МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - «Могу вас заверить, что Ducati принадлежит к большой семье AUDI, - цитирует Reuters Руперта Штедлера. - Ducati - это превосходное воплощение философии премиальности в мире мотоциклов, что полностью соответствует философии нашей компании».
Автомобильный концерн VAG приобрел 100% акций Ducati Holding в 2012 году и присоединил итальянский бренд к своей великолепной коллекции, в которую уже входили Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania и, разумеется, сам Volkswagen. Сумма сделки составила 860 млн. евро, чуть меньше, чем просили в Болонье, но объем инвестиций, влитых в компанию затем, полностью покрыл все возможные издержки.
Информация о том, что VAG намерена избавиться от части непрофильных активов, появились весной 2017 года, спустя полгода после того, как немецкий концерн выплатил первую часть штрафов по делу о подлоге и фальсификации экологических данных при тестировании автомобилей с дизельными двигателями в США. Общая сумма потерь Группы к сентябрю 2017 года составила уже 2.5 млрд евро, и она продолжает расти из-за затрат на восстановление репутации и модернизации ряда автомобилей, а также на отзыв уже проданных в Америке машин.
В частности, VAG дала задание сторонним финансовым организациям изучить спрос и на Ducati. Были найдены и интересанты: та же Reuters сообщала этим летом, что покупкой заинтересовались в Harley-Davidson, и что сумма сделки могла бы составить 1.5 млрд евро, что почти вдвое больше закупочной цены; среди претендентов были Benetton Group и индийская корпорация HERO.
Штадлер отметил, что Ducati теперь стоит гораздо больше, поскольку теперь бюджет компании строго профицитный, а успехи на рынке очевидны. Новые технологии, разработанные в Ducati, помогут обоим компаниям в освоении новых рынков и завоевании других ниш. На решение AUDI, вероятно, повлияли и очень позитивные финансовые показатели по отчетам за первые 9 месяцев продаж 2017 года.
Это очень хорошая новость для гоночного департамента Ducati Corse, который борется за чемпионские титулы в MotoGP и World Superbike. В 2017 году в состав заводской команды в Мото Гран-При вступил самый дорогой пилот всех времени Хорхе Лоренцо, за контракт с которым VAG заплатил 17 млн. евро. Дополнительные вливания потребуются Ducati, чтобы реализовать до конца проект внедрения 4-цилиндрового V-образного супербайка в World Superbike: план рассчитан на 2019-2020 годы, когда последует полная смена V2 Panigale 1199 на новый 1100-кубовый V4 Panigale.