МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2022 - Dorna признала наличие серьезной проблемы с доставкой части ценного груза, куда, как выяснилось, входил багаж команд всех трех классов чемпионата. Самолет был вынужден запросить посадку в Кении, планировались еще две технических посадки - в Лагосе (Нигерия) и Сальвадоре (Бразилия) перед тем, как прибыть в аэропорт Тукумана (в Аргентине). Ожидалось, что самолет прилетит сегодня, ближе к 18:00 местного времени. Но теперь стало известно, что он будет только завтра.
Логистический кризис MotoGP продолжается
Dorna признала, что самолет с мотоциклами и оборудованием Gresini Racing, VR46 Racing Team, Tech 3, Ajo Racing и еще нескольких команд до сих пор на пути из Кении, он пока не прибыл в Лагос на дозаправку. Как только он там окажется, промоутер будет знать более-менее точное время прибытия в Аргентину.
Подробнее: пресс-конференция босса MotoGP Кармело Эспелеты
Пресс-конференция Кармело Эспелеты перед стартом Гран-При Аргентины
Также, босс MotoGP отметил, что данный логистический кризис был спровоцирован резким сокращением количества доступных для фрахтовки грузовых самолетов, потому что порядка 20% всего парка международных линий составляли борты, принадлежащие российским компаниям. Но закрытие Европой и Ко. неба для них, лишило рынок 35-40 доступных самолетов: в данный момент в доступе по всему миру только 140 самолетов, и все они так или иначе заняты - то есть образовался серьезный дефицит. Dorna просто нечем заменить сломавшийся в Кении Boeing! Осталось только ждать, смогут ли его отремонтировать сегодня к вечеру, чтобы он завтра смог вылететь дальше по маршруту.
Вся тренировочная активность MotoGP, Moto2 и Moto3 переносится на субботу, 2 апреля. Отменяется FP4 в Королевском классе, ее заменит FP3.
Обновление! Вечером пятницы организатор опубликовал новое расписание, в котором снова полностью изменен формат проведения тренировочно-квалификационного дня - субботы.
Подробнее: новое расписание Гран-При Аргентины (версия 1.04.2022)
Хронометраж свободных практик в каждом классе составит 40 минут для Moto2 и Moto3, а также 45 минут для MotoGP. На FP3 выделили 30 минут, чтобы вписаться в расписание дня и завершить все сессии до 18:00.