МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Лента новостей
»
Реклама
199702
31 марта 2022 в 16:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотогонки на льду: финал Ice Speedway Gladiators 2022 - стать чемпионом в отсутствие чемпионов

Европейские ледовики впервые за последние 20 лет лет получат уникальный шанс - взять титул чемпиона мира по мотогонкам на льду: в эти выходные состоится финал FIM Ice Speedway Gladiators 2022, из которого исключили всех фаворитов сезона, всех российских спортсменов.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2022 - Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) ничем необоснованным решением лишила российских мотогонщиков (во всех дисциплинах) шанса на участие в каких-либо международных соревнованиях, и если для MotoGP и World Superbike это не имеет никакого значения, поскольку там наших гонщиков нет, то для такой дисциплины, как мотогонки на льду, это критическая вводная, которая по сути лишает чемпионат мира самого смысла и мирового статуса, превращая его в филиал Чемпионата Европы... который опять же был выиграл российским мотогонщиком!

Провести финал чемпионата мира без чемпионов мира
Провести финал чемпионата мира без чемпионов мира

Нонсенс по-европейски

На протяжении всей истории Individual Ice Speedway World Championship (личного чемпионата мира по ледовому спидвею) советские ледовики, а затем их преемники - российские спортсмены доминировали над европейскими, благодаря сильнейшей школе и технике. С 1966 года, когда ЛЧМ стал официальным, чемпионами мира из других стран становились лишь пятеро - шведы Пер-Олаф Серениус и Эрик Стенлунд, финн Ярмо Хирсвасоя, а также чехи - Милан Шпинка и Антонин Шваб. В 1992 году на финале во Франкфурте Юрий Иванов выступал под флагом СНГ, а не СССР или России в отсутствие на тот момент определенного статуса МФР.

После 2002 года, когда победу в чемпионате одержал Серениус, россияне доминировали безраздельно: Виталий Хомицевич, Дмитрий Буланкин, Николай Красников (8 лет подряд), Даниил Иванов, Дмитрий Колтаков, Дмитрий Хомицевич, наконец, в прошлом году Динар Валеев вошли в историю мотоспорта. С 2010 года в ТОП-3 по итогам чемпионата европейцев не было.

Лидер FIM Ice Speedway Gladiators 2022 года Никита Богданов
Лидер FIM Ice Speedway Gladiators 2022 года Никита Богданов

Эта интересная ситуация сподвигла российских фанатов болеть за европейцев не менее страстно, как за своих. Звезды европейского спорта - Серениус, Френки Цорн, Гюнтер Бауэр, Стефан Свенссон, Ганс Вебер, Антонин Клатовски получали немалую поддержку российских трибун и, в целом, высоко ценили прием, оказанный нашей страной. Многие из них, понимая истинный уровень нашего спорта, приезжали на российские соревнования для стажировки или в качестве практики вступали в составы российских команд - всё ради шанса побороться затем в FIM Ice Speedway Gladiators за право стать лучшим после россиян...

Но вот, FIM отказала россиянам в участии, и что теперь?..

Освободилось сразу 6 мест, которые FIM спешно пытается передать гонщикам из европейских серий. Вот официально подтвержденный список участников финалов FIM Ice Speedway Gladiators в Херенвеене (Нидерланды):

Подтвержденный список участников финала FIM Ice Speedway Gladiators 2-3 апреля 2022

Загрузить файл в PDF

Далее, с каким счетом европейцы едут в Нидерланды и есть ли у них шанс в реальности подвинуть российских лидеров чемпионата мира после первого раунда?

Так Ice Speedway умирает или перерождается?

Диспозиция следующая. 12-13 февраля в Тольятти были разыграны два комплекта очков в 1-2 финале ЛЧМ; второй раунд, ранее планировавшийся в Берлине, отменился (у немцев проблемы с оборудованием для поддержки ледяного покрытия на стадионе). То есть, гонки в Нидерландах - последние в этом году. Отказ от участия России ставит под вопрос вообще существование чемпионата мира, да и вида спорта в целом.

Берлин больше не может принимать FIM Ice Speedway Gladiators - у них нет льда
Берлин больше не может принимать FIM Ice Speedway Gladiators - у них нет льда

Это не Формула-1, не MotoGP и крупных спонсоров у чемпионата нет. То, что Россия спасла FIM в 2021 году, приняв у себя единственный этап - все уже забыли. Но подобное может повториться в будущем, потому что стадионов, способных принять ледовый спидвей, больше не становится. Напротив, площадок становится всё меньше и меньше...

Новая звезда мирового ледового спидвея Никита Богданов
Новая звезда мирового ледового спидвея Никита Богданов

В Тольятти доминировал новый лидер российского ледового спидвея, взявший титул чемпиона Европы месяцем ранее Никита Богданов.

Никита выиграл оба российских финала, заработав в сумме 40 очков. Вторым после него наиболее удачливым был Игорь Кононов, покинувший Тольятти с 34 очками в кармане, а Дмитрий Колтаков и Дмитрий Хомицевич расположились на 3-4 строчке чемпионата с 30 очками. Динар Валеев и Иван Хужин замкнули ТОП-7 с 22 и 20 очками.

Положение в FIM Ice Speedway Gladiators 2022 перед финалом в Нидерландах:

Положение в FIM Ice Speedway Gladiators 2022 перед визитом в Херенвеен
Положение в FIM Ice Speedway Gladiators 2022 перед визитом в Херенвеен

В первой семерке оказался только один европеец - немец Йоганн Вебер, заработавший за два дня 25 очков. Вот ему и предстоит в эти выходные побороться за титул. Действительно, это уникальная возможность, вероятно, первая и единственная в истории!

С точки зрения FIM, ситуация с устранением россиян выглядит, как невероятный шанс на перерождение Ice Speedway Gladiators: если европейцы раньше ничего не могли противопоставить сильнейшим, то теперь их уровень - средний по палате - низкий, - сравнялся, и вот-вот будет настоящее шоу...

Превратить спорт в шоу в FIM хотят повсеместно. Уровень соревнований (спортивный) не так уж и важен в этом плане.

Финал в Нидерландах подадут как шоу, а не как спортивное состязание
Финал в Нидерландах подадут как шоу, а не как спортивное состязание

Ближайший конкурент Вебера - Мартин Хаарахилтунен из Швеции заработал 14 очков, как и голландец Джаспер Ивема. Ивема в этом списке является совершенно особенным персонажем. Бывший гонщик MotoGP, который решил сменить карьеру кольцевого пилота на ледовый овал, никогда раньше не претендовал на серьезные места. У него реально было мало опыта, да и техника пилотирования подводила - регулярно он вылетал, зарабатывал мало и обычно замыкал ТОП-14-16. Но после удаления из заяводчного листа российских гонщиков, Ивема оказался в пятерке претендентов на титул! Нонсенс, но факт.

У кого какие шансы?

FIM не аннулировала и не дисквалифицировала россиян, поэтому их счет окажется актуальным даже при отсутствии в Нидерландах.

Но по новому регламенту в зачет ЛЧМ по итогам каждого финала идут не заработанные в гонках очки, а очки за позиции в итоговом протоколе: 1 место - 20 очков, 2-е - 18, 3-е - 16 и так далее. Таким образом, на кону еще 40 очков, так что кто-нибудь из европейских фаворитов обязательно обойдет Богданова. Хотя для этого придется доказать своим коллегам явное превосходство - стабильность и результативность! Стать чемпионом в 2022 году может вообще любой, даже Джаспер Ивема, если ему просто повезет избежать проблем.

Квалификационный этап 2022 года в Швеции - вот показатель уровня европейского спидвея
Квалификационный этап 2022 года в Швеции - вот показатель уровня европейского спидвея

Йоганн Вебер действительно наиболее вероятный претендент. По-первых, ему достаточно будет набрать 16 очков, чтобы перепрыгнуть в рейтинге Богданова, Кононова и Колтакова. Во-вторых, по результатам этапа в Тольятти он и только он в действительности демонстрировал стабильную результативность и прошел в полуфинал. Правда, там немца ожидала неудача, но встреча с тремя русскими на старте - это всегда большой стресс. Если Вебер выиграет хотя бы один финал, то он обеспечит себе исторический титул.

Мартин Хаарахилтунен
Мартин Хаарахилтунен

Хаарахилтунен в Тольятти не блистал стабильностью, хотя прежде он и добирался до подуима по итогам гоночных дней. Но в этом году его статистика такая же, как у Ивемы - трудно предсказуемая.

Джаспер Ивема - внезапно с самого дня - в ТОП-3?
Джаспер Ивема - внезапно с самого дня - в ТОП-3?

Второй значимый фактор, участие в гонках абсолютных новичков, которые даже не прошли квалификацию в Швеции. Их уровень по сравнению с мировыми ветеранами крайне низок, а это - риск больших аварий, завалов и травм для всех.

Австриец Гаральд Симон возвращается в строй, он пропустил гонки в Тольятти, так что у него 0 очков на счету и придется очень хорошо поработать, чтобы пробиться в ТОП-3: ему нужны два подиума.

Где же Цорн?

Если еще раз посмотрите на заявочный лист, то не увидите там Франца Цорна. К сожалению, Цорн решил завершить карьеру после неудачного выступаления в Тольятти. У него бы был удивительный второй шанс! Френки стар, но он superstar! Проблема харизматичного пилота Red Bull в большом количестве травм, которые он получил за последние 3 года, и которые его реально замедлили. Он решил сняться с чемпионата еще до того, как были приняты мартовские решения FIM.

Френки Цорн покидает паддок FIM Ice Speedway GLadiators
Френки Цорн покидает паддок FIM Ice Speedway GLadiators

Лицензию Цорна передали молодому норвежцу Йо Сетру. Еще один новобранец ЛЧМ - Джимми Хёрнель неплохо выступал в чемпионате Северных стран (Швеции, Финляндии и Норвегии). К молодым на старте в Голландии присоединится 56-летний финский чемпион Аки Ала-Риихимяки.

Аки Ала-Риихимяки, 56 лет
Аки Ала-Риихимяки, 56 лет

Вот такой забавный состав. Кто из него реально может побороться за титул чемпиона мира, даже в голову не приходит.

Только везение определит победителя в Херенвеене!

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island