это были 340-мм диски!


Многие, вероятно, помнят Гран-При Японии, где Хорхе Лоренцо буквально раскалил свои передние тормоза так, что они стали источать красное свечение - это же +1100 градусов! Однако, если бы там же пилот Yamaha использовал тормоза диаметром 320 мм, в этот момент он бы уже не контролировал свой мотоцикл.

"Между дисками 320 мм и 340 мм разница в рабочей температуре составляет 100 градусов, - отмечает Бертолоццо. - Если учесть, что пиковое значение [для 320 мм] - около 800 градусов, можно понять, что в результате резко повысилась безопасность мотоциклистов".

Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15
Тормоза Brembo на заводском Ducati GP15


Brembo поставляет тормозные системы, как в MotoGP, так и в Формулу-1. Но принципы применения их в авто- и мотоспорте радикально отличаются. Например, команды Формулы-1 используют специальные кожухи на тормозных дисках, чтобы передавать полученное в результате трения тепло на покрышки - и греть их во время гонки. В MotoGP тоже стали устанавливать кожухи пару лет назад. Но! Совершенно для другого, прямо-таки обратного эффекта:

Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)
Реализация воздухозаборников на Yamaha YZR-M1 MotoGP (Лоренцо)


"Это воздухозаборники! И они предназначены для охлаждения суппортов и дисков. Да, функция прямо обратная формульной, но это здорово повышает безопасность использования тормозов на треке".

Пилотов MotoGP можно условно разделить на "мясников" и "аккуратистов". Мясники ведут байк агрессивно, используют двигатель и тормоза с большой амплитудой, буквально врут их на части. Другие едут плавнее. Лоренцо Бертолоццо отметил пилотов, по телеметрии которых можно четко разделить их на группы:

Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit
Традиционно жесткое торможение Марка Маркеса перед первым поворотом Sepang International Circuit


"Есть гонщики, которые в начале тормозной фазы сильно давят на рычаг, например, Кэл Крачлоу, а затем резко опускают тормоз; в то же время, есть и другие – те, кто, выжав рычаг с максимальным усилием, затем плавно ослабляет хватку, к примеру, Андреа Довициозо, Валентино Росси и Марк Маркес. А есть пилоты, тормозящие более мягко, допустим, Даниэль Педроса и Хорхе Лоренцо - оба проходят повороты с большой скоростью, мало используя тормоза перед входом, больше полагаясь на работу шасси на дуге".

Трудно сказать, чья техника работает лучше, поскольку все пилоты разные и у каждого есть собственный стиль. Но "мягкая" техника, конечно же, безопасней и позволяет избежать внезапных эксцессов. Кэл Кратчлоу часто падал на Ducati, и многие из падений стали последствием его агрессивной работы рычагом тормоза.

Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль
Довициозо на тестах Desmoseidici: этот мотоцикл реагирует резче на рычаг тормоза, легко потерять контроль


"Да, это правда: шасси Ducati Desmosedici наиболее требовательно к торможению, потому что у этого мотоцикла больше нагрузка на переднее колесо. В то же время, Honda RC213V - самая деликатная система двигатель-шасси и, следовательно, тормоза меньше нагреваются. Вероятно, еще и потому что у Honda лучше сама система торможения двигателем - пилоты используют ее более эффективно и часто. По этой причине можно отметить, что на некоторых треках пилоты Repsol даже сейчас используют диски диаметром 320 мм, нежели 340. Тогда как Ducati первыми перешли на большой диаметр. Можно сказать, что Yamaha и Suzuki находятся где-то посередине, но теперь все используют 340 мм".

Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны
Игра на торможение: в Техасе это не прошло - Росси и Педроса теперь грустят, а Довициозо зализывает раны


Когда в MotoGP стали доступны 340-мм диски, гонщикам пришлось приноравливаться к характеристикам новой системы, поскольку она не позволяла так же легко модулировать работу рычагом - тормоза "схватывали" лучше сразу.

"У диска 340 мм сильнее начальный отклик, чем у диска 320 мм. Это, конечно, не проблема, но потом, после первого «укуса», пилоты, как правило, дотормаживают двигателем и в процессе поворота. Они входят в поворот, продолжая давить на рычаг, а затем постепенно его отпускают - до тех пор, пока снова не начинают ускоряться, - уточняет Бертолоццо. - Я это к тому, что в фазе модулирования, которая представляет собой не максимальное торможение, а некую "фазу контроля", и именно в этот момент любое чуть-чуть более агрессивное давление на рычаг может привести к полной блокировке переднего колеса. Гонщикам, таким образом, пришлось приспосабливать манеру вождения и чувство торможения к характеристикам 340 мм".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
653798
посетителей
в месяц
14739
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island