МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32618
16 декабря 2017 в 16:24
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История мотогонок на льду: лихие 30-е

Мотоциклы стали популярны в Европе сразу. Даже в странах, где сезон непродолжительный, моторы байков не стихали и гонки продолжались: в 30-е годы XX века на замерзших озерах Скандинавии выходили десятки энтузиастов, они брали дорожные шины и комплектовали их убийственного вида шипами.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Идея выводить на лед мотоциклы появилась в середине 20-х. Шиповать покрышки придумали чуть позднее. Поэтому пик популярности мотогонок на льду пришелся на 30-е, когда на льду доминировали такие известные шведы как Рагнар Саннквист, Ивар Скеппстедт и Мартин Стрёмберг, которые переоснащали свои Husqvarna с 350- и 500-кубовыми двигателями для зимних забав. Завод поддерживал своих гонщиков и летом, и зимой (поддержка официальной команды прекратилась только в 1933).

20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года
20 участников на старте гонки под Стокгольмом, 17 февраля 1935 года


На гонки собирались тысячи зрителей. Они приходили посмотреть на гладиаторов своего времени, сражающихся между собой в самых сложных погодных условиях. И они по-настоящему рисковали жизнью, ибо никакой защитной экипировки тогда не существовало - не замерзнуть бы!

Одним из известных событий того времени стала гонка на льду озера Валлентуны в предместье Стокгольма. На гонку, которая состоялась 17 февраля 1935 года при -15 и сильнейшем ветре пришли посмотреть 15000 человек. В то время, овальные треки никого не интересовали, и так было где разгуляться: извилистую трассу "рисовали" трактором - чистили от снега до самого льда, так делают и сейчас.

Но гонка была не такая, как сегодняшние (по спидвейным правилам), а настоящая кольцевая, поскольку в схему трассы вошли восемь поворотов и длинная прямая, сам заезд длился более 30 минут, в ходе которых 20 участников бились за место на подиуме, рискуя отморозить себе не только пальцы. Старт дали в 13:00.

Рагнар Саннквист
Рагнар Саннквист


Мотоциклы с самыми разномастными моторами 250, 350 и 500 куб.см. сорвались с места одновременно, но объем двигателя играл второстепенную роль. Длина шипов в то время не превышала 1 см, но зато в покрышке их было множество. Мощные 2-цилиндровые 500-кубовые байки вспахивали лед озера десятками колес, но среди всех был Рольф Гюлих на 350-кубовом мотоцикле, которому удалось лучше использовать особенности своей 1-цилиндровой машины на старте - и вырваться вперед.

Опытный Рагнар Саннквист смог нагнать немца через несколько кругов, когда толкотня первых поворотов осталась позади. Но гонщикам приходилось останавливаться во время заезда: миллиарды мелких льдинок и пыли, выбитых их колесами, сильный ветер поднял над трассой в настоящее облако; забивались воздушные фильтры и свечные каналы, так что мотоциклы теряли тягу. Поскольку в те годы еще не существовало очков с перемоткой, снежная пыль ухудшала и видимость. Гонщик по фамилии Ларссон захватил лидерство после серии "пит-стопов" фаворитов, но не различив во мгле поворот, срезал большую секцию, за что его дисквалифицировали.

Ивар Скеппстедт лидирует
Ивар Скеппстедт лидирует


В этот самый момент ветер внезапно стих, и снег быстро рассеялся, так что все участники гонки увидели перед собой трассу и соперников - без помех, впервые с начала заезда! Это помогло Ивару Скеппстедту переломить ситуацию. По началу, дела у Саннквиста складывались отлично, но незадолго до конца гонки он стал страдать от потери мощности: один из цилиндров его 500-кубового байка стал сбоить - ушла искра. Скеппстедт выиграл заезд, а вторым, проиграв более 5 секунд, пришел Арнольд Линдер. Саннквист замкнул подиум.

Фотографии из архива Husqvarna

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island