МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32560
16 декабря 2017 в 16:24
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История мотогонок на льду: лихие 30-е

Мотоциклы стали популярны в Европе сразу. Даже в странах, где сезон непродолжительный, моторы байков не стихали и гонки продолжались: в 30-е годы XX века на замерзших озерах Скандинавии выходили десятки энтузиастов, они брали дорожные шины и комплектовали их убийственного вида шипами.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Идея выводить на лед мотоциклы появилась в середине 20-х. Шиповать покрышки придумали чуть позднее. Поэтому пик популярности мотогонок на льду пришелся на 30-е, когда на льду доминировали такие известные шведы как Рагнар Саннквист, Ивар Скеппстедт и Мартин Стрёмберг, которые переоснащали свои Husqvarna с 350- и 500-кубовыми двигателями для зимних забав. Завод поддерживал своих гонщиков и летом, и зимой (поддержка официальной команды прекратилась только в 1933).

20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года
20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года


На гонки собирались тысячи зрителей. Они приходили посмотреть на гладиаторов своего времени, сражающихся между собой в самых сложных погодных условиях. И они по-настоящему рисковали жизнью, ибо никакой защитной экипировки тогда не существовало - не замерзнуть бы!

Одним из известных событий того времени стала гонка на льду озера Валлентуны в предместье Стокгольма. На гонку, которая состоялась 17 февраля 1935 года при -15 и сильнейшем ветре пришли посмотреть 15000 человек. В то время, овальные треки никого не интересовали, и так было где разгуляться: извилистую трассу "рисовали" трактором - чистили от снега до самого льда, так делают и сейчас.

Но гонка была не такая, как сегодняшние (по спидвейным правилам), а настоящая кольцевая, поскольку в схему трассы вошли восемь поворотов и длинная прямая, сам заезд длился более 30 минут, в ходе которых 20 участников бились за место на подиуме, рискуя отморозить себе не только пальцы. Старт дали в 13:00.

Рагнар Саннквист
Рагнар Саннквист


Мотоциклы с самыми разномастными моторами 250, 350 и 500 куб.см. сорвались с места одновременно, но объем двигателя играл второстепенную роль. Длина шипов в то время не превышала 1 см, но зато в покрышке их было множество. Мощные 2-цилиндровые 500-кубовые байки вспахивали лед озера десятками колес, но среди всех был Рольф Гюлих на 350-кубовом мотоцикле, которому удалось лучше использовать особенности своей 1-цилиндровой машины на старте - и вырваться вперед.

Опытный Рагнар Саннквист смог нагнать немца через несколько кругов, когда толкотня первых поворотов осталась позади. Но гонщикам приходилось останавливаться во время заезда: миллиарды мелких льдинок и пыли, выбитых их колесами, сильный ветер поднял над трассой в настоящее облако; забивались воздушные фильтры и свечные каналы, так что мотоциклы теряли тягу. Поскольку в те годы еще не существовало очков с перемоткой, снежная пыль ухудшала и видимость. Гонщик по фамилии Ларссон захватил лидерство после серии "пит-стопов" фаворитов, но не различив во мгле поворот, срезал большую секцию, за что его дисквалифицировали.

Ивар Скеппстедт лидирует
Ивар Скеппстедт лидирует


В этот самый момент ветер внезапно стих, и снег быстро рассеялся, так что все участники гонки увидели перед собой трассу и соперников - без помех, впервые с начала заезда! Это помогло Ивару Скеппстедту переломить ситуацию. По началу, дела у Саннквиста складывались отлично, но незадолго до конца гонки он стал страдать от потери мощности: один из цилиндров его 500-кубового байка стал сбоить - ушла искра. Скеппстедт выиграл заезд, а вторым, проиграв более 5 секунд, пришел Арнольд Линдер. Саннквист замкнул подиум.

Фотографии из архива Husqvarna

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
543002
посетителей
в месяц
9138
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island