МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
16451
11 мая 2017 в 12:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор - Чем интересна Imola

Не успели еще утихнуть страсти по Гран-При Испании MotoGP, а пора уже переключаться обратно на World Superbike: в эти выходные чемпионат мира едет в Италию, на знаменитый гоночный трек Autodromo di Enzo e Dino Ferrari в Имоле. Чем интересен этот трек?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2017 -

Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari

Помимо самой истории создания Autodromo, как тестового полигона завода Ferrari, есть несколько чрезвычайно интересных фактов. Прежде всего, без Монцы и Moscow Raceway, сегодня в календаре WSBK это самый технически сложный трек! Именно так.

В 2013 году пилоты World Superbike создали собственный рейтинг гоночных трасс, где на первую позицию поставили Autodromo Nazionale di Monza, а вторым, как бы непривычно это не звучало, - Moscow Raceway. Российский автодром признан пилотами WSBK одним из самых технически сложных в плане пилотирования и подготовки мотоциклов: сочетание очень медленных поворотов с зонами очень жесткого торможения в конце длинных прямых, сверхтехничный 7-й поворот, входить в который многие прорайдеры пытаются на переднем колесе - все это делает честь Герману Тильке, спроектировавшему трек под Волоколамском.

Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль
Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль


Но что делает Имолу таким сложным? По версии производителя тормозных систем Brembo, поставщика подавляющего большинства команд World Superbike, Autodromo Enza e Dino Ferrari является трассой среднего уровня сложности с точки зрения торможения и настройки подвески. Это - 100% пилотажная трасса. Вот почему с Имолой связано столько печальных историй, в том числе самая известная - гибель легенды Формулы-1 Айртона Сенны в 1994 году.

Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)
Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)


4936-метровая трасса построена на двух холмах, короткая стартовая прямая и паддок расположены не в самой нижней точке, а на небольшом возвышении. Перепад высоты от нижней точки (поворот Rivazza) до высшей (Variante Alta - "Верхняя шикана") составляет 43 метра - это высота 17-этажного дома. В действующей схеме 19 поворотов (на самом деле, 21, просто 2 из них входят в составы шикан) - 12 левых и 9 правых. По сути, в Имоле вообще нет прямых, если не считать короткий подъем на холм перед Variante Alta, небольшую связку между Tamburello и Variante Villeneuve и короткий отрезок перед стартовой прямой. Трасса создавалась для испытаний новеньких Ferrari, и создавая свой полигон, Дино Феррари именно так все и планировал: этот трек состоит из поворотов и шикан - их здесь больше, чем на любой другой гоночной трассе мира - пять, и все технически сложные, полные опасностей. Плюс, пилоту постоянно приходится бороться с мотоциклом физически, поэтому гонка в Имоле выматывает.

Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari
Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari


Старт дается против часовой стрелки, пелетон устремляется в первый поворот, который на деле является очень плавной дугой, за ним следует первая зона жесткого торможения, сброс двух передач вниз и первая шакана - очень хитрая - Variante Tamburello. Хитрость ее состоит в том, что шикану можно пройти в одно движение (она достаточно плавная) и, не теряя темп, сразу перейти на 4-ю передачу и подлететь к 5-му повороту - второй шикане Variante Villeneuve на полной скорости. Этот поворот был назван в память в Жилле Вильневе, другом пилоте Формулы-1, который также потерял жизнь во время гонки, но не в Имоле, а в Цольдере. С 1994 года, после Гран-При Сан-Марино в схему автодрома было внесено несколько значительных изменений, чтобы повысить безопасность, так что теперь, если случаются вылеты, мотоциклы не доезжают от ограждений, замирая в глубоких гравийных ловушках.

Пелетон проходит через Variante Villeneuve
Пелетон проходит через Variante Villeneuve


После Variante Villeneuve начинается подъем на холм. Самый медленный поворот - левый Tosa ведет по дуге к Piratella, повороту с изменяемым радиусом на вершине первого холма, затем спуск к основанию холма и трем поворотам, следующим один за другим - 11-12-13 - Acque Mineralli. В этом месте происходит масса вылетов, поскольку супербайкам приходится испытывать две перегрузки: дополнительную нагрузку из-за спуска вниз, торможения и легкого обратного профиля в шикане.

Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.
Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.


После 13-го поворота начинает стремительный подъем на второй холм, на вершине которого расположена самая узкая и самая хитрая шикана Variante Alta. Особенность шиканы в том, что в нее достаточно трудно попасть после того, как разгоняешься на байке до 5-й передачи при подъеме в гору. Перед шиканой происходит стремительное, но очень короткое торможение. Многие пилоты не попадают в траекторию и проезжают шикану по специально созданной срезке.

Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве
Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве


Маршалы следят, чтобы они не использовали ее для обгонов. Очень часто квалификационные круги здесь аннулируются именно из-за промахов в Variante Alta. Но пилоты World Superbike давно научились использовать эту срезку для безопасного выхода из острых ситуаций, как на практиках, так и в гонке.

После 14-го поворота начинается быстрая часть на спуске с холма. Любимое место фотографов всех времен - следующие за Variante Alta 300 метров дуги, ведущей к Rivazza. Там все без исключению мотоциклы задирают вверх переднее колесо: максимальное ускорение!!!

От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров
От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров


Rivazza состоит из двух левых 90-градусных поворотов. Это тоже место непростое, ибо после всех доработок и обновлений, здесь остался старый асфальт, который не обеспечивает такого же высокого держака, как на большей части трассы. Но вылетов в Rivazza за последние годы случалось немного.

Последний отрезок до паддока - дуга (20-й поворот), который ведет к одному из самых зрелищных и по-настоящему опасных мест всей трассы - шикане Varianto Bassa ("Нижняя шикана"), которая расположена в 150 метрах перед финишной линией.

Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно
Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно


Особенно шиканы в том, что она чрезвычайно крутая. Пелетон подлетает к ней на скорости более 150 км/ч, круто осаживает мотоцикл - до 60 км/ч, совершает нырок налево (вход в шикану - буквально под прямым углом), срезает поребрик последнего поворота и, едва удерживаясь на кромке внешнего поребрика, выходит на финишную прямую. В финальной шикане всегда происходит масса падений, поэтому это любимая точка фотографов всех времен, как и Variante Alta. Очень легко зацепить колесом гравий, который начинается сразу за поребриком. Некоторые "ныряют" в небольшую ловушку носом и выносят не трек массу мусора, после чего поворот становится просто непроходимым. Для тех, кто вовремя спохватился, есть возможность проехать шикану по прямой (по срезке) через пит-лейн и вернуться позже, пропустив соперников.

Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS
Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS


В 2013 году, когда на подиум в Имоле поднялись оба пилота российской команды Yakhnich Motorsport - Сэм Лоус и Владимир Леонов, до последнего момента не было явно, кто именно - россиянин или британец займет 2-е место. На последний отрезок перед финишем они вышли бок о бок. Но Леонов принял здравое решение и не стал бодаться с напарником перед Variante Bassa, таким образом обеспечив Сэму чемпионский титул.

А вот для 5-кратного чемпиона WSS Кенана Софуглу Имола - не самое везучее место. Именно в Variante Bassa он несколько раз прокалывался и терял все. Да, в 2013 году он выиграл гонку. Но за год до этого Кенан был дисквалифицирован за срезку последнего поворота и игнорирование требования Дирекции проезда через пит-лейн. А в 2014 Софуглу дважды промахивался в последнем повороте, как оказалось, из-за проблем с системой торможения, по какой причине он был вынужден съехать на пит-лейн и сдаться за 5 кругов до финиша.

В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP
В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP


В 2013 году двойную победу в Имоле одержал Том Сайкс на заводском Kawasaki ZX-10R, и он стал чемпионом мира в том году. На следующий год обе победы на Enzo e Dino Ferrari одержал Джонатан Рэй на Ten Kate Honda CBR1000RR, и он стал первым, кто сделал на подиуме селфи. Затем, эта мода пошла в народ - в MotoGP, в том числе.

Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года
Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года


В 2015 году Рэй повторил двойной успех, но уже за рулем Kawasaki Racing ZX-10R. А вот в 2016 дубль на Ducati 1199 Panigale R сделал Чаз Девис. Дела в Имоле складываются так, что побеждает тот, кто лучше всех подготовился к гонке еще в пятницу.

Кто станет победителем Имолы в эти выходные?! Снова Девис? Или снова Рэй?

В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта
В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта


Иными словами, Имола - это непревзойденное гоночное шоу, которое интересно смотреть и с трибуны, и по телевизору. Там всегда хорошая погода и особая атмосфера настоящей Италии: небольшой городок - Имола расположен в 30 км от Болоньи, поэтому Ducati по праву считает эту гонку домашней; в другую сторону по автостраде - Сан-Марино, туристическая Мекка, и - курортное адриатическое побережье. Купальный сезон, правда, открывается только в июне, но для многих россиян это не проблема!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Самое громкое событие сезона MotoGP 2025 - Гран-При Франции стартовало! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 6 этапа #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша в 16:00 по Москве.
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island