МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20025
10 ноября 2016 в 16:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Том Сайкс - почему парни из MotoGP не так хороши в WorldSBK

Для подавляющего большинства пилотов World Superbike вопрос "а не желаете ли в MotoGP?" - больная тема: другие бюджеты, другие гонорары, но и другие нагрузки, совершенно иная атмосфера и давление. Том Сайкс, пилот Kawasaki Racing, вице-чемпион WSBK 2016 года имеет что сказать на это!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2016 - Ротация кадров из World Superbike в MotoGP, как и обратно, имеется, и этот обмен наладился, благодаря усилиям Dorna Sports. Все изменилось, когда Dorna купила права на Мировой Супербайк в 2012 году: теперь обе серии под одним зонтиком, руководство обеих серий, фактически, ведется из одного офиса в Барселоне. А поскольку MotoGP - это великое спортивное телевизионное шоу, каталонские менеджеры стремятся сделать и WSBK близким к нему по накалу страстей. Но есть и другая задача: MotoGP не продает мотоциклы, которые строят заводы Honda, Yamaha и Ducati, а теперь Aprilia, Suzuki и KTM. Эти мотоциклы продаются, благодаря вовлечению людей в гонки серийной техники - в Супербайк.

Dorna Sports, FIM и производители сделали все, чтобы разделить шоу и продажи техники. Чтобы супербайки больше не конкурировали по заряженности с прототипами, а команды могли участвовать в мировых гонках, не вкладывая миллионы долларов в свои программы. Одним из важных вопросов, который пытались решить в Dorna, упрощая технические правила чемпионата для более легкого вступления в серию - предельное "облегчение" супербайков от всего, что нельзя купить в простом мотосалоне: меньше дорогостоящей электроники, никаких подвесок от луноходов, никаких карбоновых шасси и колесных дисков - ничего, что делает из мотоцикла за 10000 евро мотоцикл за 100000 евро. Но Ducati и другим производителям приходится с этим справляться иными способами: в итоге, на рынок выходят серийные мотоциклы со стоимостью чугунного моста, оснащенные всем необходимым уже "прямой из коробки". И на них есть покупатели!

Что до пилотов, они по-прежнему мечтают о MotoGP, но деньги зарабатывают в World Superbike. Именно эту тему подняли на Миланском Мотосалоне EICMA-2016, поймав в свои сети Тома Сайкса.

"Это очень трудный вопрос для каждого пилота, особенно у нас, в SBK. После работы в такой команде, как Kawasaki Racing, когда у тебя есть конкурентоспособный байк, лучший байк в паддоке, не просто даже думать о том, в какой ситуации можно оказаться в MotoGP! Нужен не менее конкурентоспособный мотоцикл и очень хорошая поддержка, чтобы бороться с соперниками и побеждать их там. Но есть и другие аспекты", начал Сайкс.

Главная проблема супербайков, построенных по новому техническому регламенту WSBK - их ярко выраженные отличия от прототипов, созданных только для гонок. Прежде было чуть-чуть иначе, говорит Том:

- Я чувствую, что мой стиль пилотирования больше подходит именно для гоночного прототипа, чем для SBK. Уже много раз происходило так, что на квалификации мне удавалось достичь гораздо большего, чем в гонке, поскольку там используются другие покрышки, гораздо более зацепистые, позволяющие больше нагружать переднее колесо в поворотах и на торможении.

В чем это выражается?

- Главный недостаток супербайка перед прототипом именно в том, что он спроектирован на базе серийного мотоцикла, рассчитанного на сбалансированную езду в различных условиях, а не в конкретных. Шасси играет теперь очень большую роль. В правилах гайки закручиваются все жестче и жестче, чтобы еще больше приблизить SBK к серийным машинам, чтобы появилась более заметная разница с прототипами. Ограничение на стоимости подвесок увеличит этот разрыв. Были годы, когда мы подобрались очень близко к прототипам в плане скорости и управляемости машин, а теперь все идет в обратном направлении: сегодняшние супербайки близки к дорожным машинам. И топовым пилотам WSBK приходится переучиваться, как-то справляться с этими изменениями - прежде всего, у себя в голове!

Поэтому гонщикам из GP не так легко адаптироваться в чемпионате?

- Думаю, что именно так. Они привыкли контролировать мотоцикл и чувствовать все, от и до. Чем проще мотоцикл, чем он мягче и обратной связи - меньше.

Если коротко, с точки зрения пилотирования - в каком направлении идет движение?

- Сегодня стало очень просто достичь и перешагнуть предел возможного, допустить ошибку.

Попробовать MotoGP и, возможно, остаться там работать - остается мечтой для такого пилота, как Том Сайкс?

- Мне интересно это, я не скрываю. Но вопрос, что я думаю о шансах поработать в Гран-При? К сожалению, это практически невозможно сейчас. Если честно, многие пилоты Superbike мечтали об этом и пытались сделать что-то, но никогда не добивались высоких результатов в Гран-При. Разве что Кэлу [Кратчлоу, LCR Honda MotoGP] удалось. Наоборот, парни, которые появляются в WSBK из Moto2, на удивление быстро схватывают, как надо использовать мощь большого мотоцикла, и начинают нас тут здорово прессовать. Все-таки небольшая, очень маленькая надежда есть - попробовать прототип MotoGP, просто ради того, чтобы убедиться в своих догадках - о чем я сказал раньше. Но в Kawasaki дали мне очень хорошую работу, за которую я держусь всеми руками. Пока я с Kawasaki, стараюсь не думать о MotoGP.

Сезон 2017 года, кажется, станет настоящим сражением между Ducati и Kawasaki - чемпионами нынешними и претендентами. Что думаешь?

- О Ducati? Как пилот Kawasaki, только одно: то, каким образом завершил сезон Чаз [Девис, лидер команды Aruba.it Racing World Superbike], не может нас не беспокоить! Мы с Джонни [Рэем] сделали все возможное, чтобы сдержать его, работа была проделана огромная. Но и они не сидели сложа руки. Теперь Ducati чрезвычайно сильны. Я вчера видел их новинку - Superleggera... ух... бомба! Если бы не правила FIM, уверен, они бы запустили эту штуку в чемпионат. Мы же едем на мотоцикле, который очень близок к серийной версии, который можно купить за 14000 евро. А сколько стоит тот Ducati? 70000 евро? Разницы в цене почти никакой! (смеется) Но в любом случае, следующий год будет серьезным испытанием для нас. Меландри возвращается, а должен отметить, он это крутой парень.

Важные новости
 
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты

Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport единолично возглавил объединенный протокол свободных практик чешского этапа World Superbike на Autodrom Most после серии красных флагов на FP1 и существенно изменившей ситуацию FP2. Результаты и отчет.
Революция в Harley-Davidson не прошла
Революция в Harley-Davidson не прошла

Йохен Зейц, а также его ближайшие соратники - Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон сдержали удар оппонентов и сохранили свои должности в компании Harley-Davidson: в 2025 финансовый год компания входит в очень непростой ситуации после состоявшегося вчера ежегодного собрания акционеров, где ожидалась настоящая революция в компании из Милуоки.
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island