МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31945
16 декабря 2017 в 16:24
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История мотогонок на льду: лихие 30-е

Мотоциклы стали популярны в Европе сразу. Даже в странах, где сезон непродолжительный, моторы байков не стихали и гонки продолжались: в 30-е годы XX века на замерзших озерах Скандинавии выходили десятки энтузиастов, они брали дорожные шины и комплектовали их убийственного вида шипами.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Идея выводить на лед мотоциклы появилась в середине 20-х. Шиповать покрышки придумали чуть позднее. Поэтому пик популярности мотогонок на льду пришелся на 30-е, когда на льду доминировали такие известные шведы как Рагнар Саннквист, Ивар Скеппстедт и Мартин Стрёмберг, которые переоснащали свои Husqvarna с 350- и 500-кубовыми двигателями для зимних забав. Завод поддерживал своих гонщиков и летом, и зимой (поддержка официальной команды прекратилась только в 1933).

20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года
20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года


На гонки собирались тысячи зрителей. Они приходили посмотреть на гладиаторов своего времени, сражающихся между собой в самых сложных погодных условиях. И они по-настоящему рисковали жизнью, ибо никакой защитной экипировки тогда не существовало - не замерзнуть бы!

Одним из известных событий того времени стала гонка на льду озера Валлентуны в предместье Стокгольма. На гонку, которая состоялась 17 февраля 1935 года при -15 и сильнейшем ветре пришли посмотреть 15000 человек. В то время, овальные треки никого не интересовали, и так было где разгуляться: извилистую трассу "рисовали" трактором - чистили от снега до самого льда, так делают и сейчас.

Но гонка была не такая, как сегодняшние (по спидвейным правилам), а настоящая кольцевая, поскольку в схему трассы вошли восемь поворотов и длинная прямая, сам заезд длился более 30 минут, в ходе которых 20 участников бились за место на подиуме, рискуя отморозить себе не только пальцы. Старт дали в 13:00.

Рагнар Саннквист
Рагнар Саннквист


Мотоциклы с самыми разномастными моторами 250, 350 и 500 куб.см. сорвались с места одновременно, но объем двигателя играл второстепенную роль. Длина шипов в то время не превышала 1 см, но зато в покрышке их было множество. Мощные 2-цилиндровые 500-кубовые байки вспахивали лед озера десятками колес, но среди всех был Рольф Гюлих на 350-кубовом мотоцикле, которому удалось лучше использовать особенности своей 1-цилиндровой машины на старте - и вырваться вперед.

Опытный Рагнар Саннквист смог нагнать немца через несколько кругов, когда толкотня первых поворотов осталась позади. Но гонщикам приходилось останавливаться во время заезда: миллиарды мелких льдинок и пыли, выбитых их колесами, сильный ветер поднял над трассой в настоящее облако; забивались воздушные фильтры и свечные каналы, так что мотоциклы теряли тягу. Поскольку в те годы еще не существовало очков с перемоткой, снежная пыль ухудшала и видимость. Гонщик по фамилии Ларссон захватил лидерство после серии "пит-стопов" фаворитов, но не различив во мгле поворот, срезал большую секцию, за что его дисквалифицировали.

Ивар Скеппстедт лидирует
Ивар Скеппстедт лидирует


В этот самый момент ветер внезапно стих, и снег быстро рассеялся, так что все участники гонки увидели перед собой трассу и соперников - без помех, впервые с начала заезда! Это помогло Ивару Скеппстедту переломить ситуацию. По началу, дела у Саннквиста складывались отлично, но незадолго до конца гонки он стал страдать от потери мощности: один из цилиндров его 500-кубового байка стал сбоить - ушла искра. Скеппстедт выиграл заезд, а вторым, проиграв более 5 секунд, пришел Арнольд Линдер. Саннквист замкнул подиум.

Фотографии из архива Husqvarna

Важные новости
 
ITAWorldSBK FP1: Маленькая и медленная Кремона преподнесла лидерам Ducati неприятные сюрпризы
ITAWorldSBK FP1: "Маленькая и медленная" Кремона преподнесла лидерам Ducati неприятные сюрпризы

Лидер заводской команды Ducati Николо Булега без особых приключений возглавил первую практику итальянского раунда World Superbike 2025 года на новом автодроме в календаре - Cremona Circuit. Но большинству фаворитов Ducati возвращение в Ломбардию принесло неприятные сюрпризы.
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы

До финишного флага в зимнем сезоне Американского Суперкросса 2025 года осталось всего две гонки - Денвер и Солт-Лейк-Сити. Два гонщика идут плечом к плечу, равные по потенциалу, но с принципиально разными стратегиями достижения цели - Купер Уэбб из Star Yamaha и заводской пилот KTM Чейз Секстон. На этапе в Денвере напряжение в их схватке достигнет пика: либо Уэбб закрепит успел и лишит Секстона всех шансов, либо произойдет событие, которое обнулит всё - и тогда...
Марафонец BMW R 1300 RS: миссия - вернуть спорт-туризму былую привлекательность
Марафонец BMW R 1300 RS: миссия - вернуть спорт-туризму былую привлекательность

Давно производители мотоциклов не представляли публике спорт-туристов, специально созданных для покорения больших расстояний в бодром темпе! BMW R1300RS модели 2025 года открывает новую волну марафонцев, способных преодолевать тысячи километров за день. Итак, что нового?
Новобранец MotoGP Сомкьят Шантра вступил во взрослую жизнь
Новобранец MotoGP Сомкьят Шантра вступил во "взрослую" жизнь

Новобранец Королевского класса Сомкьят Шантра, вступивший в заводской саттелит LCR Honda MotoGP по партнерской программе Idemitsu, ощутил во всей красе прелести Нового Дивного мира Мото Гран-При - последствия нехватки физической формы и быстрого ее изменения.
Акционеры Tesla ищут замену для Илона Маска - как долго еще он сможет совмещать две должности?
Акционеры Tesla ищут замену для Илона Маска - как долго еще он сможет совмещать две должности?

Wall Street Journal заявил, что акционеры Tesla начали поиск нового генерального директора компании на замену Илону Маску, погрязшего в работе DOGE. С момента публикации прошло 10 часов. Что изменилось за это время? И правда ли это вообще?
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
Тесты MotoGP в Хересе: самое важное, что там было опробовано - новый тип передних шин Michelin
Тесты MotoGP в Хересе: самое важное, что там было опробовано - новый тип передних шин Michelin

Когда все смотрели за успехами Yamaha, ища на тестах новый прототип с двигателем V4, изучали новое хвостовое оперение Aprilia RS-GP, а также гадали, что нового привезли в Херес инженеры Honda, на самом деле, главным, что пробовали в этот день команды MotoGP, была принципиально новая передняя покрышка Michelin. Пьеро Тарамассо считает, что ее внедрение могло бы произойти незамедлительно, начиная с Гран-При Франции... Но цель - вступить в 2026 год с новым набором резины, адаптированным к современному дизайну шасси, гаджетов и аэродинамики.
MotoGP 2025: Массимо Ривола назвал причину падения Хорхе Мартина в Лусаиле
MotoGP 2025: Массимо Ривола назвал причину падения Хорхе Мартина в Лусаиле

Основной причиной неожиданного падения пилота Aprilia Racing Хорхе Мартина в середине Гран-При Катара MotoGP 2025 года босс заводского проекта из Ноале назвал несоответствие типа поребрика, размещенного в Т12, омологационным требованиям FIM.
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP

Для Николо Булеги начинаются самые нервные недели сезона 2025 года: он знает, что у него на столе лежит новый контракт с Ducati, но в то же время, BMW может заплатить втрое больше. Все упирается в решение Топрака о том, оставаться в World Superbike или принять вызов из MotoGP на 2026 год.
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025

Организаторы Red Bull Erzbergrodeo и Red Bull Romaniacs выпустили официальное совместное заявление, в котором подтвердили свой отказ от дополнительной нагрузки в виде проведения параллельного зачета двух мировых серий в рамках своих событий 2025 года: оба события не попадут в календарь Hard Enduro World Championship под руководством нового промоутера, назначенного FIM.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4 МЛН
годовая
аудитория
720900
посетителей
в месяц
73113
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island