МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
16668
11 мая 2017 в 12:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор - Чем интересна Imola

Не успели еще утихнуть страсти по Гран-При Испании MotoGP, а пора уже переключаться обратно на World Superbike: в эти выходные чемпионат мира едет в Италию, на знаменитый гоночный трек Autodromo di Enzo e Dino Ferrari в Имоле. Чем интересен этот трек?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2017 -

Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari

Помимо самой истории создания Autodromo, как тестового полигона завода Ferrari, есть несколько чрезвычайно интересных фактов. Прежде всего, без Монцы и Moscow Raceway, сегодня в календаре WSBK это самый технически сложный трек! Именно так.

В 2013 году пилоты World Superbike создали собственный рейтинг гоночных трасс, где на первую позицию поставили Autodromo Nazionale di Monza, а вторым, как бы непривычно это не звучало, - Moscow Raceway. Российский автодром признан пилотами WSBK одним из самых технически сложных в плане пилотирования и подготовки мотоциклов: сочетание очень медленных поворотов с зонами очень жесткого торможения в конце длинных прямых, сверхтехничный 7-й поворот, входить в который многие прорайдеры пытаются на переднем колесе - все это делает честь Герману Тильке, спроектировавшему трек под Волоколамском.

Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль
Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль


Но что делает Имолу таким сложным? По версии производителя тормозных систем Brembo, поставщика подавляющего большинства команд World Superbike, Autodromo Enza e Dino Ferrari является трассой среднего уровня сложности с точки зрения торможения и настройки подвески. Это - 100% пилотажная трасса. Вот почему с Имолой связано столько печальных историй, в том числе самая известная - гибель легенды Формулы-1 Айртона Сенны в 1994 году.

Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)
Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)


4936-метровая трасса построена на двух холмах, короткая стартовая прямая и паддок расположены не в самой нижней точке, а на небольшом возвышении. Перепад высоты от нижней точки (поворот Rivazza) до высшей (Variante Alta - "Верхняя шикана") составляет 43 метра - это высота 17-этажного дома. В действующей схеме 19 поворотов (на самом деле, 21, просто 2 из них входят в составы шикан) - 12 левых и 9 правых. По сути, в Имоле вообще нет прямых, если не считать короткий подъем на холм перед Variante Alta, небольшую связку между Tamburello и Variante Villeneuve и короткий отрезок перед стартовой прямой. Трасса создавалась для испытаний новеньких Ferrari, и создавая свой полигон, Дино Феррари именно так все и планировал: этот трек состоит из поворотов и шикан - их здесь больше, чем на любой другой гоночной трассе мира - пять, и все технически сложные, полные опасностей. Плюс, пилоту постоянно приходится бороться с мотоциклом физически, поэтому гонка в Имоле выматывает.

Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari
Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari


Старт дается против часовой стрелки, пелетон устремляется в первый поворот, который на деле является очень плавной дугой, за ним следует первая зона жесткого торможения, сброс двух передач вниз и первая шакана - очень хитрая - Variante Tamburello. Хитрость ее состоит в том, что шикану можно пройти в одно движение (она достаточно плавная) и, не теряя темп, сразу перейти на 4-ю передачу и подлететь к 5-му повороту - второй шикане Variante Villeneuve на полной скорости. Этот поворот был назван в память в Жилле Вильневе, другом пилоте Формулы-1, который также потерял жизнь во время гонки, но не в Имоле, а в Цольдере. С 1994 года, после Гран-При Сан-Марино в схему автодрома было внесено несколько значительных изменений, чтобы повысить безопасность, так что теперь, если случаются вылеты, мотоциклы не доезжают от ограждений, замирая в глубоких гравийных ловушках.

Пелетон проходит через Variante Villeneuve
Пелетон проходит через Variante Villeneuve


После Variante Villeneuve начинается подъем на холм. Самый медленный поворот - левый Tosa ведет по дуге к Piratella, повороту с изменяемым радиусом на вершине первого холма, затем спуск к основанию холма и трем поворотам, следующим один за другим - 11-12-13 - Acque Mineralli. В этом месте происходит масса вылетов, поскольку супербайкам приходится испытывать две перегрузки: дополнительную нагрузку из-за спуска вниз, торможения и легкого обратного профиля в шикане.

Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.
Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.


После 13-го поворота начинает стремительный подъем на второй холм, на вершине которого расположена самая узкая и самая хитрая шикана Variante Alta. Особенность шиканы в том, что в нее достаточно трудно попасть после того, как разгоняешься на байке до 5-й передачи при подъеме в гору. Перед шиканой происходит стремительное, но очень короткое торможение. Многие пилоты не попадают в траекторию и проезжают шикану по специально созданной срезке.

Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве
Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве


Маршалы следят, чтобы они не использовали ее для обгонов. Очень часто квалификационные круги здесь аннулируются именно из-за промахов в Variante Alta. Но пилоты World Superbike давно научились использовать эту срезку для безопасного выхода из острых ситуаций, как на практиках, так и в гонке.

После 14-го поворота начинается быстрая часть на спуске с холма. Любимое место фотографов всех времен - следующие за Variante Alta 300 метров дуги, ведущей к Rivazza. Там все без исключению мотоциклы задирают вверх переднее колесо: максимальное ускорение!!!

От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров
От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров


Rivazza состоит из двух левых 90-градусных поворотов. Это тоже место непростое, ибо после всех доработок и обновлений, здесь остался старый асфальт, который не обеспечивает такого же высокого держака, как на большей части трассы. Но вылетов в Rivazza за последние годы случалось немного.

Последний отрезок до паддока - дуга (20-й поворот), который ведет к одному из самых зрелищных и по-настоящему опасных мест всей трассы - шикане Varianto Bassa ("Нижняя шикана"), которая расположена в 150 метрах перед финишной линией.

Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно
Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно


Особенно шиканы в том, что она чрезвычайно крутая. Пелетон подлетает к ней на скорости более 150 км/ч, круто осаживает мотоцикл - до 60 км/ч, совершает нырок налево (вход в шикану - буквально под прямым углом), срезает поребрик последнего поворота и, едва удерживаясь на кромке внешнего поребрика, выходит на финишную прямую. В финальной шикане всегда происходит масса падений, поэтому это любимая точка фотографов всех времен, как и Variante Alta. Очень легко зацепить колесом гравий, который начинается сразу за поребриком. Некоторые "ныряют" в небольшую ловушку носом и выносят не трек массу мусора, после чего поворот становится просто непроходимым. Для тех, кто вовремя спохватился, есть возможность проехать шикану по прямой (по срезке) через пит-лейн и вернуться позже, пропустив соперников.

Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS
Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS


В 2013 году, когда на подиум в Имоле поднялись оба пилота российской команды Yakhnich Motorsport - Сэм Лоус и Владимир Леонов, до последнего момента не было явно, кто именно - россиянин или британец займет 2-е место. На последний отрезок перед финишем они вышли бок о бок. Но Леонов принял здравое решение и не стал бодаться с напарником перед Variante Bassa, таким образом обеспечив Сэму чемпионский титул.

А вот для 5-кратного чемпиона WSS Кенана Софуглу Имола - не самое везучее место. Именно в Variante Bassa он несколько раз прокалывался и терял все. Да, в 2013 году он выиграл гонку. Но за год до этого Кенан был дисквалифицирован за срезку последнего поворота и игнорирование требования Дирекции проезда через пит-лейн. А в 2014 Софуглу дважды промахивался в последнем повороте, как оказалось, из-за проблем с системой торможения, по какой причине он был вынужден съехать на пит-лейн и сдаться за 5 кругов до финиша.

В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP
В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP


В 2013 году двойную победу в Имоле одержал Том Сайкс на заводском Kawasaki ZX-10R, и он стал чемпионом мира в том году. На следующий год обе победы на Enzo e Dino Ferrari одержал Джонатан Рэй на Ten Kate Honda CBR1000RR, и он стал первым, кто сделал на подиуме селфи. Затем, эта мода пошла в народ - в MotoGP, в том числе.

Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года
Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года


В 2015 году Рэй повторил двойной успех, но уже за рулем Kawasaki Racing ZX-10R. А вот в 2016 дубль на Ducati 1199 Panigale R сделал Чаз Девис. Дела в Имоле складываются так, что побеждает тот, кто лучше всех подготовился к гонке еще в пятницу.

Кто станет победителем Имолы в эти выходные?! Снова Девис? Или снова Рэй?

В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта
В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта


Иными словами, Имола - это непревзойденное гоночное шоу, которое интересно смотреть и с трибуны, и по телевизору. Там всегда хорошая погода и особая атмосфера настоящей Италии: небольшой городок - Имола расположен в 30 км от Болоньи, поэтому Ducati по праву считает эту гонку домашней; в другую сторону по автостраде - Сан-Марино, туристическая Мекка, и - курортное адриатическое побережье. Купальный сезон, правда, открывается только в июне, но для многих россиян это не проблема!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island