МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
10 ноября 2016 в 16:42 | 19108
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Том Сайкс - почему парни из MotoGP не так хороши в WorldSBK

Для подавляющего большинства пилотов World Superbike вопрос "а не желаете ли в MotoGP?" - больная тема: другие бюджеты, другие гонорары, но и другие нагрузки, совершенно иная атмосфера и давление. Том Сайкс, пилот Kawasaki Racing, вице-чемпион WSBK 2016 года имеет что сказать на это!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2016 - Ротация кадров из World Superbike в MotoGP, как и обратно, имеется, и этот обмен наладился, благодаря усилиям Dorna Sports. Все изменилось, когда Dorna купила права на Мировой Супербайк в 2012 году: теперь обе серии под одним зонтиком, руководство обеих серий, фактически, ведется из одного офиса в Барселоне. А поскольку MotoGP - это великое спортивное телевизионное шоу, каталонские менеджеры стремятся сделать и WSBK близким к нему по накалу страстей. Но есть и другая задача: MotoGP не продает мотоциклы, которые строят заводы Honda, Yamaha и Ducati, а теперь Aprilia, Suzuki и KTM. Эти мотоциклы продаются, благодаря вовлечению людей в гонки серийной техники - в Супербайк.

Dorna Sports, FIM и производители сделали все, чтобы разделить шоу и продажи техники. Чтобы супербайки больше не конкурировали по заряженности с прототипами, а команды могли участвовать в мировых гонках, не вкладывая миллионы долларов в свои программы. Одним из важных вопросов, который пытались решить в Dorna, упрощая технические правила чемпионата для более легкого вступления в серию - предельное "облегчение" супербайков от всего, что нельзя купить в простом мотосалоне: меньше дорогостоящей электроники, никаких подвесок от луноходов, никаких карбоновых шасси и колесных дисков - ничего, что делает из мотоцикла за 10000 евро мотоцикл за 100000 евро. Но Ducati и другим производителям приходится с этим справляться иными способами: в итоге, на рынок выходят серийные мотоциклы со стоимостью чугунного моста, оснащенные всем необходимым уже "прямой из коробки". И на них есть покупатели!

Что до пилотов, они по-прежнему мечтают о MotoGP, но деньги зарабатывают в World Superbike. Именно эту тему подняли на Миланском Мотосалоне EICMA-2016, поймав в свои сети Тома Сайкса.

"Это очень трудный вопрос для каждого пилота, особенно у нас, в SBK. После работы в такой команде, как Kawasaki Racing, когда у тебя есть конкурентоспособный байк, лучший байк в паддоке, не просто даже думать о том, в какой ситуации можно оказаться в MotoGP! Нужен не менее конкурентоспособный мотоцикл и очень хорошая поддержка, чтобы бороться с соперниками и побеждать их там. Но есть и другие аспекты", начал Сайкс.

Главная проблема супербайков, построенных по новому техническому регламенту WSBK - их ярко выраженные отличия от прототипов, созданных только для гонок. Прежде было чуть-чуть иначе, говорит Том:

- Я чувствую, что мой стиль пилотирования больше подходит именно для гоночного прототипа, чем для SBK. Уже много раз происходило так, что на квалификации мне удавалось достичь гораздо большего, чем в гонке, поскольку там используются другие покрышки, гораздо более зацепистые, позволяющие больше нагружать переднее колесо в поворотах и на торможении.

В чем это выражается?

- Главный недостаток супербайка перед прототипом именно в том, что он спроектирован на базе серийного мотоцикла, рассчитанного на сбалансированную езду в различных условиях, а не в конкретных. Шасси играет теперь очень большую роль. В правилах гайки закручиваются все жестче и жестче, чтобы еще больше приблизить SBK к серийным машинам, чтобы появилась более заметная разница с прототипами. Ограничение на стоимости подвесок увеличит этот разрыв. Были годы, когда мы подобрались очень близко к прототипам в плане скорости и управляемости машин, а теперь все идет в обратном направлении: сегодняшние супербайки близки к дорожным машинам. И топовым пилотам WSBK приходится переучиваться, как-то справляться с этими изменениями - прежде всего, у себя в голове!

Поэтому гонщикам из GP не так легко адаптироваться в чемпионате?

- Думаю, что именно так. Они привыкли контролировать мотоцикл и чувствовать все, от и до. Чем проще мотоцикл, чем он мягче и обратной связи - меньше.

Если коротко, с точки зрения пилотирования - в каком направлении идет движение?

- Сегодня стало очень просто достичь и перешагнуть предел возможного, допустить ошибку.

Попробовать MotoGP и, возможно, остаться там работать - остается мечтой для такого пилота, как Том Сайкс?

- Мне интересно это, я не скрываю. Но вопрос, что я думаю о шансах поработать в Гран-При? К сожалению, это практически невозможно сейчас. Если честно, многие пилоты Superbike мечтали об этом и пытались сделать что-то, но никогда не добивались высоких результатов в Гран-При. Разве что Кэлу [Кратчлоу, LCR Honda MotoGP] удалось. Наоборот, парни, которые появляются в WSBK из Moto2, на удивление быстро схватывают, как надо использовать мощь большого мотоцикла, и начинают нас тут здорово прессовать. Все-таки небольшая, очень маленькая надежда есть - попробовать прототип MotoGP, просто ради того, чтобы убедиться в своих догадках - о чем я сказал раньше. Но в Kawasaki дали мне очень хорошую работу, за которую я держусь всеми руками. Пока я с Kawasaki, стараюсь не думать о MotoGP.

Сезон 2017 года, кажется, станет настоящим сражением между Ducati и Kawasaki - чемпионами нынешними и претендентами. Что думаешь?

- О Ducati? Как пилот Kawasaki, только одно: то, каким образом завершил сезон Чаз [Девис, лидер команды Aruba.it Racing World Superbike], не может нас не беспокоить! Мы с Джонни [Рэем] сделали все возможное, чтобы сдержать его, работа была проделана огромная. Но и они не сидели сложа руки. Теперь Ducati чрезвычайно сильны. Я вчера видел их новинку - Superleggera... ух... бомба! Если бы не правила FIM, уверен, они бы запустили эту штуку в чемпионат. Мы же едем на мотоцикле, который очень близок к серийной версии, который можно купить за 14000 евро. А сколько стоит тот Ducati? 70000 евро? Разницы в цене почти никакой! (смеется) Но в любом случае, следующий год будет серьезным испытанием для нас. Меландри возвращается, а должен отметить, он это крутой парень.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message